Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 2. Продукция предприятия



 

1. Товарно-ассортиментная политика предприятия.

2. Планирование производственной программы.

3. Методы определения оптимального объема производства.

 

1. Товарно-ассортиментная политика предприятия.

Товарная политика заключается в определении номенклатуры и поддержании оптимальной структуры производимых на продажу товаров с точки зрения текущих и долгосрочных целей организации, рыночной конъюнктуры. При формировании товарной политики необходимо учитывать 2 свойства товара, которые проявляются в процессе обмена и потребления. и использования ограниченных материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

1. Общественная полезность или потребительская стоимость – совокупность полезных свойств товара, которые связаны с удовлетворением определенных потребностей человека.

2. Меновая стоимость – способность обмениваться на другой товар в определенных количественных пропорциях.

Номенклатура – совокупность товаров, выпускаемых предприятием.

Ассортимент – совокупность товаров в рамках номенклатурной позиции.

Выделяют:

-

ассортимента
ширину

- длину

- глубину

Ширина ассортимента – количество разных производственных линий.

Длина ассортимента – количество видов продукции, выпускаемых на одной линии.

Глубина ассортимента – количество модификаций продукта.

 

 

 

Рис. Парадигма товарно-ассортиментной политики предприятия.

 

Перед каждым предприятием стоит задача выбора оптимального ассортимента.

Для решения этих целей можно использовать метод линейного программирования.

,

F – целевая функция – величина прибыли

Сj – прибыль на единицу j-го изделия

Ограничения:

Хj – объем выпуска j-го товара

( )

- норма расхода i-го вида ресурса на единицу j-го изделия;

- объем i-го ресурса.

Величину прибыли на единицу j-го изделия нельзя считать постоянной по причине изменения доли постоянных расходов при изменении объема производства.

Поэтому в качестве критерия оптимальности более правильным будет использовать не прибыль, а маржинальный доход. В качестве коэффициентов уравнений целевой функции и ограничений целесообразно применять ставку маржинального дохода на единицу конкретного вида продукции.

Результаты решения продемонстрируют, от какой продукции целесообразно отказаться.

 

2. Планирование производственной программы

Основанием для формирования производственной программы является изучение конъюнктуры рынка и сбыта продукции при последующей увязке стоимостных и натуральных показателей производственных программ с загрузкой производственных мощностей и ограничениями по трудовым, материальным и финансовым ресурсам.

Производственная программа –это задание по производству и реализации определенного количества продукции с установленной номенклатурой (ассортиментом) и качеством.

Стоимостными показателями производственной программы являются:

1) товарная продукция – это полностью законченная и предназначенная для реализации продукция, а также стоимость полуфабрикатов и работа промышленного характера, предназначенная для реализации на сторону.

ТП = ТГ + ПФ + РПХ + КС,

где ТП – товарная продукция,

ТГ – готовый товар,

ПФ – полуфабрикаты,

РПХ – работа промышленного характера,

КС – собственное капитальное строительство или кап. ремонт своего обору

дования.

2) валовая продукция – это весь объем производства, работ и услуг, выполненных предприятием в течение определенного периода времени.

ВП = ТП + (НПк – НПн) + (ИКк – ИКн)

НПк –незавершенное производство на конец периода,

НПн –незавершенное производство на начало периода,

(НПк – НПн) – изменение остатков незавершенного производства,

Икк – остатки инструментов и приспособлений собственного изготовления на конец периода.

3) реализованная продукция – реализованной считается продукция:

1. За которую поступили деньги на расчетный счет.

2. Продукция отгруженная, но не оплаченная.

Выбор зависит от политики предприятия.

РП = ТП – (НПк – НПн)

НПк – остатки нереализованной продукции, находящиеся на складе на конец периода; продукция отгруженная, но не оплаченная.

4)нормативно чистая продукция – вновь созданная стоимость на данном предприятии за определенный период времени.

НЧП = ТП – МЗ – А

МЗ – материальные затраты,

А – амортизация.

 

3. Методы определения оптимального объема производства.

Различают два метода оптимизации объемов производства:

1) метод сопоставления валовых показателей

2) метод сопоставления предельных издержек

Метод сопоставления валовых показателей предполагает расчет прибыли от реализации при различных объемах производства как разницу валового дохода или выручки от реализации и валовых издержек.

Критерий выбора объема производства – максимальное значение прибыли.

В практической деятельности предприятие интересует, что ему даст производство одной дополнительной единицы продукции. В этом случае необходимо сравнить предельные издержки.

Предприятие будет расширять производство до тех пор, пока не будет обеспечен более быстрый рост доходов по сравнению с ростом издержек.

 

Объем производства Цена Выручка от реализации Валовые издержки Прибыль Предельные величины
всего постоянные переменные доход издер-жки прибыль
- -90 -58 -23 - - -

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.