Здавалка
Главная | Обратная связь

Формирование и развитие тела бессмертия 10 страница



Учитель продолжает объяснять это таинство. Гносису должно предшествовать моральное очищение. Вся натура должна быть изменена. И кажется, что каждое ничтожное усилие, совершённое в борьбе с собой человеком малым, пробуждает энергию Человека Великого.

После того как ученик уяснил для себя различие двух умов, или сознаний, и то, что, поднимаясь по ступеням познания Ума, он сам становится Им, предметом наставления теперь становится Путь ввысь, или вознесение души.

 

И вот изложение Учения закончено и происходит возврат на землю сознания провидца. С этого момента трактат рассыпается на живые представления о том, как этот гносис должен быть теперь использован в жизни. Мудрость не является собственностью человека; получивший её становится ответственным за благо народов мира.

 

С этой поры все вещи для него новы, теперь каждая из них содержит в себе новое для него значение. Он становится человеком вместо “процессии судьбы”, он достигает “Плана Истины”. По христианской терминологии, Христос был рождён в его сердце сознательно.

 

Corpus Hermeticum I

ПОЙМАНДР, ПАСТЫРЬ МУЖЕЙ

(Текст: R. 328-338; Р. 1-18; Pat. 5b-8)

 

Однажды размышлял я о сущем; мысль моя реяла в высотах, и все телесные чувства застыли, словно в тяжёлом сне, наступающем впоследствии насыщения, излишеств или утомления.

Мне почудилось, будто огромное существо, без определённых очертаний, по имени звало меня и говорило мне:

“Что хочешь ты услышать или увидеть, чему хочешь ты научиться и что узнать?”

Я сказал ему: “Кто же ты?”

Он отвечал: “Я Поймандр, Ум-Демиург. Я знаю, чего ты хочешь, и я с тобою повсюду”.

И я сказал: “Хочу быть сведущим в вещах, постигнуть их природу и познать Бога”.

“Прими в свой ум всё, что ты хочешь знать, я научу тебя”, – сказал он.

При этих словах он изменил свой облик, и тотчас всё открылось мне в одно мгновение, и увидел я зрелище необъяснимое: всё претворилось в нежный и приятный Свет, чарующий взоры.

Вслед за тем опустилась, колыхаясь, страшная, ужасающая Тьма.

Мне привиделось, будто Тьма превращается в какое-то неведомое естество, влажное, трепетное, издающее, дымясь, как от огня, какой-то зловещий шум.

И раздался оттуда бессвязный вопль, как будто голос Огня, Святое Слово (Логос) снизошло из Света... в Природу, и чистый Огонь взметнулся из Влажной Природы к высотам; он был лёгкий, проникновенный и в то же время деятельный. Земля-и-Вода пребывали в смешении, и нельзя было различить Землю с Водою, и поколеблены были они дыханием Духа-Слова (Логоса).

И сказал мне Поймандр: “Ты понял, что означает это видение?”

“Я узнаю”, – отвечал я.

“Этот Свет, – сказал он, – Я, Ум, Бог, предтеча Влажной Природы, изошедшей из Тьмы. Лучезарное же Слово (Логос), исходящее от Ума [Изначальной, Полной Осознанности], – сын Бога”.

“И что же?” – молвил я.

“Узнай: то, что видит и слышит в тебе, есть Божественное Слово (Логос) [живое проявление, реализация Божественного потенциала безграничной Изначальной Осознанности]; Ум же [Полная Осознанность, потенциал, содержащий в себе все возможности] – Бог-Отец. Они неотделимы один от другого, ибо в единстве – их жизнь”.

“Благодарю тебя”, – отвечал я.

“Постигни же Свет и познай его”.

Говоря так, он долго глядел мне в глаза, и я трепетал от взора его; и по знаку его увидал я в уме моём Свет и его неисчислимые Силы, порождение бесконечного Космоса и приведение в равновесие огня, содержимого в рьяной силе.

