Изменение осадки при изменении плотности воды
При переходе судна в воду с другой плотностью (заход с моря в реку или наоборот) его осадка изменяется. Величина изменения осадки зависит как от соотношения плотностей воды, так и от конструктивных особенностей судна. В общем случае изменение осадки (в м) можно определить из выражения:
где ∆ - водоизмещение судна, т; q - характеристика судна, определяющая "число тонн на 1 см осадки" при данном водоизмещении, т/см, выбирается из судовой документации; γ 1 - плотность воды, из которой выходит судно, кг/м3 ; γ 2 - плотность воды, в которую входит судно, кг/м3. Плотность пресной воды обычно принимается равной 1000 кг/м3, а средняя плотность океанической воды принимается за 1025 кг/м3. Для конкретных бассейнов она определяется по справочникам и атласам. Расчет безопасной скорости Расчет безопасной (предельно допустимой) скорости ведется на основе формулы (10.22), только в этом случае ищется предельно допустимое значение скоростного проседания:
Найдя предельно допустимое значение скоростного проседания можно найти скорость, которой эта величина проседания будет соответствовать. Решить эту задачу можно с использованием любого из выше рассмотренных методов (разумеется, с соответствующим преобразованием исходных формул), а ниже рассматривается решение на основе преобразованных формул А.П.Ковалева, уз:
или
где коэффициентКвыбирается из таблицы 4. При определении безопасной скорости в канале следует учитывать дополнительное проседание. Раскрыв (10.9) с учетом (10.7) и (10.8) получим, что суммарное скоростное проседание судна в канале (в см) определяется выражением: ∆dV = VC2(K + K′) при ∆dV = VC2 K′ при (10.30) Выразим отсюда допустимую скорость (уз), задавшись максимально допустимым проседанием: при при (10.31 K’ выбирается из таблицы 5. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|