Здавалка
Главная | Обратная связь

Чандрапати д.:Подобные проблемы проявляется преимущественно на Западе или в Индии тоже?



Ш.Б.В.Бодхаян Махарадж:Нет разницы, это происходит там, где вовлечены деньги, на которых лидеры строят свою «духовность». Там, где «гуру» сосредоточен на притоке людей, там растет число пожертвований. Когда проповедь основана на подобном, знайте, что здесь нет никакой подлинной религии, только обман.

Чандрапати д.:Что Вы лично делаете, чтобы между духовными организациями было меньше сектантских барьеров?

Ш.Б.В.Бодхаян Махарадж:Я давно уже борюсь с этим. В первую очередь я не провожу никаких различий между различными группами вайшнавов. Во время своей хари-катхи я никого не прославляю, выделяя его искусственно из всех тех, кто практикует или практиковал в прошлом настоящее бхакти.

Чандрапати д.:Совсем недавно в своей хари-катхе Вы говорили только о Шриле Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадже, Вашем возлюбленном духовном учителе.

Ш.Б.В.Бодхаян Махарадж:Обычно я не проповедую в таком ключе. Это не отвечает моей природе. Вчера преданные попросили меня рассказать о моём духовном учителе, поэтому всю свою лекцию я посвятил ему.

Чандрапати д.:Это была замечательная хари-катха! Спасибо! Мы увидели Шрилу Бхакти Прамод Пури Махараджа с новой стороны.

В связи с тревожащей многих ситуацией разобщённости различных вайшнавских групп или даже преданных в одной группе, я хотел бы задать ещё некоторые вопросы на эту тему. Нужно ли в таком случае делать акцент на проповедьакханда-гуру-таттвы?

Ш.Б.В.Бодхаян Махарадж:Обязательно нужно разъяснять акханда-гуру-таттву! Необходимо делать акцент на то, что Шри Кришна — наш конечный и Верховный Учитель, и все истинные гуру – это Его подлинные представители. Наше прибежище – это Шримати Радхарани и Шри Чайтанья Махапрабху. Если вы будете проповедовать в таком ключе, то постепенно люди поймут, что такое акханда-гуру-таттва. Сейчас стиль проповеди изменился. Это расстраивает меня. Лжепроповедники до некоторой степени пользуются учением об акханда-гуру-таттве, но их поведение говорит о совершенно ином. Говорят одно, а делают другое. Поэтому они постоянно сражаются за учеников и славу. Они говорят о том, что их гуру более возвышен, чем другие учителя сампрадаи. Такая «проповедь» приводит к ним фанатично настроенных неофитов.

Проблема фанатизма в том, что он толкает совершать оскорбления. Фанатики, не задумываясь, могут оскорбить даже достойных вайшнавов.Апарадхи, основанные на прославлении одного истинного гуру за счёт принижения другого (подобного ему) учителя, никогда не позволят осознать сутьакханда-гуру-таттвы.

Шрила Санатана Госвами в «Хари-бхакти-виласе» объясняет, что три вещи следует скрывать. Первое – это имя своего гуру. Что же происходит сейчас? Мы так часто прославляем имя своего учителя во время проповеди, что такая однобокость противоречит учению сампрадаи. Второе – чётки. Третье – ваши личные духовные осознания. Например, вы могли что-то увидеть во сне. Возможно, к вам явился Сам Кришна и что-то сказал.

Чандрапати д.:А если не Сам Кришна, а Его представитель - ачарья?

Ш.Б.В.Бодхаян Махарадж:Я просто привожу пример. Что-то подобное могло произойти, например со мной. Возможно, я что-то почувствовал при этом. Может быть, во сне ко мне явился маленький прекрасный мальчик и что-то сказал. Очень много всякого рода сказок рассказывают те, кто практикуетбхакти-йогу. Иногда что-то просто создаётся в уме, и кто-то умело пользуется этим, чтобы привлечь к себе наивных людей и показать им якобы своё могущество, и всё это ради того, чтобы они приняли у него посвящение.

Чандрапати д.:Следующий вопрос также связан с акханда-гуру-таттвой. Почему проповедь акханда-гуру-таттвыв большинстве случаев не помогает преодолеть фанатизм, когда каждый ученик слепо считает своего учителя маха-бхагаватой или уттама-адхикари.

Ш.Б.В.Бодхаян Махарадж:В этом нет вины слушателей, поскольку этикет шастр призывает к тому, что бы ученик почитал своего учителя как уттама-адхикари. Если какой-то человек внешне ведёт себя как истинный гуру и при этом обманывает людей, то в некотором смысле это не вина обманутых.

Решение стать духовным учителем – очень сложное и даже опасное. Однако в наши дни многие хотят быть гуру и, конкурируя с другими учителями, даже объявляют им войну. Вы думаете, что те, кто хочет стать гуру, не станут ими рано или поздно? Шрила Прабхупада (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур) ясно говорил, что тот, кто считает себя гуру, в действительности таковым не является. В обществе преданных можно увидеть большое количество различных групп под управлением каких-то лидеров. Почти все эти лидеры хотят занять исключительное положение гуру. Многие мечтают давать инициации, принимать учеников, собирать пожертвования.

Чандрапати д.:Это проявление пуджи, лабхи и пратиштхи — жажды славы, денег и почестей.

Ш.Б.В.Бодхаян Махарадж:Вот именно! Поэтому они не гуру.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.