Здавалка
Главная | Обратная связь

Поведение судна на якоре



При стоянке судна на якоре следует помнить, что самая благоприятная якорная стоянка при изменении гидрометеорологических условий может оказаться опасной, и потребуется немедленно сняться с якоря. Поэтому запрещается при стоянках на якоре:

· Проводить работы в МО, связанные с выводом из эксплуатации ГД, рулевого и якорного устройств;

· ГД должен находиться в готовности, установленной капитаном.

Вахта на мостике должна:

·вести непрерывное наблюдение за состоянием погодных условий;

·осуществлять непрерывное наблюдение за окружающей обстановкой, особенно за поведением других судов, стоящих на якоре;

·своевременно обнаруживать дрейф судна на якоре взятием контрольных пеленгов и/или дистанций (ориентиры пеленгования – по траверзу, дистанции – по носу или корме или наоборот).

При возникновении дрейфа необходимо:

·потравить якорь-цепь, причем травить в тот момент, когда возникает ее провисание;

·при усилении ветра (до 8 баллов) якорная цепь вытравливается полностью, а ГД приводится в постоянную готовность с тем, чтобы начать подработку, но так, чтобы цепь не пошла под корпус;

·если один якорь не держит – необходимо становиться на второй.

Надежность якорной стоянки резко ухудшается, если с усилением ветра судно начинает рыскать, т. е. совершать колебательные движения от линии действия ветра. Размеры рыскания зависят от конструктивных особенностей судна, его загрузки и силы ветра.

Наибольшему рысканию подвержены суда в балласте, особенно с дифферентом на корму. Для его уменьшения необходимо:

·дополнительно потравливать якорь-цепь;

·принять балласт в носовые танки для уменьшения дифферента на корму;

·отдать второй якорь;

· сняться с якоря для штормования в море.

Все эти действия наиболее эффективны тогда, когда они предпринимаются своевременно.

Стоянка на якоре

После постановки на якорь, когда судно выйдет на канат, вахтенный помощник капитана обязан определить место судна, измерить глубину и определить характер грунта, нанести на карту (план) окружность возможного перемещения кормы судна под влиянием ветра и течения с учетом длины судна и вытравленной якорной цепи, наметить и определить контрольные пеленги и дистанции по РЛС до береговых ориентиров.

В зависимости от условий стоянки на якоре главная энергетическая ус­тановка судна находится в постоянной готовности или в определенном режиме готовности (15-минутная, получасовая, часовая). Вахтенный помощник капитана должен находиться на мостике или верхней палубе судна. Он обеспечивает постоянное наблюдение за состоянием погоды и окружающей обстановкой, контролирует место судна, измеряет глубины и убеждается в отсутствии дрейфа. Дрейф судна может быть замечен по изменению контрольных пеленгов и дистанций, появлению рывков якорь-цепи (якорь-цепь то натягивается, то провисает). Иногда дрейф судна можно определить по биению якорь-цепи в клюзе и вздрагиванию цепи под ногой у палубного клюза. При появлении дрейфа надо потравить якорную цепь или отдать второй якорь.

На стоянке надо следить за возможным перекручиванием якорных цепей. Вахтенная служба должна вести наблюдения за судами, проходящими мимо, и теми, которые становятся на якорь или снимаются с якоря. В случае возникновения аварийной ситуации вахтенный помощник капитана обязан прежде всего доложить об этом капитану и в дальнейшем руководствоваться его распоряжениями. При этом необходимо принимать меры предупреждения подачей звуковых и световых сигналов, применением УКВ радиостанции, потравливанием якорь-цепи или работой машины, особенно для избежания навала других судов.

Необходимо следить за исправностью судовых огней и знаков, которые предусмотрены для судна на якоре согласно МППСС —72 или местными правилами. При наличии льда на рейде надо следить за его движением и в случае необходимости переводить главный двигатель в постоянную готовность. Обо всех изменениях в условиях стоянки судна: о внезапном усилении ветра, получении штормового предупреждения или сводки погоды со значительными изменениями гидрометеообстановки, появлении дрейфа судна и ухудшении видимости следует докладывать капитану.

Заступая на вахту при стоянке на якоре, вахтенный помощник должен ознакомиться с условиями стоянки и окружающей обстановкой и принять от сдающего вахту: место судна по карте и ориентиры для его контроля, ко­личество, вытравленной якорной цепи (цепей), характер рыскания судна, глу­бину места, характер грунта и течения, изменение уровня воды. Он обязан получить сведения о поднятых сигналах и огнях на судне и береговых сигнальных станциях, о работающих технических средствах судовождения и го­товности главного двигателя к действию. Вахтенному помощнику надлежит ознакомиться с метеорологическими сводками, прогнозом погоды и срочными навигационными предупреждениями, которые получены во время предыдущей вахты, уточнить, где находятся плавсредства судна, их перемещение и знать распоряжения капитана по вахте.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.