Здавалка
Главная | Обратная связь

Изменение осадки при изменении плотности воды



При переходе судна в воду с другой плотностью (заход с моря в реку или наоборот) его осадка изменяется. Величина изменения осадки зависит как от соотношения плотностей воды, так и от конструктивных особенностей судна. В общем случае изменение осадки (в м) можно определить из выражения:

(10.26)

где ∆ - водоизмещение судна, т;

q - характеристика судна, определяющая "число тонн на 1 см осадки" при данном водоизмещении, т/см, выбирается из судовой документации;

γ 1 - плотность воды, из которой выходит судно, кг/м3 ;

γ 2 - плотность воды, в которую входит судно, кг/м3.

Плотность пресной воды обычно принимается равной 1000 кг/м3, а средняя плотность океанической воды принимается за 1025 кг/м3. Для конкретных бассейнов она определяется по справочникам и атласам.

Расчет безопасной скорости

Расчет безопасной (предельно допустимой) скорости ведется на основе формулы (10.22), только в этом случае ищется предельно допустимое значение скоростного проседания:

(10.27)

Найдя предельно допустимое значение скоростного проседания можно найти скорость, которой эта величина проседания будет соответствовать.

Решить эту задачу можно с использованием любого из выше рассмотренных методов (разумеется, с соответствующим преобразованием исходных формул), а ниже рассматривается решение на основе преобразованных формул А.П.Ковалева, уз:

(10.28)

или

(10.29)

где коэффициентКвыбирается из таблицы 4.

При определении безопасной скорости в канале следует учитывать дополнительное проседание. Раскрыв (10.9) с учетом (10.7) и (10.8) получим, что суммарное скоростное проседание судна в канале (в см) определяется выражением:

dV = VC2(K + K′) при

dV = VC2 K′ при (10.30)

Выразим отсюда допустимую скорость (уз), задавшись максимально допустимым проседанием:

при

при (10.31

K’ выбирается из таблицы 5.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.