И так как я был в изумлении, он прибавил: “Ты созерцаешь в уме своём Изначальную Форму, предтечу безграничного начала”.

“Ты понял, – сказал он, – почему тот, кто познал себя, идёт к Нему, как сказано Божественным Словом (Логосом)? ”

Я сказал ему: “Потому что из Жизни и Света состоит Отец всего сущего, от Него же родился Человек”.

“Благие слова, – сказал он, – Бог и Отец, от которого родился человек, – Свет и Жизнь.

Ум, Отец всего сущего, он же есть Жизнь и Свет, породил Человека [Прототип Космического, Идеального или Совершенного Человека], подобного Себе самому, и возлюбил его, как собственное дитя.

Человек получил от Жизни и Света душу и ум; душа явилась к нему от Жизни, от Света же – ум.

И все части Чувственного мира [т. е. части того, что Гермес называет Космическим Человеком] пребывали так до завершения периода и до новых начал.

Красотою воспроизводил он образ Отца, и Бог возлюбил воистину Свой собственный Образ и вручил ему всех тварей.

И этот властитель мира и смертных существ, лишённых рассудка, направив свой облик через Гармонию, сломал могучую преграду сфер и явил низшей Природе прекрасный Образ Бога.

И вот почему единственный из всех существ, живущих на земле, человек двойственен: смертный телом, бессмертный в сущностном Человеке. Будучи бессмертным и обладающим властью над всем, он претерпевает то, чему подвержены смертные существа, подчиняясь Судьбе. Превосходя Гармонию, он невольник в её пределах; муже-женский, как его Отец; и подвластный сну, поскольку он происходит от неподвластного сну, он пребывает под властью сна.

Если же ведомо тебе, что произошёл ты от Жизни и Света и состоишь из них, – возвратишься ты к Жизни”. Таковы были слова Поймандра.

“Скажи мне ещё, о Ум, как могу я войти в жизнь”, – сказал я...

И ответил мой Бог: “Человек, обладающий Умом [Осознанностью], да познает себя самого в бессмертии сущего.” [Ведь Царство Света внутри вас есть].

Пребывающие там ликуют с Ним, а Он, уподобленный им, внемлет мелодичному голосу Сил, которые превосходят Природу Восьмой сферы и поют хвалы Богу. И тогда стройно возносятся они к Отцу и примыкают к Силам и, ставши сами Силами, рождаются в Боге. Таково конечное благо для обладающих гносисом – стать Богом.

Чего же ты теперь ждёшь? Ты научился всему; надлежит тебе указывать путь людям, да спасёт Бог через тебя род людской.

Сказавши так, Поймандр примкнул к Силам.

А я, благословляя Отца Вселенной Сил и воздав ему молитву, воспрянул, укреплённый Им, постигнув природу Всего и великое Видение.

И начал я проповедовать людям Красоту религиозного Служения и гносиса:

“О народы, земнородные люди, погружённые в опьянение, сон и неведение Бога, стряхните свои чувственные оковы, очнитесь от вашего оцепенения”.

Они услышали и собрались вокруг меня. Я же заговорил:

“Почему, о земнородные люди, предаётесь вы Смерти, когда дозволено вам обрести Бессмертие? Придите в себя, шествующие в заблуждении, изнывающие в неведении, бегите света Тьмы, причаститесь Бессмертию, отступив от Тлена”.

...И я, воспрянув, наставлял их моими речами на путь спасения. Я засевал в них слова мудрости (логии), и питаемы они были Водою Бессмертия.

 

Трактат завершается величественным гимном, в котором изложено дальнейшее духовное развития человека.

