Здавалка
Главная | Обратная связь

Общественность как объект PR. Целевые и приоритетные группы общественности. Формула индекса приоритетности.



Общественность – субстанциональный субъект публичной сферы, выступающий как совокупность индивидов и социальных общностей, ктр функционируют в публичной сфере и которыми движут общие интересы и ценности, имеющие публичный статус.

2 признака общественности: Публичность. связь с какой-л общностью людей в деятельностном аспекте (ом, о дела), наличие общие интересов, общеизвестность, открытость общему доступу; Характеристика как субъекта социального взаимодействия, здесь общественность представляет собой субстанциональный субъект (индивиды и общности людей).

Особое практическое значение в классификации групп общественности занимает выделение целевых и приоритетных групп. Целевые – субстанциональные субъекты социального взаимодействия, ктр могут оказ существ влияние на деятельность организации и вместе с тем отличаются своими соц особенностями, которые требуют учета при выборе способов коммуникации с ними. Приоритетные – целевые группы общественности, проранжированные определенным образом по их значимости в жизнедеятельности конкретной организации в определенный период.

Целевые и приоритетные группы общественности делятся на 2 типа по характеру воздействия на организацию (по направленности) – положительные и отрицательные. При этом важно учитывать, что направленность групп общественности по отношению к организации не является постоянной. Она может меняться. Положительные группы могут становиться отрицательными и наоборот. Причины этих переход могут быть разными. Но в конечном счете они сводятся к мотивации субъектов соц взаимодействия, составляющих те или иные группы общественности. Это прежде всего касается их интересов, которые могут меняться в силу объективных или субъективных обстоятельств. Кроме того, группы общественности могут менять свою направленность по отношению к организации в рез-те неадекватной коммуникации с ними.

Для выявления приоритетных групп общ-ти может быть использован метод определения индекса приоритетности групп общественности по Д. Ньюсому. И=О+Г Где И- индекс приор-ти, О- возможности влияния организации на группу общественности, Г – степень влияния группы на организацию с определенной направленностью (положительной и отрицательной). Г и О оценивается по 10 баллам. Критериями оценки могут быть результаты экспертных опросов, анализа прессы и других источников информации. Чем выше показатель И, тем выше ранг группы.

Для определения целевых групп общественности необходимо выявить все или максимальное количество субъектов социального взаимодействия, находящихся в поле деятельности организации или иного базисного субъекта пиар. Затем следует сосредоточить все внимание на субстанциональных субъектах, проанализировав их потенциальные влияния на организацию или иной базисный субъект пиар. Особое влияние при этом должно уделяться представителям сми. К выявлению целевых групп общественности следует подходить комплексно, сочетая различные подходы к классификации групп общественности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.