Здавалка
Главная | Обратная связь

Автотранспорт как основной источник загрязнения атмосферного воздуха



Отходящие газы двигателей содержат сложную смесь, их более чем двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов. В соответствии с различиями в количествах и видах выбрасываемых загрязняющих веществ целесообразно рассматривать в отдельности двигатели внутреннего сгорания (особенно двух- и четырехтактные) и дизели.

В таблице №6 указаны выбросы от мобильных источников. [23]

Таблица 6. Основные виды выбросов загрязняющих веществ

от мобильных ис­точников

Тип двигателя Топливо Основные виды загрязнений Примеры
Четырехтактный двигатель внут­реннего сгорания Бензин Углеводороды, ок­сид углерода, окси­ды азота Автомобили, авто­бусы, самолеты, мотоциклы
Двухтактный двигатель внутренне­го сгорания Бензин (с добавлени­ем масла) Углеводороды, ок­сид углерода, оксид азота, твердые веще­ства Мотоциклы вспо­могательные мото­ры
Дизель Лигроин Оксиды азота, твер­дые вещества Автобусы, тракто­ра, машины, поезда

Вредные вещества при эксплуатации подвижных транспортных средств поступают в воздух с отработавшими газами, испарениями из топливных систем и при заправке, а так же с картерными газами. На выбросы оксида углерода значительное влияние оказывает рельеф дороги и режим движения автомашины. Так, например, при ускорении и торможении в отработавших газах увели­чивается содержание оксида углерода почти в 8 раз. Минимальное количество оксида углерода выделяется при равномерной скорости автомобиля 60 км/ч.

В таблице №7 приведены значения концентрации основных примесей карбюраторного двигателя при различных режимах его работы.

 

Таблица 7. Концентрация веществ в зависимости от режима работы карбюраторного двигателя

Режим работы двигателя Оксид угле­рода, % по объёму Углеводо­роды, мг/л Оксиды азота, мг/л
Холостой ход 4-12 2-6
Принудительный холостой ход 2-4 8-12
Средние нагрузки 0-1 0,8-1,5 2,5-4,0
Полные нагрузки 0,7-0,8 4-8

 

Выбросы оксидов азота максимальны при отношении воздух - топливо 16:1. Таким образом, значения выбросов вредных веществ в отработавших га­зах автотранспорта зависят от целого ряда факторов: отношения в смеси возду­ха и топлива, режимов движения автотранспорта, рельефа и качества дорог, технического состояния автотранспорта и др. Состав и объёмы выбросов зави­сят также от типа двигателя. В таблице №8 показаны выбросы ряда вредных веществ карбюраторного и дизельного двигателей.

Таблица 8. Выбросы (% по объёму) веществ при работе

дизельных и карбюраторных двигателей

Вещество Двигатель
Карбюраторный Дизельный
Оксид углерода 0,5-12,0 0,01-0,5
Оксид азота 0,005-0,8 0,002-0,5
Углеводороды 0,2-0,3 0,009-0,5
Бенз(а)пирен До 20 мкг/м3 До 10 мкг/м3

 

В связи с тем, что отработавшие газы автомобилей поступают в нижний слой атмосферы, а процесс их рассеяния значительно отличается от процесса рассеяния высоких стационарных источников, вредные вещества находятся практически в зоне дыхания человека. Поэтому автомобильный транспорт следует отнести к категории наиболее опасных источников загрязнения атмосферного воздуха вблизи автомагистралей.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.