“Прими жертву моего разума, души и сердца, возносящуюся к Тебе, о Неизреченный, Неисповедимый, Кого познать может одно Молчание. Не введи меня в заблуждение, дай Познание нашей сущности, дай Силу Твою, озари Милостью Твоею непосвященных, моих братьев, Твоих детей. Верую в Тебя и свидетельствую о Тебе, шествую в Жизни и Свете. О Отец, будь благословен; Человек, принадлежащий Тебе, причастится святости Твоей, ибо Ты дал ему в этом полную власть”.

 

С этих пор все его усилия будут направлены на достижение полной идентичности с Самим Отцом, чтобы до конца пройти путь от Сыновства к Совершенству совершенства.

 

Герметический Корпус содержит в себе и другие тексты и, если мы хотим обрести ещё более полное представление об этом учении, то ознакомимся ещё с некоторыми из них.

 

Corpus Hermeticum XII (XIII)

О ВСЕОБЩЕМ УМЕ

От Гермеса – Тату

(Текст: Р. 99-113; Pat. 23b-25b)

 

Ум, о Тат, – это сама сущность Бога [если существует такая вещь, как сущность Бога, т. е. если мы вообще можем употреблять этот термин в отношении Бога], но что же это есть на самом деле, Он и только Он знает точно.

Ум же есть неотделимая от него сущность, более того, он объединён с Ним, как свет с солнцем.

Этот Ум в человеке является Богом, и по этой причине часть человечества являемся богами, а их человечность близка к божественности”.

 

Бог – это Всеобщий Ум, играющий и творящий в Самом Себе. Тот, кто постиг в себе эту первоприроду Ума, становится един с Богом, вновь соединяясь в своём сознании (интуитивной мудрости) с Отцом.

 

Corpus Hermeticum IV (V)

ЧАША ИЛИ МОНАДА [ЕДИНСТВО]

От Гермеса – Тату

(Текст: Р. 34-40; Pat. 26b-27)

 

Гермес. Разумом (Логосом), не руками Мир-Созидающий сотворил вселенский Мир. Итак, надлежит думать о Нём как о вездесущем и вечносущем, как о Создателе всех вещей, Единственном и только, чья Воля сотворила всё сущее.

Итак, ниспослал Он [на Землю] Космос в этой Божественной Оболочке – человека, жизнь, что не может умереть, но всё же смертна. А над [всеми иными] жизнями и над Космосом [тоже] воцарился человек благодаря разуму Разума (Логоса) и Уму. Ибо человек стал созерцателем Божественных дел; он изумился и устремился к познанию их Творца.

В действительности же, о Тат, среди людей распределён был только Разум (Логос) [способность к осмысленному действию], но ещё не Ум [интуитивная осознанность]; не из зависти Его, зависть не исходит из Него, а имеет зависть место своё внизу, в душах людей, не имеющих Ума.

Тат. Почему же тогда, о отец, не наделил всех Бог частицей Ума?

Гермес. Сын мой, Он пожелал, чтобы он был среди душ учреждён и почитался как награда.

Тат. А где же учреждал Он его?

Гермес. Наполнил Он огромную Чашу и ниспослал её, и сопровождал [её] Вестник, которому повелел сотворить воззвание к сердцам людей: “Очисти себя из этой Чаши [погрузи себя в неё полностью], что только сердце сделать сможет, и возымеешь ты веру и сможешь вознестись к Нему, к Тому, который и ниспослал эту Чашу, и познаешь ты, зачем пришёл в этот мир!”

И настолько, насколько поймёшь сказанное Вестником и погрузишь себя в Ум, станешь причастным гносису; и если “получишь Ум”, то сделаешься “совершенным человеком”.

Но те, кто не поймёт сказанного, те наделены Разумом [только], но не Умом, и являются невежественными, несведущими, как, для чего и зачем пришли они в этот мир.

Чувства таких людей походят на чувства неразумных существ; а поскольку [собственная] их натура проявляется в их чувствах и побуждениях, то неспособны они вовсе оценить те вещи, что действительно достойны созерцания. Ибо центром вращения всех их мыслей являются плотские удовольствия, чревоугодие, и полагают они, что ради них-то и пришёл в этот мир человек.

