Здавалка
Главная | Обратная связь

Безлюфтовое согласование



wДля обеспечения безлюфтового перехода из двигательного режима в тормозной (генераторный) необходимо, чтобы скорость холостого хода двигателя при подходе к ней со стороны двигательного режима х.х.дв. wравнялась скорости холостого хода при подходе к ней со стороны тормозного режима х.х.т :

wх.х.дв w= х.х.т

wТак как х.х.дв = Ud вх./ ce

wх.х.т = Ud их./ ce

где: Ud вх - напряжение холостого хода выпрямительной группы;

Ud их - напряжение холостого хода инверторной группы.

Из соотношений и следует, что для получения безлюфтового сопряжения характеристик необходимо, чтобы напряжения холостого хода выпрямительной и инверторной групп были равны по величине. Если не учитывать области прерывистого тока, т.е. считать индуктивность в якорной цепи двигателя бесконечно большой, то для равенства

Ud их = Ud вх

должно выполняться условие:

Ed0 acos b Ud- в = - Ed0 acos и Ud+ В (3- 29)

aИз этого условия находится связь между углами управления выпрямительной (Вa) и инверторной (и) групп вентилей:

acos В a+ cos и Ud= (2В / Ed0 e) = 2

или:

acos В a= - cos и b = cos e+ 2и (3-30)e+ 2

Ud = eгде В / Ed0

-относительное падение напряжения на вентиле.

, получается:a - p = bИз соотношения (3- 30) с учетом того, что

acos ½Вacos ½ >½иb= cos ½и b; или и > aВ (3- 32)

В a+ и < a ; или °1801 a+ 2 < (3- 33)°180

(3-33) называют нелинейным (несимметричным) согласованием без люфта.¸Согласование характеристик выпрямительной и инверторной групп в соответствии с условиями (3-27)
Линейное (симметричное) согласование.
На практике довольно часто применяется так называемое линейное или симметричное согласование работы реверсивных групп в соответствии с законом:

a1 a+ 2 °= 180

aили 1 b= 2

Здесь в соответствии с ЭДС выпрямительной группы равна ЭДС инверторной группы:

Ed в = Ed и

и постоянная составляющая выпрямленного напряжения в уравнительном контуре равна нулю.

Из-за наличия падения напряжения в вентилях напряжения холостого хода выпрямителя U и инвертора U при данном способе согласования оказываются уже неравными:

U = Ed0 acos В Ud- В < Ed0 bcos и Ud+ В = U

wВследствие этого скорость идеального холостого хода в двигательном режиме х.х.дв wоказывается меньше скорости идеального холостого хода в режиме рекуперативного торможения х.х.т :
wх.х.дв=U / ce = (Ed0 acos В Ud- В )/ce < (Ed0 bcos и Ud+ В )/ce = U / cew=х.х.т *
и механические характеристики привода имеют вид, показанный на рис 48:


.wdИз рассмотрения этого рисунка и из соотношения (*) следует, что при изменении знака момента нагрузки электродвигатель начнет развивать тормозной момент лишь после того, как его скорость после предшествующего двигательного режима возрастет на величину
w = wdх.х.т w- х.х.дв Ud= 2В/ ce
Таким образом, при переходе из двигательного режима в режим рекуперативного торможения будет иметь место скачок скорости, т.е. при линейном согласовании не обеспечивается безлюфтовое сопряжение характеристик.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.