Здавалка
Главная | Обратная связь

Действие винта при переходе с заднего на передний ход



При швартовных операциях и маневрировании в узкостях режим работы машины меняется не только путем перехода с переднего хода на задний, но и, наоборот, с заднего хода — на передний.

Когда ход назад будет остановлен, то при прямом положении руля исчезают силы: С′— действовавшая на правую часть кормового подзора, D' — действовавшая на винт также влево, и В — сила всасываемой струи (рис.63). Остается лишь сила А', которая при прямом положении руля уклоняющего действия не оказывает. При перемене хода и с началом вращения винта вперед проявляются силы: реакции D и набрасываемой струи С. При этом сила D значительно больше силы С, так как вода в начале работы винта находится в состоянии покоя. В результате действия этих сил корма пойдет вправо (рис. 64).

Рис.5.9. Действие сил при перемене хода с заднего на передний

Если отвести руль вправо, то появятся силы А' и Св.с, противодействующие одна другой. При значительной инерции назад силы А'+D будут превосходить сумму сил C+CB. c и корма пойдет вправо (рис.6.9). Если же инерция судна невелика и судну дан полный ход вперед, то силы C+CB. c преодолеют действие сил А' и D и корма пойдет влево. При перекладке руля влево сила винтовой струи Св. с, действуя совместно с силой D,

превзойдет действие сил С и А и корма пойдет вправо еще резче (рис. 6.9).

Все рассмотренные случаи относятся к винту правого вращения. При левом вращении винта вызываемые им силы будут иметь обратное направление.

На основании всего сказанного о влиянии работы винта на управляемость судна сформулируем основные выводы в предположении, что каких-либо внешних сил, действующих на судно, не наблюдается.

Таблица управляемости одновинтового судна с винтом правого вращения

Режим движения судна Сторона вращения винта Характер движения судна Рекомендации по использованию руля
Выполнение поворота с меньшим DЦ Удержание на прямом курсе
Передний установив- шийся ход Вправо Постоянное уклонение вправо (носом) Руль вправо Руль влево 3—5°
Задний установив- шийся ход Влево Постоянное уклонение вле- во (кормой) Руль влево Руль вправо
Передний ход со -стопа" Вправо Уклонение вправо (кормой) Руль вправо
Задний ход со „стопа" Влево Уклонение влево (кормой) Руль вправо
Выполнение реверса с переднего на задний ход Влево Уклонение вправо (носом) Руль влево
Выполнение реверса с заднего на передний ход Вправо Уклонение вправо (кормой) Руль влево






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.