Здавалка
Главная | Обратная связь

Судовые устройства.



Якорное устройство

Якорное устройство должно:

• обеспечивать надежную стоянку судна на рейдах и в открытом море;

• удерживать на месте судно, стоящее одновременно на якоре (якорях) и на швартовах;

• служить одним из средств снятия судна с мели;

• способствовать управлению судном в стесненных условиях плавания.

Состав якорного устройства


Рис. 3.1. Состав якорного устройства судна.

Становой якорь; 2 – якорная скоба; 3 – вертлюг; 4 – якорная цепь; 5 – бортовой клюз; 6 – якорная труба; 7 – палубный клюз; 8 – цепной стопор; 9 – винтовой стопор; 10 – брашпиль (шпиль); 11 – цепная труба; 12 – цепной ящик; 13 – устройство экстренной отдачи якорной цепи.

Якоря

Якоря, применяемые на судах, по конструкции разделяются на три большие группы:


Рис. 3.2. Якоря: а) – адмиралтейский; б) – Холла; в) – Матросова; г) - Грузона

I группа – якоря, имеющие шток и зарывающиеся в грунт одной лапой. Якоря адмиралтейского типа.

II группа – якоря втяжные, без штока, зарывающиеся в грунт двумя лапами. На судах наибольшее применение имеют якоря Холла, Грузона, Болдта.

III группа - якоря повышенной держащей силы.

К судовым якорям относятся: становые, запасные, стоп-анкеры, верпы, дреки, ледовые и кошки.

Становые якоря постоянно заведены в клюзы и служат для постановки на якорь.

Запасные якоря по конструкции и весу идентичны становым и хранятся в специально отведенных местах на палубе или трюме.

Стоп-анкеры служат для удержания судна в определенном направлении, они обычно заводятся с кормы и составляют по весу 1/3 станового якоря.

Верпы служат для тех же целей, что и стоп-анкеры. Вес верпа – 1/2 веса стоп-анкера.

Дреки – небольшие шлюпочные якоря.

Кошки – трех или четырехлапые якоря, имеющие вес в несколько килограмм. В основном служат для отыскания затонувших или вылавливания плавающих предметов.

Для длительной и прочной стоянки судов применяются мертвые якоря, которые обычно имеют большой вес и особую конструкцию, обеспечивающую надежное сцепление с грунтом.

По Правилам Регистра становые якоря, якорные цепи для судов подбирают по характеристике снабжения, которая рассчитывается согласно следующей формулы:

Nc = Δ 2/3 + 2Bh + 0,1A

где Δмассовое (объемное) водоизмещение судна при осадке по летнюю грузовую ватерлинию, т (м3);

Вширина судна, м;

hвысота от летней грузовой ватерлинии до верхней кромки настила палубы самой высокой рубки, м;

A —площадь парусности по длине судна L, считая от летней грузовой линии, м2 учитывается площадь парусности только корпуса, надстроек и рубок шириной более чем 0,25 В.


Рис. 3.4. Фрагмент таблицы для определения судового снабжения

 


Рис. 3.3. Якорь Холла







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.