Здавалка
Главная | Обратная связь

Главные размерения судна и коэффициенты полноты формы корпуса судна.



Различают конструктивные, расчетные, наибольшие и габаритные размерения корпуса судна. К конструктивным размерениям, под которыми понимают главные размерения, относятся:

Н - носовой перпендикуляр, К - кормовой перпендикуляр, L - длина судна, В - ширина судна, Н - высота борта, F - высота надводного борта, d - осадка.

- длина судна ( L ) - расстояние по КВЛ между крайними точками пересечения ее с ДП. –

ширина судна ( В ) - наибольшая ширина КВЛ.

- высота борта ( Н ) - расстояние, измеряемое в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до линии палубы у борта.

- осадка судна ( d ) - расстояние между плоскостями KBЛ и основной, измеряемое в сечении, где пересекаются плоскости мидель-шпангоута и диаметральная.

Размерения, соответствующие погружению судна по расчетную ватерлинию, называются расчетными. Наибольшие размерения соответствуют максимальным размерам корпуса без выступающих частей (штевней, наружной обшивки и т.д.). А габаритные размерения соответствуют максимальным размерам корпуса с учетом выступающих частей.

Форма корпуса определяется соотношениями главных размерений и коэффициентами полноты. Наиболее важными характеристиками являются отношения:

L/B - значительной степени определяющее ходкость судна: чем больше скорость судна, тем больше это отношение;

В/d - характеризующее остойчивость и ходкость судна;

Н/d - определяющее остойчивость и непотопляемость судна;

L/H - от которого в известной степени зависит прочность корпуса судна.

Для характеристики формы обводов корпуса различных судов служат так называемые коэффициенты полноты. Они не дают полное представления о форме корпуса, но позволяют численно оценить главные ее особенности. Основными безразмерными коэффициентами полноты формы подводного объема корпуса судна являются:

- коэффициент полноты водоизмещения (общей полноты) δ- это отношение погруженного в воду объема корпуса, называемого объемным водоизмещением V , к объему параллелепипеда со сторонами L, B, d:

δ= V/(L×B×d)

- коэффициент полноты площади ватерлинии α - отношение площади ватерлинии S к площади прямоугольника со сторонами L,B:

α= S/(L×B)

- коэффициент полноты площади мидель-шпангоутаβ - отношение площади мидель-шпангоута ωФ к площади прямоугольника со сторонами В, d;

β= ωФ/(В×d)

- коэффициент продольной полнотыφ - отношение объемного водоизмещения V к объему призмы, основанием которой служит площадь мидель-шпангоута ωФ , а длиной - длина судна L:

φ= V/(ωФ×L)=δ/β

- коэффициент вертикальной полноты χ - отношение объемного водоизмещения V к объему призмы, основанием которой служит площадь ватерлинии S , а высотой - осадка судна d:

χ = V/(S×d)=δ/α

Приведенные выше коэффициенты полноты обычно определяются для судна, сидящего по грузовую ватерлинию. Однако они могут быть отнесены также и к другим осадкам, причем входящие в них линейные размеры, площади и объемы берут в этом случае для действующей ватерлинии судна.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.