Холдинговые компании, финансово-промышленные группы и другие корпоративные формы организации предприятий.
Холдинговая компания (ХК) - это компания, которая владеет контрольными пакетами акций предприятий, входящих в холдинг, что дает ей возможность контролировать их деятельность, участвовать в ней, получая часть прибыли, а также проводить единую политику в различных областях деятельности с целью увеличения производства и сбыта. Холдинговые компании создаются для целей поддержки убыточных предприятий, перелива капитала в прибыльные отрасли, централизации управления в рамках отдельной территории, содействия кооперации и т.д. На практике встречаются финансовые и промышленные холдинговые компании. Финансовый холдинг – это компания, которая согласно уставу не имеет права вмешиваться в производственную и коммерческую деятельность дочерних предприятий и может осуществлять только инвестиционную деятельность. Промышленный холдинг – это компания, которая кроме владения контрольными пакетами акций имеет право активно заниматься бизнесом. Холдинговые компании и их дочерние предприятия организуются в форме акционерных обществ открытого типа. Холдинговые компании имеют следующие преимущества: o объединение капиталов, консолидация усилий в борьбе с конкурентами; o увеличение размеров производства и сбыта продукции; o высокая эффективность в международном движении капитала; o возможность уменьшить негативное воздействие государства на предприятие. Холдинговые компании имеют следующие недостатки: o стремление к монополизму; o искусственное поддержание нерентабельных предприятий за счёт рентабельных; o потребность в большем количестве менеджеров. Финансово-промышленная группа (ФПГ) – сформированная под эгидой государства организация в рамках которой объединяются финансовые и промышленные предприятия для решения ключевых задач в структурной перестройке экономики Черты ФПГ: · целенаправленная концентрация капитала · широкое развитие трастовых (доверительных) отношений · высокая степень автономности входящих предприятий · совместная организация маркетинга ФПГ имеют следующие возможности: · создавать высокоэффективные производственные системы с вертикальной интеграцией · снизить издержки, обеспечить рост конечных результатов участников ФПГ · создать эффективный механизм финансирования · привлечь крупные инвестиции под гарантии совокупных активов ФПГ Ассоциация – это добровольное объединение предприятий с целью расширения возможностей в производственном, научно-техническом и социальном развитии.Ассоциации создаются по отраслевому признаку, не ведут совместной производственно-хозяйственной деятельности, осуществляют свою деятельность за счет членских взносов их участников и могут разрабатывать экономические прогнозы, организовывать конференции, осуществлять издательскую деятельность в интересах участников ассоциации. Концерн – это добровольное объединение предприятий, действующее на основе централизации функций в сфере научно-технического и производственного развития, финансовой, внешнеэкономической и других видов деятельности. Предприятие, входящее в концерн, сохраняет свою оперативно-хозяйственную самостоятельность, передает часть функций управления органам управления концерном и не имеет права входить в другие объединения. В концерн предприятия объединяются по отраслевому признаку. Консорциум – это временное добровольное объединение предприятий, создаваемое на паевой основе для совместной реализации целевых комплексных программ и проектов, а также государственных заказов. Как правило, это соглашение между несколькими владельцами и держателями финансовых ресурсов (государством, банками, предприятиями, гражданами). После достижения поставленных целей деятельность консорциума прекращается или он преобразуется в другую организационно-правовую форму. Предприятия, входящие в консорциум, могут вступать в другие объединения.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|