Здавалка
Главная | Обратная связь

Турачка; 2 – ленточный стопор; 3 – звездочка; 4 – палубный клюз; 5 – станина; 6 – электродвигатель с редуктором



Шпили устанавливаются на судах большого водоизмещения, пассажирских и специализированных.

Правила технической эксплуатации якорного устройства:

Якорное устройство следует содержать в исправном состоянии, обеспечивающем его постоянную готовность к эксплуатации. Во время эксплуатации необходимо, чтобы:

• регулярно проводились окраска и маркировка якорной цепи;

• регулярно проверять состояние якорной цепи и деталей ее крепления к корпусу судна;

• устройство для экстренной отдачи коренного конца должно содержаться в исправности, быть разработанным и смазанным;

• брашпиль (шпиль) следует проверять на холостом ходу каждый раз перед его использованием.

• якорные цепи должны быть чистые, при подъеме их надо всегда обмывать.

• якорные цепи на ходу судна должны быть на стопорах. Запрещается плавание с не втянутыми до места якорями.

• цепные ящики раз в год необходимо очищать от грязи и ржавчины.

• зимой обледеневшие якорь или якорные цепи, прежде чем с ними работать, надо освободить ото льда (околка, оттаивание, страгивание с места).


Рис. 3.19. Обмыв цепи в якорной трубе

• нельзя оставлять соединительную скобу якорной цепи на звездочке брашпиля (шпиля), для чего после остановки брашпиля следует потравить цепь.

• если под якорем, висящим на якорном канате, находится причал или проводятся забортные работы, якорная цепь должна быть взята на два стопора. Необходимо также крепить двумя стопорами якорную цепь, если с нею или в цепном ящике проводятся какие-либо работы.

• при длительных стоянках на якорях необходимо следить, чтобы якорные цепи не перекручивались.

• нельзя допускать длительной стоянки на якорях в подвижном льду.

Уход за брашпилем (шпилем) и его обслуживание необходимо вести в соответствии с Правилами технической эксплуатации судовых вспомогательных механизмов и оборудования.

При определении технического состояния якорного устройства при ремонте необходимо руководствоваться следующим:

• подлежат замене звенья якорных цепей при уменьшении среднего диаметра в наиболее изношенной части на 1/10 и более первоначального диаметра, а также при наличии трещин;

• подлежат замене или ремонту звенья цепей с выпавшими или ослабленными распорками.

Один раз в два года якорные цепи должны быть предъявлены инспекции Регистра для освидетельствования.

Техника безопасности:

При постановке и съемке с якоря необходимо выполнять следующие правила техники безопасности:

• запрещается оставлять без надзора работающий брашпиль;

• перед отдачей якоря или его подъемом следует убедиться в отсутствии людей в цепном ящике и на линии натяжения якорной цепи;

• перед отдачей якоря необходимо проверить отсутствие под носовым подзором судна катеров, барж и других плавсредств;

• при отдаче или подъеме якоря боцман должен одеть защитные очки и каску для предохранения попадания ржавчины и грязи;

• при стоянке у причала или на рейде запрещается оставлять якоря в клюзах, закрепленными только на ленточных стопорах. Якорные цепи должны дополнительно крепиться винтовыми стопорами;

• во время очистки цепного ящика работа брашпиля должна быть прекращена, а якорные цепи взяты на винтовые стопоры. Для освещения должны использоваться взрывобезопасные светильники. С якорной цепью как в цепном ящике так и на палубе следует работать только с помощью абгалдыря (крюка).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.