Основные сечения корпуса суднаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Корпус судна представляет собой пустотелую оболочку с вырезами, подкреплённую рёбрами жесткости, платформами и палубами. Сверху судно ограничено верхней палубой, снизу днищем, а с боков - бортами. Корпус это удлинённое тело, ограниченное кривыми поверхностями с целью получения минимального сопротивления воды, воздуха движению этого судна. Рис 4.1. Сечение корпуса тремя взаимно-перпендикулярными плоскостями Общее представление о форме корпуса дает сечение его тремя взаимно перпендикулярными плоскостями 1. Вертикальной продольной плоскостью, проходящей посередине ширины судна иназывемой диаметральной плоскостью (ДП) 2. Вертикальной поперечной плоскостью, проходящей посередине длины судна, называемой плоскостью мидель- шпангоута(обозначается знаком - 0); 3. Горизонтальной плоскостью, проходящей через точку пересечения плоскости мидель-шпангоута килевой линией называется основной плоскостью (ОП). Линия пересечения 4. Горизонтальной плоскостью, совпадающей с поверхностью воды, называемой плоскостью ватерлинии (ВЛ). Диаметральная плоскость, плоскость мидель-шпангоута и горизонтальная плоскость проходящая через килевую линию (основная плоскость ОП) называются главными плоскостями проекций. Мидель-шпангоут - линия пересечения теоретической поверхности корпуса судна с плоскостью мидель- шпангоута. Сечение корпуса плоскостью мидель-шпангоутахарактеризует форму обводов корпуса в средней части, а также показывает наклон бортов, погибь палубы, килеватость днища, форму и размер скулы. Погибь палубы(возвышение палубы в ДП) делается на большинстве судов для обеспечения стока воды за борт, и обычно величина погиби принимается равной 0,02 ширины судна. Платформы и палубы, лежащие ниже верхней палубы, погиби не имеют. Борта у судов чаще всего вертикальные, но могут быть с развалом (борта имеют уклон от ДП) и с завалом (борта имеют уклон к ДП). Килеватостьхарактеризует подъем днища от ДП к бортам. Суда, имеющие большой наклон называются острокильными. Скула - это закругление в месте перехода днища в борт. Плоскость мидель- шпангоута делит корпус на две части - носовую и кормовую. Оконечности выполняются в виде штевней (литых, кованых или сварных). Носовой штевень называется форштевнем,кормовой - ахтерштевнем. Сечение корпуса диаметральной плоскостьюдаёт представление о форме штевней, а также об очертаниях палубной и килевой линий. У морских судов палуба обычно имеет седловатость,т.е. палубная линия плавно поднимается от средней части к носу и корме. Седловатость улучшает мореходность судна (уменьшает заливае-мость, забрызгивае-мость, зарывание оконечностей при килевой качке) и создает сток воды в сторону миделя. Кроме того, седловатость увеличивает запас плавучести судна (объём водонепроницаемых отсеков, расположенных выше действующей ватерлинии), обеспечивает непотопляемость при затоплении отсеков. Диаметральная плоскость делит судно на две симметричные части - правый (ПрБ)и левый борт (ЛБ). Килевая линияможет быть горизонтальной, наклонной в нос или корму (судно с конструктивным дифферентом на нос или на корму) и криволинейной. Для большинства морских и речных транспортных судов характерна горизонтальная килевая линия. Сечение корпуса плоскостью ватерлиниидает представление о форме бортовых обводов судна в горизонтальной плоскости. Различают конструктивную и расчетную ватерлинии. Ватерлиния, принятая за основу построения теоретического чертежа и соответствующая полученному предварительным расчетом полному водоизмещению судна, называется конструктивной ватерлинией (КВЛ). Ватерлиния, соответствующая осадке судна, для которой определяются его расчетные характеристики, называется расчетной ватерлинией. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|