Здавалка
Главная | Обратная связь

Более подробно о классической и квантовой физике



Классические физика и медицина тесно связаны с причинно-следственным мышлением Исаака Ньютона, чьи идеи дошли до нас из конца XVII в. То, что в классической физике выглядит как шарик, или любого рода объект (тело), в квантовой физике рассматривается как атомы или субатомные частицы. По сути дела, математика квантовой физики описывает мир, в котором причины и следствия, не говоря уже о точном значении точки и частицы, более не являются определенными. Квантовая физика описывается математическими формулами, которые приблизительно соответствуют тому, что может видеть наблюдатель в обыденной реальности, Например, в обыденной реальности нельзя точно и одновременно измерить положение и скорость частицы. Более того, не существует единого способа понимания математики квантовой физики.

 

В статье, опубликованной в февральском номере журнала «Сайнтифик Америкэн» за 2001 г. под названием «100 лет квантовых загадок», выдающийся специалист по физике «черных дыр» Джон Уиллер и профессор физики Пенсильванского Университета Макс Тегмарк так описали то, что они назвали «загадочной стороной квантовой физики»: «Несмотря на первоначальные успехи квантовой теории, физики по-прежнему не знают, как быть с ее странными и с виду произвольными правилами. В ней, казалось бы, нет никакого направляющего принципа. Что же такое эта «волновая функция»? Эта главная загадка квантовой механики и по сей день остается спорным и неразрешенным вопросом».

Лауреат Нобелевской Премии Ричард Фейнман в высказывании, которое едва не принесло ему дурную славу своей смелостью, утверждал: если вы думаете, что понимаете квантовую физику, то обманываете сами себя. Этот, возможно, величайший физик после Эйнштейна, в своей книге «Характер физического закона» писал: «Я полагаю, что не ошибусь, сказав, что никто не понимает квантовую механику».

Так или иначе, но в квантовой физике частица более не соответствует нашим обычным представлениям о частице. Более того, не существует одной интерпретации волновой функции для частиц, поскольку нет достоверного способа измерения этого уравнения. Подобно Вернеру Гейзенбергу, открывшему принцип неопределенности, большинство физиков считают, что если квантовый мир нельзя измерить, то в отношении этого мира не следует говорить ничего определенного.

Закономерности квантовой физики и его математика приемлемы для ученых не потому, что основное уравнение – так называемое уравнение Шрёдингера – допускает точное решение и проверку, а потому, что оно предсказывает статистически измеримые результаты. Сходным образом, в психологии сновидения, подобно математическим закономерностям, невозможно точно измерить, и никто по настоящему не знает, что они собой представляют. Тем не менее, сновидения тоже предсказывают вероятное повседневное поведение сновидцев. Даже хотя данная интерпретация может быть спорной, психотерапевты и клинические психологи всего мира, по большей части, приемлют идею работы со сновидениями.

___________________________________________________________________________

 

Квантовая теория подобна видению или сну, которые были у художника перед написанием картины. У художника в видении мог быть совершенный образ будущей картины, но во время написания картины на холсте происходят непредсказуемые события. Конечная картина непредсказуема. Точно так же, квантовая теория представляет собой своего рода видение того, как устроена вселенная. Она дает общие очертания, но не все окончательные подробности. В этой книге я показываю, каким образом квантовая теория может быть не только видением физических событий, но и психологическим переживанием.

Космолог Стивен Хоукинг в своих размышлениях о происхождении вселенной использует эти квантово-волновые закономерности для понимания момента сотворения. Он предполагает, что в начале времен – в нулевой момент времени – существовало «воображаемое время». Хоукинг использует это «сновидение» или видение потому, что физика без квантовой теории применима только начиная с момента времени порядка 1/1043 после начала вселенной. До этого физика не работает. Хоукинг использует квантовые волны как «видение» или теорию о самом первом моменте.

Что происходило в начале вселенной? Используя квантовую теорию, Хоукинг предполагает, что до появления «реальных» пространства, времени или материи, начало нашей вселенной подчинялось тому, что он называет «воображаемым временем».[4] Его идея, возможно, является не такой странной, какой она кажется. В конце концов, вы только что переживали, каким образом едва заметные тенденции и закономерности существуют, так сказать, в вашем «воображении», и присутствуют непосредственно перед тем, как привести к реальным и измеримым движениям. В начале «вселенной», до известной нам физической реальности, могли иметь место едва уловимые, крохотные грёзоподобные переживания или тенденции в воображаемом времени.