Но те, кто получил некую долю Божественного Дара [т. е. Ума], те, Тат, если станем судить о них по их поступкам, те вырвали из уст Смерти свободу, ибо объяли они своим Умом всё сущее, и на земле, и на небесах, и выше небес, если нечто таковое существует. И возносясь столь далеко, узрят они Благо, и видя Его, посмотрят на своё здешнее пребывание как на несчастие; и в презрении ко всему, и к тленному и к бестленному, они ускорят путь свой к Тому, кто Единственный и Только Один.

Смотри же сын, как много тел, через которые надо пройти, как велик сонм демонов и система движения звёзд, через которую пролегает наш Путь, так поспеши к Одному и Единственному.

Ибо Благо безбрежно, безгранично; существует Оно без конца, без начала, хотя нам представляется, что начало есть – это гносис. Но для Бога гносис не является началом; скорее всего гносис открыл нам самое первое начало познания Себя...

“Единство”, будучи Источником и Корнем всего, предстаёт во всех вещах как Корень и Источник. Без [этого] Источника нет ничего, тогда как источник [Сам] произошёл не из чего иного, как из самого себя; с тех пор Он является Источником для всего остального. Он сам по себе Источник, так как не мог Он иметь иного источника для себя.

Значит, Единство, являясь Источником, содержит любую величину, но не содержится никем; передаёт любую величину, но никем не передаваемо.

Вот, о Тат, был тебе очерчен, насколько было возможно, Божественный Образ [Универсальный Космос, или Монада]; и если ты хотел внимательно остановиться на этом и понаблюдать за всем этим глазами сердца своего, то верь мне, Сын, найдёшь ты Путь, который поведёт тебя вверх; более того, этот Образ станет твоим Проводником, потому что Взор [Божественный] имеет особое свойство очарования, которое крепко держит и влечёт к себе тех, ко преуспевает в прозрении своём, точно как магнит, говорят, влечёт железо.

 

В данном случае двойное название трактата “Чаша или Монада” [Единство] представляет собой лишь альтернативные имена, поскольку Чаша – это Единство, Первообраз или “Тело” Бога, который есть Причина всех тел, но сам он бестелесен; другими словами, Монада – это сам постижимый Космос, Божественный Образ, называемый везде Его Саморождённым Сыном.

Все вещи созданы Созидающей Энергией Ума. Идеальный Космос, или миропорядок, является Божественным Телом, Гермесом или Космическим Христом.

Чаша Посвящения, или Мистической Евхаристии, символически означает ту Чашу Мироздания, к энергии которой приобщается человек в своём познании Бога, до полного погружения в Него своим сознанием и полного слияния, наполнения себя Им.

Вспомните, как это было показано на опыте Сергия Радонежского, при описании опыта исихастов и практики исихазма, принятой в православии.

 

Чаша эта – Океан Божественной Мудрости и Любви. Испивший из неё полностью обретает бессмертие, это то же самое, что Священная Чаша Святого Грааля, имеющая свою проекцию в каждой человеческой груди, в каждом человеческом теле.

То, о чём Иисус говорит: “Царство Божие [Чаша, или Космическое Сознание] внутрь вас есть” (Лк 17:21).

Поэтому жажда гносиса является самым необходимым желанием. Гносис бесконечен в себе самом; это лишь только начало Истинного Познания Бога. Те, кто принял Крещение Ума, сделались “совершенными людьми”, но несовершенными до той поры, пока не получат они прикосновение сознания Христа, которое позволит им достигнуть состояния истинного человека.

Принявшие Крещение знают, зачем они пришли в этот мир, знают цель, смысл жизни. Они становятся бессмертными по сознанию; они знают, что они бессмертны, и не только верят в это, но бессмертие не является больше просто верой (или верованием), а стало фактом их знания.

