Безлюфтовое согласование
wДля обеспечения безлюфтового перехода из двигательного режима в тормозной (генераторный) необходимо, чтобы скорость холостого хода двигателя при подходе к ней со стороны двигательного режима х.х.дв. wравнялась скорости холостого хода при подходе к ней со стороны тормозного режима х.х.т : wх.х.дв w= х.х.т wТак как х.х.дв = Ud вх./ ce wх.х.т = Ud их./ ce где: Ud вх - напряжение холостого хода выпрямительной группы; Ud их - напряжение холостого хода инверторной группы. Из соотношений и следует, что для получения безлюфтового сопряжения характеристик необходимо, чтобы напряжения холостого хода выпрямительной и инверторной групп были равны по величине. Если не учитывать области прерывистого тока, т.е. считать индуктивность в якорной цепи двигателя бесконечно большой, то для равенства Ud их = Ud вх должно выполняться условие: Ed0 acos b Ud- в = - Ed0 acos и Ud+ В (3- 29) aИз этого условия находится связь между углами управления выпрямительной (Вa) и инверторной (и) групп вентилей: acos В a+ cos и Ud= (2В / Ed0 e) = 2 или: acos В a= - cos и b = cos e+ 2и (3-30)e+ 2 Ud = eгде В / Ed0 -относительное падение напряжения на вентиле. , получается:a - p = bИз соотношения (3- 30) с учетом того, что acos ½Вacos ½ >½иb= cos ½и b; или и > aВ (3- 32) aи В a+ и < a ; или °1801 a+ 2 < (3- 33)°180 (3-33) называют нелинейным (несимметричным) согласованием без люфта.¸Согласование характеристик выпрямительной и инверторной групп в соответствии с условиями (3-27) a1 a+ 2 °= 180 aили 1 b= 2 Здесь в соответствии с ЭДС выпрямительной группы равна ЭДС инверторной группы: Ed в = Ed и и постоянная составляющая выпрямленного напряжения в уравнительном контуре равна нулю. Из-за наличия падения напряжения в вентилях напряжения холостого хода выпрямителя UdВ и инвертора UdИ при данном способе согласования оказываются уже неравными: UdВ = Ed0 acos В Ud- В < Ed0 bcos и Ud+ В = UdИ wВследствие этого скорость идеального холостого хода в двигательном режиме х.х.дв wоказывается меньше скорости идеального холостого хода в режиме рекуперативного торможения х.х.т :
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|