III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.
1. Опишите местное действие дифтерийного токсина.
2. Заполнить таблицу клинических проявлений дифтерии гортани (дифтерийный круп) в зависимости от стадии.
Стадия
| Клинические проявления
|
Дисфоническая
|
|
Стенотическая
|
|
Асфиксическая
|
|
3. Специфическая терапия болезни. Дозы и способы введения противодифтерийной сыворотки.
4. Составьте ситуационную задачу с диагнозом «Локализованная дифтерия ротоглотки, пленчатый вариант, средней степени тяжести»
Тема «ВИЧ – инфекция».
I. Вопросы для самоконтроля
1. Этиология ВИЧ-инфекции. Структура ВИЧ. Субтипы ВИЧ.
2. Эпидемиология ВИЧ/СПИД-инфекции.
3. Патогенез ВИЧ/СПИД-инфекции.
4. Клиническая классификация ВИЧ/СПИД-инфекции. Характеристика различных стадий течения ВИЧ/СПИД-инфекции.
5. СПИД-ассоциированные заболевания. Причины возникновения. Этиологическая принадлежность этих заболеваний.
6. Особенности болезни у детей (пути передачи, особенности патогенеза, клинические отличия).
7. Диагностика ВИЧ/СПИД-инфекции (клинические и эпидемиологические критерии; специфическая диагностика)
8. Принципы лечения ВИЧ/СПИД-инфекции. Показания и противопоказания к назначению антиретровирусной терапии.
9. Механизм действия антиретровирусных препаратов.
10. Профилактика ВИЧ/СПИД-инфекции.
II. Целевые задачи:
Студент должен знать:
· Современную эпидемиологическую ситуацию в России и мире
· Основные вопросы этиологии, иммунопатологии и эпидемиологии ВИЧ/СПИД-инфекции
· Основные патогенетические механизмы развития ВИЧ/СПИД-инфекции
· Основные клинические проявления ВИЧ-инфекции, СПИДа и СПИД-ассоциированных заболеваний
· Причины возникновения СПИД-ассоциированных заболеваний и их этиологическую структуру
· Заболевания, с которыми приходится проводить дифференциальный диагноз на ранних стадиях ВИЧ-инфекции
· Основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, используемые при данной патологии
· Основные принципы лечения (антиретровирусная терапия) при ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваниях. Показания к началу антиретровирусной терапии.
· Принципы и меры профилактики ВИЧ-инфекции
· Мероприятия в очаге
Студент должен уметь:
· При первичном осмотре больного выявлять характерные симптомы заболевания
· Собирать эпидемиологический анамнез у больного с ВИЧ/СПИД-инфекцией, а также у лиц, поставленных в условия заражения ВИЧ-инфекцией
· Проводить клиническое обследование больного с ВИЧ/СПИД-инфекцией, составлять алгоритм лабораторного и инструментального обследования больного с ВИЧ-инфекцией и СПИД-ассоциированных заболеваний
· Клинически интерпретировать результаты данных лабораторных и инструментальных исследований с определением стадии заболевания, прогноза и возможного исхода
· Сформулировать развернутый диагноз в соответствии с действующими классификациями
· Обосновывать комплекс лечебных мероприятий (антиретровирусная терапия, лечение СПИД-ассоциированных заболеваний)
· Оценить эффективность проводимой терапии
· Осуществлять консультирование при проведении эпидемиологического расследования
| Литература
Основная литература, рекомендуемая федеральной программой:
1. Шувалова Е. П. Инфекционные болезни: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1995. - 656 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).
2. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. – М., 1999. – Т. 1,2.
3. Покровский В.И. (ред.) Инфекционные болезни. – М., 1995 г.
4. Шувалова Е. П., Белозеров Е.С., Беляева Т.В. Инфекционные болезни: Учебник. – 2001. Ростов на Дону.
5. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология: Учебник.- 3-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР – Мед, 2012. – 1007с.
Дополнительная литература:
1. Лобзин Ю.В., Казанцев А.П. Руководство по инфекционным болезням. – СПб., 1996
2. Лобзин Ю.В., Финогеев Ю.П., Новицкий С.Н. Лечение инфекционных больных. – СПб., 2003 – 128 с.
4. Лобзин Ю.В., Жданов К.В., Пастушенков В.Л., ВИЧ-инфекция (клиника, диагностика, лечение). -СПб., 2003. – 144с.
5. Покровский В.В. ВИЧ-инфекция и СПИД (клинические рекомендации). – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 128 с.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.