Из предложения 38 выпишите фразеологизм.
Ответ: ___________________________ Среди предложений 15-18 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения и форм слова. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________
24. «Отмечая существование в литературе устоявшегося представления о С.Я. Маршаке как поэте, автор использует такой приём, как (А)_____________(в предложении 3). О разных гранях таланта Маршака автор напоминает с помощью такого лексического средства, как (Б)_________ («детский классик Маршак — всемирно известный переводчик — замечательный педагог — воспитатель поэтов» в предложениях 10—12), а о глубинных основах этого таланта — с помощью такого синтаксического средства, как (В)__________ (в предложении 13). Невозможно переоценить самоотверженную преданность Маршака читателю, и это подчёркнуто с помощью такого синтаксического средства, как (Г)________ (предложение 38)». Список терминов:
Ответ:
Часть 2 25.Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Вариант 8 Часть 1
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Наполеон, возглавляя французскую армию в Италии, выиграл сражение благодаря перевесу в живой силе и снаряжении. 2) Наполеон как полководец поднялся на вершину славы, используя только тактику быстрых передвижений., 3) Наполеоновская армия была разутой, не имеющей ни кавалерии, ни артиллерии. 4) Блестящие победы Наполеона как полководца были одержаны благодаря тактике быстрых передвижений, разъединения и раздробления вражеских армий. 5) Наполеон прекрасно владел тактикой быстрых передвижений, разъединения и раздробления вражеских армий, что способствовало его блестящим победам. Ответ: ___________________________
2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний- слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). следовательно зато прежде чем вопреки этому однако Ответ: ___________________________
3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова УДАР. Определите, в каком значении это слово использовано предложении 3. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье. УДАР, -а; м. 1) Короткое и сильное движение, непосредственно направлен на кого-что-н., резкий толчок. Нанести у. У. прикладом, кулаком. Свалить ударом. У. электрического тока (перен.). 2) Звук (звон, треск, грохот) от такого толчка, а также вообще отрывистый звук, стук. У. грома. У. колокола. Слышны удары топора. 3) Стремительное нападение, атака. Отступить под ударом противника. Вывести из-под удара. Фланговый у. Штыковой у. 4) перен. Тяжёлая неприятность, потрясение. Испытать у. судьбы. Семья оправилась от удара. 5) Кровоизлияние в мозг(устар.). Умереть от удара. У. хватил кого-н. Ответ: ___________________________
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. звонИт бАлованный прИняли включАт квартАл Ответ: ___________________________
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. исправьте ошибку и запишите слово правильно. Механическая обработка не полностью отвердевшей формованной конструкции бывает ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЙ вследствие повышенной вязкости этой конструкции. Уже не в первый раз российская женская сборная по баскетболу одерживает ВПЕЧАТЛЯЮЩУЮ победу над командой соперниц. Бойкий ЯЗЫКАСТЫЙ парень, продававший неподалёку книги и календари, время от времени сочувственно поглядывал на молоденькую продавщицу, у которой никак не получалось привлечь покупателей. Человек, искренне любящий свою страну, не позволит, чтобы в его присутствии УНИЖАЛИ заслуги отечественных учёных, новаторов и изобретателей. Предлагаемый студентам дополнительный курс лекций позволит им ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знаниях. Ответ: ___________________________
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку в образовании формы слова и запишите слово правильно. ПОЛОЖИЛА много соли СЛОЖИЛ узор из цветов не ПОКЛАЛИ вещи на место не КЛАДИТЕ локти на стол ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ строчками Ответ: ___________________________
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|