Здавалка
Главная | Обратная связь

Увеличение осадки от крена



Рис.10.17.. Влияние крена на осадку судна.

Наличие крена у судна увеличивает его осадку (рис.10.17)

Величина крена зависит как от ширины судна, так и от угла крена. Поскольку подводная часть корпуса судна имеет сложную конфигурацию, и любое накренение нарушает симметрию погруженной части относительно

диаметральной плоскости, то использование простых формул для расчета дополнительного проседания возможно лишь на небольших углах крена, когда эта несимметричность не приводит к существенным погрешностям.

В Наставлениях НШС-82 (НШСР-86) увеличение осадки судна при углах крена Θ < 10о рекомендуется определять (в метрах) из выражения:

(10.23)

Следует помнить, что отсутствие статического крена не дает основания пренебрегать этой величиной, т.к. у судна может в любой момент появиться динамический крен в результате воздействия ветра или волн.

Кроме того, динамический крен будет иметь место при маневрировании судна, что следует учитывать при движении по криволинейному фарватеру. В этом случае приближенный расчет дополнительного проседания от динамического крена можно произвести на основании того, что на установившейся циркуляции наступает равенство моментов кренящего Мкр и восстанавливающего Мв

(10.24

где - водоизмещение судна, кг;

Vц- скорость судна на циркуляции, м/с;

g- ускорение свободного падения, 9.81 м/с2;

Rц- радиус циркуляции, м;

Zg = (Zm - ho ) - возвышение центра тяжести над основной плоскостью, м;

Zm- возвышение метацентра над основной плоскостью, м;

ho- начальная поперечная метацентрическая высота, м.

Выразив угол Θ из (10.24) и подставив его в (10.23) можно получить формулу для приближенного вычисления ожидаемого приращения осадки от динамического крена, если известны: начальная поперечная метацентрическая высота, радиус кривизны фарватера и предстоящая скорость движения:

(10.25)






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.