Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ:
8. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. р…скошный р…стовщик прис…гать привл…кательный раст…лковать Ответ: ___________________________
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. под…рвать, пр…родитель пр…образованный, пр…восходный ни…посланный, ни…вергать …добровать, мирово…зрение з…рисовка, не…тгаданный Ответ: ___________________________
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И врач…вать продл…вать влюбч…вый цел…вой пригр…вать Ответ: ___________________________ 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е высп..тся срубл…нный гон…мый выруч…т остав…вший Ответ: ___________________________
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Она далеко (не) красавица. А.П.Чехов писал о ничем (не)примечательных людях. Отнюдь (не)просто начиналась жизнь Куинджи, будущего автора картины «Лунная ночь на Днепре». Выбирай друга (не)торопясь, ещё меньше спеши променять его. Писателя отличала постоянная (не)удовлетворённость собой, абсолютная скромность, чувство собственного достоинства. Ответ: ___________________________
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)НАЧАЛЕ августа жара стоит нестерпимая - даже самый решительный человек не в состоянии охотиться, самая преданная собака, преувеличенно высунув язык, униженно виляет хвостом, но (В)ПЕРЁД не идёт. Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём немного: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запёчатлён художник. Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал (ТОТ)ЧАС отразил в себе нежную зелень. ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина. Лермонтов, (НЕ)СМОТРЯ на мучительные сомнения, твёрдо верит в судьбу, ТАК(ЧТО) жизнь для него не бесцельное скитание по морю житейской суеты. Ответ: ___________________________
14. Укажите цифры, на месте которых пишется одна буква Н. На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете(1)а, мощё(2)ое плиткой крыльцо вымыто, фасады снизу выбеле(3)ы извёсткой. Ответ: ___________________________
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева. 2) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 3) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже. 4) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами. 5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. Ответ: ___________________________ 16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька. Ответ: ___________________________
17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак. Ответ: ___________________________
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа. Ответ: ___________________________
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня. Ответ: ___________________________
(1)Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын. (2)Она ждала его долго. (3)Больше года с момента замужества лечилась, ходила на процедуры. (4)Лечащий врач ничего не гарантировал, но всё же внушал оптимизм насчёт перспектив. (5)Она не просто хотела ребенка, она хотела сына, чтобы назвать его именем безвременно ушедшего, горячо любимого отца. (6)Когда она уже жила в ожидании ребёнка, по всем внешним признакам ей предсказывали дочь, но она упорно твердила, что у неё родится сын. (7)И он родился! (8)Крепким, здоровым и красивым! (9)С самого первого прикосновения его влажных, тёплых губ к её груди она восприняла сына как чудо, явившееся, чтобы стать ей опорой всегда и во всём. (10)Данное ему имя — Виктор — стало не только символом памяти об отце, но и знаком её побед за счастье сына. (11)С первых лет она растила его как «маленького принца»: с изысканными манерами, почтительным отношением к старшим и представителям прекрасного пола. (12)Ради сына она изощрялась, как могла, чтобы совладать с тираническими и плейбойскими замашками мужа и сохранить семью, дабы не обрекать ребёнка на зависть к тем детям, которые живут в полных семьях. (13)Компромиссы, уступки помогали внешне создавать в доме атмосферу покоя, что позволяло отнести их семью к категории вполне благополучных. (14)Она знала, что привлекает внимание мужчин, однако никто не мог вызвать у неё интереса, так как все её помыслы и лучшие чувства принадлежали сыну. (15)Сын учился в той же школе, где она работала все годы сразу после окончания университета, однако никто не мог упрекнуть её в «семейственности», поскольку Виктор рос настолько ярким, талантливым и усердным, что никому в голову не пришло бы заподозрить её в использовании для успехов сына своего статуса учительницы. (16)Единственная её корысть состояла в том, что мальчик всегда был у неё на глазах и она знала о нём всё, что позволяло ей высвечивать, обозначать особым смыслом его победы и подставлять ему плечо при радостях и неудачах. (17)Дружба и привязанность между сыном и матерью вызывали удивление и даже зависть у многих. (18)Они всё обсуждали вместе, часто гуляли вдвоём, делились впечатлениями об увиденном и прочитанном, о головокружительных возможностях, связанных с развитием биологии, о его друзьях и отношениях с ними и даже о его влюблённостях. (19)Мать была его лучшим другом, и потому он всегда чувствовал себя защищенным, уверенным в себе, преисполненным чувства собственного достоинства и дружелюбия к окружающим. (20)«Может, и правильно, что не пошла в науку, отказалась от аспирантуры после университета, — иногда рассуждала она про себя, — я чувствую неисчерпаемые возможности свои именно в качестве педагога. (21)У меня именно педагогический талант, данный мне от Бога, и мои ученики, и прежде всего мой сын тому подтверждение!» (По Л. Матрос*) * Лариса Григорьевна Матрос — юрист по профессии, доктор философии, писатель, литературный критик.
20. Какие высказывания не соответствует содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Анна Викторовна стремилась воспитать в сыне чувство собственного достоинства. 2) Виктор получил имя в память о своём отце. 3) У Виктора не было секретов от мамы. 4) Анна Викторовна предпочла карьере учёного работу в школе. 5) Мать никогда не была другом сына, они не могли найти общего языка. Ответ: ___________________________
21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочным? Укажите номера ответов. 1) Предложение 3 объясняет содержание предложения 2. 2) Предложения 12-13 включают рассуждение. 3) В предложениях 17-18 представлено повествование. 4) Предложение 10 содержит описание. 5) В предложениях 20-21 содержится рассуждение. Ответ: ___________________________
22. Из предложения 16 выпишите контекстные антонимы. Ответ: ___________________________
23. Среди предложений 16-19 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________
24. «Доверяя читателю мечты Анны Сергеевны о рождении сына и рассказывая об их воплощении, автор использует приём — (А)_____________(в предложении 6) и синтаксическое средство — (Б)____________ (предложения 7, 8). Рассказывая о характере взаимоотношений мамы и сына, Л. Матрос использует синтаксическое средство — (В)_________(например, в предложении 18), а также лексическое средство выразительности — (Г)________ («был на глазах», «подставлять плечо» в предложении 16)». Список терминов:
Ответ:
Часть 2 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|