Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные сечения корпуса судна



Корпус судна представляет собой пустотелую оболочку с вырезами, подкреплённую рёбрами жесткости, платформами и палубами. Сверху судно ограничено верхней палубой, снизу днищем, а с боков - бортами.

Корпус это удлинённое тело, ограниченное кривыми поверхностями с целью получе­ния минимального сопротивления воды, воздуха движению этого судна.

Рис 4.1. Сечение корпуса тремя взаимно-перпендикулярными плоскостями

Общее представление о форме корпуса дает сечение его тремя взаимно перпендику­лярными плоскостями

1. Вертикальной продольной плоскостью, проходящей посередине ширины судна иназывемой диаметральной плоскостью (ДП)

2. Вертикальной поперечной плоскостью, проходящей посередине длины судна, назы­ваемой плоскостью мидель- шпангоута(обозначается знаком - 0);

3. Горизонтальной плоскостью, проходящей через точку пересечения плоскости ми­дель-шпангоута килевой линией называется основной плоскостью (ОП). Линия пересечения
основной и диаметральной плоскостей судна называется основной линией.

4. Горизонтальной плоскостью, совпадающей с поверхностью воды, называемой плос­костью ватерлинии (ВЛ).

Диаметральная плоскость, плоскость мидель-шпангоута и горизонтальная плоскость проходящая через килевую линию (основная плоскость ОП) называются главными плоско­стями проекций.

Мидель-шпангоут - линия пересечения теоретической поверхности корпуса судна с плоскостью мидель- шпангоута.

Сечение корпуса плоскостью мидель-шпангоутахарактеризует форму обводов кор­пуса в средней части, а также показывает наклон бортов, погибь палубы, килеватость дни­ща, форму и размер скулы.

Погибь палубы(возвышение палубы в ДП) делается на большинстве судов для обес­печения стока воды за борт, и обычно величина погиби принимается равной 0,02 ширины судна. Платформы и палубы, лежащие ниже верхней палубы, погиби не имеют. Борта у су­дов чаще всего вертикальные, но могут быть с развалом (борта имеют уклон от ДП) и с за­валом (борта имеют уклон к ДП).

Килеватостьхарактеризует подъем днища от ДП к бортам. Суда, имеющие большой наклон называются острокильными.

Скула - это закругление в месте перехода днища в борт.

Плоскость мидель- шпангоута делит корпус на две части - носовую и кормовую.

Оконечности выполняются в виде штевней (литых, кованых или сварных). Носовой штевень называется форштевнем,кормовой - ахтерштевнем.

Сечение корпуса диаметральной плоскостьюдаёт представление о форме штевней, а также об очертаниях палубной и килевой линий.

У морских судов палуба обычно имеет седловатость,т.е. палубная линия плавно под­нимается от средней части к носу и корме.

Седловатость улучшает мореходность судна (уменьшает заливае-мость, забрызгивае-мость, зарывание оконечностей при килевой качке) и создает сток воды в сторону миделя. Кроме того, седловатость увеличивает запас плавучести судна (объём водонепроницаемых отсеков, расположенных выше действующей ватерлинии), обеспечивает непотопляемость при затоплении отсеков.

Диаметральная плоскость делит судно на две симметричные части - правый (ПрБ)и левый борт (ЛБ).

Килевая линияможет быть горизонтальной, наклонной в нос или корму (судно с кон­структивным дифферентом на нос или на корму) и криволинейной. Для большинства мор­ских и речных транспортных судов характерна горизонтальная килевая линия.

Сечение корпуса плоскостью ватерлиниидает представление о форме бортовых обво­дов судна в горизонтальной плоскости. Различают конструктивную и расчетную ватерлинии.

Ватерлиния, принятая за основу построения теоретического чертежа и соответствую­щая полученному предварительным расчетом полному водоизмещению судна, называется конструктивной ватерлинией (КВЛ).

Ватерлиния, соответствующая осадке судна, для которой определяются его расчетные характеристики, называется расчетной ватерлинией.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.