Судовые устройства.
Якорное устройство Якорное устройство должно: • обеспечивать надежную стоянку судна на рейдах и в открытом море; • удерживать на месте судно, стоящее одновременно на якоре (якорях) и на швартовах; • служить одним из средств снятия судна с мели; • способствовать управлению судном в стесненных условиях плавания. Состав якорного устройства Становой якорь; 2 – якорная скоба; 3 – вертлюг; 4 – якорная цепь; 5 – бортовой клюз; 6 – якорная труба; 7 – палубный клюз; 8 – цепной стопор; 9 – винтовой стопор; 10 – брашпиль (шпиль); 11 – цепная труба; 12 – цепной ящик; 13 – устройство экстренной отдачи якорной цепи. Якоря Якоря, применяемые на судах, по конструкции разделяются на три большие группы: I группа – якоря, имеющие шток и зарывающиеся в грунт одной лапой. Якоря адмиралтейского типа. II группа – якоря втяжные, без штока, зарывающиеся в грунт двумя лапами. На судах наибольшее применение имеют якоря Холла, Грузона, Болдта. III группа - якоря повышенной держащей силы. К судовым якорям относятся: становые, запасные, стоп-анкеры, верпы, дреки, ледовые и кошки. Становые якоря постоянно заведены в клюзы и служат для постановки на якорь. Запасные якоря по конструкции и весу идентичны становым и хранятся в специально отведенных местах на палубе или трюме. Стоп-анкеры служат для удержания судна в определенном направлении, они обычно заводятся с кормы и составляют по весу 1/3 станового якоря. Верпы служат для тех же целей, что и стоп-анкеры. Вес верпа – 1/2 веса стоп-анкера. Дреки – небольшие шлюпочные якоря. Кошки – трех или четырехлапые якоря, имеющие вес в несколько килограмм. В основном служат для отыскания затонувших или вылавливания плавающих предметов. Для длительной и прочной стоянки судов применяются мертвые якоря, которые обычно имеют большой вес и особую конструкцию, обеспечивающую надежное сцепление с грунтом. По Правилам Регистра становые якоря, якорные цепи для судов подбирают по характеристике снабжения, которая рассчитывается согласно следующей формулы: Nc = Δ 2/3 + 2Bh + 0,1A где Δ — массовое (объемное) водоизмещение судна при осадке по летнюю грузовую ватерлинию, т (м3); В — ширина судна, м; h — высота от летней грузовой ватерлинии до верхней кромки настила палубы самой высокой рубки, м; A —площадь парусности по длине судна L, считая от летней грузовой линии, м2 учитывается площадь парусности только корпуса, надстроек и рубок шириной более чем 0,25 В.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|