Они отвоевали у смерти и судьбы свою свободу и знают истинное устройство Вселенной.

Они ещё не стали едины с Логосом, они лишь узрели Видение Его. Но Видение это является залогом того, чем они могут быть. Они уже стали богами, это так, или, другими словами, наслаждаются той же свободой и осознанностью, что и боги или ангелы, но если они соединятся с Самим Божеством, они узнают, что существуют ещё более высокие состояния сознания.

 

Corpus Hermeticum V (VI)

БОГ НЕПРОЯВЛЕННЫЙ [НЕВИДИМЫЙ, НЕЯВНЫЙ] – В НАИВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ ПРОЯВЛЕН [ВИДЕН]

От Гермеса – Тату

(Текст: Р. 41-48; Pat. 126-136)

 

Тот, кто не был сотворён, Тот превыше и всей силы явления помыслом, Он – непроявлен.

И поскольку Он сотворил вокруг всё проявленным, то Он проявляется через все окружающие предметы, во всём, и Его желание проявится во всём, что когда-либо было создано.

Итак, если ты осмелишься спросить меня, то скажу, что сама Его сущность зачинает все предметы и создаёт их.

И поскольку без творца невозможно чему-либо быть, то кто же, если не Он, создал всё и на небе, и в воздухе, и на земле, и в глубинах, и во всём космосе, и во всём, что существует. Ибо не существует ничего во всём мире, что не было бы Им.

Он – Бог вне и превыше всех имён. Он – непроявленный, Он – в наивысшей степени проявлен. Он Тот, кого [лишь] ум может созерцать. Он открывается [также] и глазам. У него нет тела, и у него множество тел, более того, он в каждом теле.

[Вспомните слова Христа: “Царство Божие [или Царство Отца] внутри вас”].

Не существует ничего, что не являлось бы Им. Ибо всё – это Он, и Он – это всё. По этой причине Он обладает всеми именами, в которых заключена суть Отца. И по этой же причине Сам Он не имеет никакого имени, поскольку Он – Отец [им] всем [т. е. всем именам].

 

Corpus Hermeticum VII (VIII)

ВЕЛИЧАЙШЕЕ ЗЛО ДЛЯ ЛЮДЕЙ ЕСТЬ НЕВЕДЕНИЕ БОГА

(Текст: Р. 54-55; Pat. 18a)

 

Выдержку из этого текста можно предварить словами Христа: “Иисус сказал: Я стоял посреди мира и во плоти я явился им: Я нашёл всех людей пьяными и никого не нашёл Я трезвого среди них; и опечалилась душа моя над душами людей, потому что они слепы в сердцах своих и не видят ничего...” (Евангелие от Фомы).

Не дайте же свирепому потоку унести вас прочь, но, используя несущее к берегу течение, вы, избранные, направляйтесь в гавань Спасения и, укрывшись в ней, ищите того единственного, который взял бы вас за руку и повёл бы вас к вратам Знания.

И сияет там чистый Свет, от всякой тьмы очищенный; нет там ни единой опьянённой души, но все трезвые они и всматриваются глазами своего сердца в Него, но [только] ум и сердце. Нет ни уха, услышавшего Его, ни глаза, могущего Его увидеть, ни языка, чтобы говорить о Нём, но [только] ум и сердце.

 

Corpus Hermeticum VIII (IX)

НИ ОДНО ИЗ СУЩЕСТВ НЕ ПОГИБАЕТ,

НО ЛЮДИ В ЗАБЛУЖДЕНИИ НАЗЫВАЮТ ПЕРЕМЕНЫ РАЗРУШЕНИЕМ И СМЕРТЬЮ

(Текст: Р. 56-59; Pat. 48a, 48b)

 

“Ибо, воистину, первый из сущего, вечный и стоящий за всеми рождениями есть Бог Создатель Вселенной. Вторым является, по его образу, Космос, порождённый Им, поддерживаемый и питаемый Им, созданный бессмертным из Бессмертного, поскольку его Господин, живущий вечно, вечно свободен от смерти.