Как я уже говорил, мне представляется, что квантовая теория описывает не только материальную, но и психологическую вселенную. Работая с тысячами людей, я обнаружил, что все телесные симптомы и движения можно прослеживать к этим мельчайшим, неуловимейшим «воображаемым» переживаниям, которые предшествуют их «реальному» повседневному проявлению. В некотором смысле, симптомы (и все остальное в жизни) начинаются в воображаемом времени, которое можно чувствовать как едва уловимый телесный сигнал – то есть, силу безмолвия.

Именно Вернер Гейзенберг, один из основоположников квантовой теории, впервые сказал, что квантовая волновая функция, лежащая в основе физической реальности, представляет собой воображаемую или неизмеримую «тенденцию» к реальности. Иными словами, согласно квантовой теории и мнениям некоторых космологов, реальные события возникают из неподдающихся измерению тенденций и описываются ими. Менее усложненный способ выразить это состоит в том, чтобы подобно австралийским аборигенам говорить, что мир начинался во «Времени Сновидения». Я называю ощутимые эффекты Времени Сновидения «силой безмолвия».

Сила безмолвия Времени Сновидения скрыта за всем сущим; она представляет собой один из ключей к пониманию мира. Сила безмолвия – это идея и переживание самого раннего источника событий. Чтобы использовать эту силу – научиться двигаться с ней и работать с симптомами – вам нужно лишь научиться сосредоточивать свое осознание в моменты спокойствия. Осознание представляет собой центральный элемент ощущения телесного благополучия. Осознание может быть ключом к нахождению ответов на многие вопросы.

Дзен и Сновидение

Осознание в пониженных состояниях сознания напоминает мне о том, как один мой друг отвечал на самый трудный вопрос в жизни. Этот друг, Кейдо Фукушима, который живет в Киото, рассказал мне одну из историй, связанных с тем, как он стал мастером дзен (и главой дзен-буддийской секты Ринзай). Когда он изучал дзен, его учитель дал ему коан, на который он должен был найти ответ. Когда Кейдо услышал коан, то поначалу глубоко погрузился в себя. Следуя неизвестному, его тело в ответ на коан начало танцевать!

Его учитель был восхищен этим «ответом» и спросил, откуда пришел танец. В ожидании ответа, учи­тель велел моему другу оставить город, где они находились, и жить с группой представителей коренной народности Японии, для которых была характерна такая манера танца. Прожив многие годы с этой группой, Кейдо стал мастером дзен. Он рассказал мне, что когда его учитель умер, он исполнил этот танец на его могиле.

Точно так же, жизнь задает вам много вопросов, на которые невозможно ответить. Ваше тело тоже пытается вытанцовывать ответы. Учась сосредоточивать свое осознание, вы можете использовать непредсказуемые движения в себе для разрешения многих кажущихся загадок, в том числе, для понимания своих телесных симптомов.

В каком-то смысле, симптомы – это коаны, которые просят вас позволить вашему телу «танцевать», использовать осознание и заново переживать глубочайшие аспекты вас самих. Если ваша квантовая волна связана со вселенной, то едва уловимые движения вашего тела также представляют собой танец в ритме вселенной.

Об этой книге

Чтобы полнее объяснить эти идеи и дать дополнительные рекомендации для экспериментов с внутренней работой, я разделил эту работу на части, посвященные работе с отдельными симптомами и их связи с взаимоотношениями, старением и свободой в образе жизни.

В Части I, «Сила безмолвия в симптомах», я показываю, что центральная задача медицины состоит в поддержке осознания тонких сил жизни. После изучения квантовой физики и психологии, а также медицинских и духовных подходов к телу, я говорю о «радужной медицине», представляющей собой смесь биомедицины, альтернативных традиций и физики. Радужная медицина возникает посредством переживания того, как спонтанно возникает жизнь, дающего нам ощущение благополучия. У радужной медицины много «цветов». Многие аллопатические и альтернативные формы медицины более «одноцветны», то есть, имеют меньше уровней. «Одноцветные» формы медицины включают в себя лекарства и витамины, техники расслабления и психотерапевтические методы решения личных проблем. «Одноцветная медицина» представляет собой важнейшую часть большей картины, в которую входит и сновидение.

