Здавалка
Главная | Обратная связь

Влияние архитектуры корпуса и надстроек, размеров руля и места его установки на управляемость судна.



Рассмотрим вторе и третье уравнение системы для установившегося движения, т.е. при отсутствии инерционных сил. В уравнениях должны быть оставлены силы А, R и РРи их моменты. Уравнения будут иметь вид:

Y+RY=±PPY

±MA+MR=±MP

Разные знаки у АYиRY показывает, что эти силы всегда направлены противоположно друг друга, а двойной знак у PPY указывает, что руль может быть переложен как на ветер, так и под ветер.

Двойной знак МА показывает, что он может либо совпадать, либо не совпадать с направлением MR. Знак МР определяется стороной перекладки руля. Руль должен быть переложен так, чтобы скомпенсировать результирующий момент от МА и MR.

Данная система выражает одновременно два условия: равновесие сил в поперечной плоскости и равновесие моментов этих же сил относительно вертикальной оси проходящей через ЦТ судна.

Влияние архитектуры корпуса и надстроек можно уяснить из анализа формул

где QY площадь проекции надводной части на диаметральную плоскость.

Площадь надстроек и их положение будет сказываться на положение центра парусности и следовательно на величину плеча центра парусности.

Подводная часть корпуса судна, её обводы и площадь будут оказывать влияние на гидродинамическую силу и плечо гидродинамической силы

Площадь пера руля оказывает непосредственное влияние на подъемную силу руля

где СРY коэффициент подъемной силы руля:

где δР – угол перекладки руля; λР – относительное удлинение пера руля.

где : h – высота руля по баллеру (м);

SP – площадь пера руля.(м2)

Формула подъемной силы руля дает правильный результат для руля не попадающего в струю от винта.

Если руль находится за винтом, то его эффективность повышается. Для практических расчетов для руля находящегося за винтом можно увеличить в 1.5-2 раза коэффициент подъемной силы руля СРY.

Якорные операции.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.