Но тот, кто бессмертен, отличается от Вечного; поскольку Он не был произведён на свет кем-то иным, но даже если Он и был порождён, то Он не был порождён самим Собою, а порождает себя вечно.

Для Вечного вся суть заключена в его вечности. Отец вечен Сам по Себе, а Космос [Сын] стал вечным и бессмертным из-за Отца”.

 

“Возможность познания Бога присутствует в нас потому, что мы есть часть Космоса, микрокосм в макрокосме, но Космос не отделён от Бога и даже не существует в Боге; Бог не обладает Космосом как собственностью, но сам является Космосом и всем, что в нём. Космос - это Сын Бога, Он Сам”.

 

Что же таким образом узнал Гермес, долго размышлявший над происхождением вещей, когда впал в забытьё и дух его поднялся в пространство, когда ему показалось, что Существо, необъятное по размерам, без определённой формы, звало его по имени.

“Узнай же, что видела твоя душа. Ты видел пребывающее в Вечности. Свет, виденный тобою вначале, есть Божественный Разум, который всё содержит своим могуществом и заключает в себе прообразы всех существ. Мрак, в который ты вслед за этим был погружён, есть тот материальный мир, в котором живут обитатели Земли. Огонь же, устремившийся из тёмных глубин, есть Божественный глагол. Бог – Отец, Глагол – Сын, соединение есть Вечная Жизнь...”

Глагол – это Слово (Логос) – Я Есмь Присутствие в каждой человеческой груди, частица Единой Божественной Сущности. Цель герметизма: соединение частицы с Первоначалом, переход в состояние “Я и Отец – одно”.

 

Возможно, ваш опыт будет таким же, а может быть, несколько отличен от описанного выше. И поэтому не удивляйтесь, если вы однажды увидите себя парящими в пространстве Вселенной среди мириадов звёзд, и мягкий, но сильный голос, обращаясь к вам, скажет: “Ты хотел знать, что такое Абсолютное Знание, смотри – вот Оно...” Не волнуйтесь оттого, что вы никогда и никому не задавали подобного вопроса и, более того, никогда ничем подобным вообще не интересовались. Посвящение всегда необычно и неожиданно...

 

И в продолжение этой темы, приведём цитату из книги Марка Л. Профет “Серапис Бей. Досье на Вознесение. Повесть об ускорении восхождения души в Высшее Сознание на Стезе Посвящения”: “Притча о брачной одежде имеет отношение к великому бессмертному Солнечному Телу, какое человеку надлежит соткать (см. Мф 22:11-14).

Это Тело Света зарождается в сердце вашего Божественного Присутствия (Я Есмь) и сплетается из солнечного света этого Присутствия, когда человек сознательно призывает святые энергии Единого. Они приходят к нему, фокусируясь в трёхлепестковом пламени в тайной обители сердца, а затем от макушки головы по серебряной нити проникает в руки его Святого “Я” Христа для передачи сердцу Присутствия, где постепенно и ткётся это одеяние как брачная одежда Господня.

Это одеяние света способно левитировать, оно соответствует Внешнему и внутреннему “Я”. Оно соответствует внутреннему “Я”, потому что сплетено из энергий Единого и подлинного изначального замысла Единого для каждого жизнепотока.

Одновременно происходит восстановление древних заветов души (жизнепотока) с Отцом, и тогда Сын узнает, что самое важное – это возвращение в сердце Единого, Дом Отца”.

 

Достаточно подробно описание древнеегипетской практики достижения состояния Тело Света даётся в книге Друнвало Мельхиседека “Древняя Тайна Цветка Жизни”.

 

 

Учение Людей Знания – толтеков

(Центральная Америка, Мексика)

 

Толтеки – Люди Знания, утверждают, что каждый человек является светящимся существом в светящейся Вселенной. Тайна светящихся существ включает в себя тайну осознания, тайну человека как существа, способного тем или иным образом воспринимать мир посредством перемещения расположенного на светящемся коконе человека светового пятна, называемого точкой сборки.