В Части II, «Нелокальная медицина, мир в симптомах», квантовая физика и упражнения во внутренней работе используются для того, чтобы продемонстрировать, каким именно образом ваше тело нелокально – то есть, находится везде, где вы, по вашему или еще чьему-либо мнению, могли бы находиться. Симптомы не всегда можно излечить средствами, воздействующими на конкретные части вашего тела, поскольку телесные проблемы, от которых вы страдаете, в известном смысле, не являются только вашими собственными – их также можно найти во взаимоотношениях и в социальных проблемах, в прошлом и даже в будущем.

Часть III, «Старение: химия, буддизм и энтропия», показывает, каким образом сила безмолвия ведет к новым подходам к старению, генетике и наследственным связям. Я рассказываю о том, как переживания близости смерти или страха смерти могут привносить в жизнь творчество. И в психологии, и в физике сейчас появляются новые воззрения на жизнь и смерть как одновременные состояния.

В Части IV, «Жизнь с квантовым демоном: тело, свободное от времени», предлагаются новые методы работы с симптомами, включающие в себя множественные роли во взаимоотношениях и шаманские психологические установки. Книга завершается повторным рассмотрением нелокальности и предложением безвредных стилей жизни, которые соединяют в себе различные уровни осознания. Здесь вы найдете идеи, подытоживающие все, что говорится в книге.

В приложениях, предназначенных для читателей, интересующихся наукой, я связываю воедино элементарные представления о волнах, квантовой физике, параллельных мирах и квантовом уме.


Радужная медицина

«Необходимо что-то добавить к законам физики и химии, прежде чем смогут быть полностью поняты биологические явления»

Вернер Гайзенберг

По моему личному мнению, в науке будущей реальности не будет ни «психического», ни «физического», а будет нечто, представляющее собой отчасти и то, и другое, и отчасти ни то, ни другое.

Лауреат Нобелевской премии Вольфганг Паули[5]

 

В этой главе я предлагаю объединительную медицинскую парадигму – «радужную медицину» – и показываю, что ее понятия можно найти не только в классической и альтернативной медицине, но и в физике, духовном опыте, а также в исследованиях измененных состояний сознания. Радужная медицина – это еще одно название для многомерных подходов в медицине.

–––

Почему большинство из нас испытывают жалость к себе и другим, когда мы болеем? Для этого может быть много причин. Одна из самых расстраивающих состоит в том, что часть нашего существа, связанная с общепринятой реальностью, считает болезнь единственно «реальной» (то есть, совершенно отличной от мира сновидений). Конечно, болезнь реальна, и она нарушает вашу жизнь. Серьезная болезнь может означать, что вы не способны работать, а это влечет за собой отсутствие доходов, и вы испытываете боль, возможно, значительный страх, не можете наслаждаться общением с другими людьми и так далее. Короче говоря, без силы безмолвия и пласта бытия, связанного со сновидением, обыденная реальность может быть очень односторонней и угнетающей. Жалея больного человека, вы невольно отождествляете его только с этой повседневной реальностью. Жалость к людям может быть отношением свысока, если вы отрицаете безграничную силу сновидения, заключенную в их симптомах, и полагаете, что они, в сущности, бессильны и зависят от медицинских систем и судьбы.

Практически каждый расстраивается, сталкиваясь с серьезной болезнью и, быть может, даже надвигающейся смертью. Тем не менее, в мире сновидений симптомы могут открывать самые поразительные послания от бесконечности. Если бы мы с вами, равно как и специалисты обычной медицины, признавали как реальное значение симптомов, так и их послание из страны грез, то те, кто боятся отрицательного диагноза и отношения, чувствовали бы большее понимание и доверие, и с большей охотой обращались за помощью. В том, что многие люди отказываются от лечения, в котором они нуждаются, отчасти виновато существующее стандартное медицинское отношение (не говоря уже о цене, если вы не можете позволить себе страховку). Иными словами, если вы больны, то являетесь «больным» только с биомедицинской точки зрения. С другой точки зрения, вы переживаете в своем теле большие сновидения, и вам (в некотором смысле) повезло получать волнующие послания от силы безмолвия.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.