Влияние архитектуры корпуса и надстроек, размеров руля и места его установки на управляемость судна.
Рассмотрим вторе и третье уравнение системы для установившегося движения, т.е. при отсутствии инерционных сил. В уравнениях должны быть оставлены силы А, R и РРи их моменты. Уравнения будут иметь вид: -АY+RY=±PPY ±MA+MR=±MP Разные знаки у АYиRY показывает, что эти силы всегда направлены противоположно друг друга, а двойной знак у PPY указывает, что руль может быть переложен как на ветер, так и под ветер. Двойной знак МА показывает, что он может либо совпадать, либо не совпадать с направлением MR. Знак МР определяется стороной перекладки руля. Руль должен быть переложен так, чтобы скомпенсировать результирующий момент от МА и MR. Данная система выражает одновременно два условия: равновесие сил в поперечной плоскости и равновесие моментов этих же сил относительно вертикальной оси проходящей через ЦТ судна. Влияние архитектуры корпуса и надстроек можно уяснить из анализа формул где QY площадь проекции надводной части на диаметральную плоскость. Площадь надстроек и их положение будет сказываться на положение центра парусности и следовательно на величину плеча центра парусности. Подводная часть корпуса судна, её обводы и площадь будут оказывать влияние на гидродинамическую силу и плечо гидродинамической силы
Площадь пера руля оказывает непосредственное влияние на подъемную силу руля где СРY коэффициент подъемной силы руля: где δР – угол перекладки руля; λР – относительное удлинение пера руля. где : h – высота руля по баллеру (м); SP – площадь пера руля.(м2) Формула подъемной силы руля дает правильный результат для руля не попадающего в струю от винта. Если руль находится за винтом, то его эффективность повышается. Для практических расчетов для руля находящегося за винтом можно увеличить в 1.5-2 раза коэффициент подъемной силы руля СРY. Якорные операции. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|