 

Согласно учению толтеков, световой кокон человека состоит из световых излучений, каждое из которых в точности соответствует внешним излучениям Вселенной, делая, таким образом, человека её образом и подобием, микрокосмосом в макрокосмосе и, таким образом, всё оказывается связано со всем. Связано посредством энергетических полей, отличающихся друг от друга интенсивностью своих вибраций, т. е. частотой.

Существующая на человеческом коконе так называемая точка сборки способна к движению. Передвигаясь по кокону, она соединяет внутренние излучения с внешними, сонастраивая их. В результате такой сонастройки человек может обрести как повышенное осознание, т. е. начать несколько иначе воспринимать казавшийся ему уже столь привычным мир, так и собрать (увидеть) мир совершенно новый и переместится в него, как одним лишь сознанием, так и полностью физически, исчезнув из этого мира и возникнув в другом, учитывая, что весь воспринимаемый нами мир – всего лишь игра Единого Космического Сознания, Единой Космической Силы.

Мы знаем, что наши глаза воспринимают мир только в определённом частотном диапазоне, всё, что вне его, оказывается для нас невидимым. То же верно и в отношении звука. Мы не способны слышать ни инфра-, ни ультразвук. Однако его слышат животные. Таким образом, мы способны воспринимать только ту частоту, что выделена нам как обычному человеческому существу.

Смещая же точку сборки с её привычного места, мы обретаем способность слышать и видеть то, возможность видения и слышания чего в нас прежде “отсутствовала”, потому что мы просто не были настроены на неё.

То, что производит точка сборки, перемещаясь по светящемуся кокону, похоже на то, как мы, крутя ручку настройки, настраиваем приёмник на тот или иной частотный диапазон, пока не выберем одну из частот и не остановимся на ней.

Точно так же наше сознание способно перемещаться от мира к миру по энергетическим полям, т. е. от плотных миров к менее плотным и обратно, поскольку плотность чего-либо определяется лишь интенсивностью колебаний.

Другими словами, чем выше частота колебаний энергетических полей, тем более эфирными, неощутимыми они оказываются, и наоборот: чем меньше частота колебаний, тем они более плотные и ощутимые. Из этого следует, что энергетические поля Вселенной колеблются с бесконечно большой частотой, а благодаря объединению эта частота прогрессивно уменьшается до нескольких фиксированных последовательностей, причем каждая следующая последовательность сложнее предыдущей и имеет более низкую частоту колебаний. Таким образом, наименьшая частота колебания энергетических полей даёт нам самое плотное проявление, называемое нами физической Вселенной, или, проще говоря, физическим миром. Далее логично заключить, что физический мир содержит в себе наибольшие объединения энергетических полей и по причине значительной дифференциации последних обладает наибольшим уровнем сложности.

Таким образом, напрашивается вывод, что существование любого мира представляет собой всего лишь выражение конкретной конфигурации энергетических полей. Восприятие такого мира возникает при сонастройке с подобной конфигурацией и, весь мир состоит из энергетических полей, с которыми мы сонастраиваемся.

Когда мы рождаемся в этом мире, наша точка сборки ещё подвижна и способна свободно перемещаться по кокону, оттого многие дети видят то, чего не видят их родители, но подобное прекращается, как только включается внутренний диалог, т. е. начинается описание мира словесным образом. И чем интенсивнее словесное описание, тем мир становится всё более привычным. И в конце концов, мы приходим к мысли или нас склоняют к ней, что этот мир единственный из возможных, что существует лишь он один. Это всё равно, что жители Полинезии, никогда не покидавшие своих островов, могут говорить, что никакой другой земли не может быть, потому что дальше виден только океан. Будут ли они правы? Что думаете об этом вы?

