Здавалка
Главная | Обратная связь

Ход сражения в других местах



Как уже было отмечено, наиболее яростное сражение разгорелось вокруг знамени курайшитов, но жестокий бой шел и в других местах. В рядах мусульман господствовал дух веры, и поэтому они проносились среди бойцов многобожников”подобно потоку, сметавшему на своем пути любые преграды. При этом они повторяли: “Убей! Убей!” [Здесь эти слова являются обращением к Аллаху человека, который просит для себя мученической смерти на поле боя, чтобы стать шахидом и войти в рай.] – что стало их девизом в день битвы при Ухуде.

Впереди был Абу Дуджана, да будет доволен им Аллах, в своей красной повязке, державший в руках меч посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и решивший во что бы то ни стало распорядиться им должным образом. Он нанес наибольший урон врагу и убивал каждого многобожника, который ему попадался, в результате чего ряды многобожников пришли в расстройство. Сообщается, что аз-Зубайр бин аль-‘Аввам, да будет доволен им Аллах, сказал:

– Я рассердился, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отказался дать мне меч, вручив его Абу Дуджане, и сказал себе: “Я – сын его тетки Сафиййи[Имеется в виду тетка пророка, да благословит его Аллах и приветствует.], и я – курайшит, и я подошел к нему раньше него[То есть раньше Абу Дуджаны.], но он отдал меч ему, а не мне, и, клянусь Аллахом, теперь я посмотрю, что он будет с ним делать!” И я последовал за ним, а он вытащил свою красную повязку и повязал ею голову. Увидев это, ансары сказали: “Абу Дуджана достал повязку смерти”. А потом он вышел на бой, произнося такие стихи:

Я тот, с кем мой любимейший друг* заключил договор,

когда находились мы среди пальм на склоне горы.

Договорились мы о том, что никогда не буду я в последних рядах,

а стану сражаться мечом Аллаха и посланника! *[Имется в виду пророк, да благословит его Аллах и приветствует.]

И он убивал каждого, кто попадался ему на пути, а среди многобожников был один человек, который добивал каждого нашего раненого. Постепенно они стали сближаться, я же обратился к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он свел их друг с другом, и в конце концов они сошлись и обменялись ударами. Этот многобожник нанес удар Абу Дуджане, но он закрылся своим щитом, и меч застрял в нем, а потом удар ему нанес Абу Дуджана, поразив его насмерть. [Ибн Хишам, 1/68–69.]

А потом Абу Дуджана разбил строй многобожников и прорвался к предводительнице жен курайшитов, не зная о том, что это женщина. Абу Дуджана, да будет доволен им Аллах, сказал: “Я увидел человека, который обезображивал лица, отрезая различные их части, и направился к нему, а когда я напал на него, он завопил, и оказалось, что это женщина, и я не стал рубить ее мечом из уважения к мечу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ”.

Этой женщиной была Хинд бинт ‘Утба. Аз-Зубайр бин аль-‘Аввам, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я увидел, как Абу Дуджана занес меч над головой Хинд бинт ‘Утба, а потом он отвел от нее меч, и я воскликнул: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше!” [То есть лучше знают о том, почему он поступил так.]» [Ибн Хишам, 2/69.]

Хамза бин ‘Абд аль-Мутталиб, да будет доволен им Аллах, сражался как разъяренный лев, ворвавшись в самый центр войска многобожников и не жалея себя, а враги разлетались от него подобно листьям, разлетающимся под напором вихря. И он не только принял действенное участие в уничтожении знаменосцев многобожников, но и совершил много других дел и сражался с лучшими вражескими воинами, пока не погиб, находясь в первых рядах бойцов. Однако он был убит не так, как обычно убивают героев, которые сражаются лицом к лицу с врагом, но был убит предательски, подобно тому, как убивают благородных людей под покровом ночи.

21.Гибель льва Аллаха Хамзы бин ‘Абд аль-Мутталиба, да будет доволен им Аллах

Сообщается, Вахши бин Харб, который убил Хамзу, да будет доволен им Аллах, сказал:

– Я был рабом Джубайра бин Мут‘има, дядя которого, Ту‘айма бин ‘Ади, был убит в битве при Бадре. Когда курайшиты выступили в поход на Ухуд, Джубайр сказал мне: “Поистине, если ты убьешь Хамзу, дядю Мухаммада, в отместку за моего дядю, то получишь свободу. И я пошел вместе с другими людьми, а поскольку я эфиоп, я умею метать копье по-эфиопски и редко промахиваюсь. Когда люди сошлись друг с другом, я тоже вышел на поле боя, стал разыскивать Хамзу и в конце концов увидел его в самой гуще схватки, и был он подобен верблюду пепельного цвета. Он разбивал ряды курайшитов, и никто не мог противостоять ему. И, клянусь Аллахом, я стал следовать за ним, готовясь убить его, прячась от него то за деревом, то за камнем, и выжидая, когда он приблизится ко мне. Тут я увидел, что к нему приближается Сиба‘ бин ‘Абд аль-‘Узза. Увидев его, Хамза стал оскорблять его, а потом нанес ему удар, и голова Сиба‘а слетела с плеч. Я же потряс своим копьем, а когда убедился, что все в порядке, бросил в него это копье, которое вошло ему в пупок и вышло между ног. Он попытался приблизиться ко мне, но не смог, а я не трогал ни его, ни свое копье, пока он не умер. А потом я подошел к нему, вытащил свое копье, вернулся в лагерь и сел там, так как в этом бою мне было нужно только убить его, а убил я его только для того, чтобы получить свободу, и когда после этого я вернулся в Мекку, меня действительно отпустили на свободу. [Ибн Хишам, 2/69–72; “Сахих” аль-Бухари, 3/583. Сообщается, что Вахши принял ислам после осады Таифа (630 г.н.э.), а впоследствии убил своим копьем лжепророка Мусайлиму и сам был убит за веру в бою против византийцев при Йармуке.]







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.