И поскольку точка сборки удерживается на месте внутренним диалогом, толтеки, о которых мы сейчас говорим, сделали вывод о том, что если они хотят выйти за пределы известного им мира и заглянуть за горизонт, то для этого им придётся прекратить свой внутренний диалог. Остановив внутренний диалог, они останавливают прежний мир и открывают для себя новый.

 

Сами толтеки называют себя воинами Свободы.

Духовный путь Людей Знания – Путь людей-воинов, путь, на котором любой человек-воин борется за Дар Силы – Абсолютную Свободу.

Цель воина заключается в том, чтобы достичь не только свободы от социальной обусловленности, но и той свободы, что позволяет ему раскрыть все свои потенциальные способности как космического существа. Такая свобода естественным образом включает в себя умение настраиваться на любые энергетические поля по собственной воле и исследовать все доступные человеку уровни восприятия. Однако подлинное освобождение становится возможным лишь после того, как ученику удаётся остановить мир. Остановка мира – первый шаг к видению, а внутренний диалог останавливают тем же самым способом, каким его начинают, т. е. за счет действия воли.

Важнейшим результатом остановки мира является то, что воин освобождается от социальной обусловленности и становится способным перемещать и сдвигать точку сборки в любое положение по собственной воле.

 

По этому пути их ведут нагвали – проводники духа. Это двойные существа: мужчины или женщины, обладающие характерным двойным свечением. Обычный человек имеет в своем коконе два светящихся сегмента, а двойной человек имеет их четыре (или иногда три). Такой “двойной” воин может находиться в месте разума (мире известного) и в месте безмолвного знания (мире чистой интуиции) или альтернативно, или одновременно.

 

Ответ на то, что значит быть нагвалем, даёт Томас в книге “Обещание Силы”: “Нагваль существует в виде пары из мужчины и женщины; они становятся одним целым только после того, как обоим было открыто правило и оба полностью его поняли. Правило – это абсолютная истина. Это бесконечная карта Вселенной, включающая в себя все аспекты поведения воина. Быть вовлеченным в правило – то же самое, что жить в мифе. Воин сначала воспринимает правило как миф, а затем, приходя к пониманию правила, принимает его как карту.

Первые три предписания правила гласят: 1) всё в окружающем нас мире является непостижимой тайной; 2) мы должны пытаться раскрыть эту тайну, даже не надеясь добиться этого; 3) воин, зная о непостижимой тайне окружающего мира и о своем долге пытаться раскрыть её, занимает своё законное место среди тайн и рассматривает себя как одну из них.

Быть Нагвалем – значит быть лидером, учителем и проводником Духа. Нагваль полностью лишён чувства собственной важности, обладает необычайной энергией, трезвостью, выдержкой и стабильностью. Он действует как посредник, через которого мир, гармония, смех и знание идут от Намерения непосредственно к его компаньонам.

Нагваль не может планировать ход своих действий, он должен позволить Духу решить их ход”.

О том, как происходит работа с картой, написано в книгах Теуна Мареза “Женское и мужское. Раскрытие тайны женского начала” и “Мужское и женское. В поисках мужественности”, где речь идёт о разумном сотрудничестве мужчины и женщины.

 

Единой Космической Силой зовётся Орёл.

Орёл – представляет собой метафорическое название неописуемой Силы, которая является Источником бытия всех живых существ и потому в равной степени отражается во всех живых существах одновременно.

Дар Орла – прекрасная возможность, обещанная каждому живому существу, это та сила, которая позволит ему, если оно того пожелает, не повиноваться зову смерти и не быть съеденным Орлом, т. е. иметь возможность сохранить свечение осознания, обычно распадающееся в момент умирания, и войти в третье внимание, полностью сохранив свою жизненную силу. В момент такого перехода тело во всей его полноте озаряется знанием. Каждая клетка мгновенно осознаёт себя и целостность всего тела.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.