Здавалка
Главная | Обратная связь

Отпуска работникам, повышающим квалификацию.



Продолжительность обучения не должна превышать один год. Тем, кто учится не менее 10 месяцев, на период сдачи зачетов и экзаменов или защиты выпускных работ предоставляется дополнительный отпуск на 10 календарных дней с сохранением заработной платы по основной работе и дополнительно дается оплаченное время, необходимое для проезда к месту нахождения учебного заведения и обратно.

Слушателям одногодичных заочных экономических факультетов повышения квалификации руководящих кадров и специалистов сельского хозяйства дополнительный отпуск на время установочной сессии, зачетов и экзаменов предоставляется на 30 календарных дней с сохранением заработной платы.

114. Правовое регулирование охраны труда.

Охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия, которые образуют механизм реализации конституционного права граждан на труд (ст.37 Конституции РФ1).

– условия труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника;

– вредный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию;

– опасный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме;

– безопасные условия труда – условия труда, при которых воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленные нормативы;

– рабочее место – место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя;

– средства индивидуальной и коллективной защиты работников – технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных или опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения;

– сертификат соответствия работ по охране труда (сертификат безопасности) – документ, удостоверяющий соответствие проводимых в организации работ по охране труда установленным государственным нормативным требованиям охраны труда;

– производственная деятельность – совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.

К правовым мероприятиям, в частности, можно отнести:

разработку в организации локальных правовых актов по охране труда;

защиту прав работников в сфере охраны труда при их нарушениях;

механизм привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении норм об охране труда актов всех уровней.

К социально-экономическим мероприятиям, в частности, можно отнести:

систему стимулирования работников и работодателей за особые достижения в сфере охраны труда (например, снижение травматизма и несчастных случаев на производстве; премирование работников за надлежащее выполнение существующих в организациях норм об охране труда, установленных действующим законодательством РФ правил по охране труда и за отсутствие или снижение факторов, способствующих нарушению данных правил);

отчисления, производимые организациями для обучения трудовых коллективов существующим правилам охраны труда в учебных заведениях или на специальных курсах;

создание особых фондов, предназначенных для выделения средств материальной помощи работникам, пострадавшим от несчастных случаев на производстве.

Охрана труда как система определенных отношений требует постоянной организации и упорядочения. Предметом исследования настоящего параграфа моей работы является рассмотрение как раз организации охраны труда. Прежде всего необходимо остановиться на наиболее общих положениях:

Государственное управление охраной труда в РФ осуществляется Правительством РФ или по его поручению федеральным органом исполнительной власти по труду и иными федеральными органами исполнительной власти. Правительство РФ осуществляет распределение полномочий в сфере охраны труда между федеральными органами исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти, которые вправе осуществлять отдельные функции нормативного правового регулирования, отдельные разрешительные, контрольные и надзорные функции в области охраны труда, согласуют принимаемые ими решения в сфере охраны труда, координируют свою деятельность с федеральными органами исполнительной власти по труду.

На территориях субъектов РФ государственное управление охраной труда осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны труда в пределах их соответствующих полномочий.

В каждой организации производства с численностью работающих более ста человек создается служба охраны труда либо вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или практический опыт работы в этой сфере. Если в такой организации численность работающих составляет сто человек и менее, то решение о создании такой службы или введении такой должности принимается работодателем организации с учетом специфики ее деятельности. Если в организации служба по охране труда или специалист отсутствуют, то работодатель заключает договор со специалистами или организациями, оказывающими услуги в сфере охраны труда.

Структура и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом мнения федерального органа исполнительной власти по труду.

По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников, а также их представительного органа создаются комитеты и комиссии по охране труда, в состав которой на паритетной основе включаются представители работников, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа. Типовое положение о комитете или комиссии по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти по труду. Комитет или комиссия организует:

совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах;

информирование работников о результатах вышеуказанных проверок;

сбор предложений к разделу коллективного договора или соглашения об охране труда.

119. Правовое регулирование зпМРОТ, средняя з/п в уральском регионе, требования принатуральноой влтате не более20%. Установленные сроки повыплпте З\п.Прожиточный минимум. Доп. Выплаты на вредном производстве.

120. Системы документооборота нужны, чтобы решать конкретные задачи, стоящие перед организацией. Здесь приведен список часто встречающихся задач.

· Поддержка качественного накопления.

· Обеспечение эффективного управления.

· Прозрачность деятельности организации.

· Контроль деятельности предприятия.

· Кадровая гибкость.

· Возможность хранения информации обо всем производственном процессе.

· Формализации деятельности работников.

· Управление и доступ к информации.

· Оптимизация процессов.

· Исключение обычных бумажных документов из внутреннего оборота.

· Автоматизация механизма их выполнения и контрол

У документа есть разные функции: управленческая, информационная, социальная, коммуникативная, культурная, правовая, учетная функция, плюс функция исторического источника. Последнее время наряду с управленческой функцией, важнейшую роль начинает приобретать информационная функция, которая относится к делопроизводству. Не случайно вместо термина ДОУ нередко употребляется новое словосочетание — «инф. документационное обеспечение» или делопроизводство, подчеркивающее значение документации для компьютеризованного общества. Комплексные задачи, возникающие при практической разработке проектов автоматизированных систем документирования, обработке документов или электронных архивов предприятий, требуют создания единой информационно-документальной базы организации. К специалистам, решающим столь сложные задачи, предъявляются очень высокие требования. Наряду с хорошим знанием традиционного бумажного делопроизводства современные специалисты области документационного обеспечения управления должны владеть современными компьютерными технологиями, разбираться в технических средствах, позволяющих решить поставленные задачи, быть специалистами по организации всех информационных ресурсов государственного или коммерческого предприятия (очень хорошие знание основ делопроизводства.

Управленческий процесс в любой сфере жизни общества, по сути, сводится к сбору, обработке, передаче, хранению, поиску, использованию информации(знаний) для выработки необходимых управленческих решений. Каждое принятое решение — это новая информация управляющего органа, предназначенная как для использования внутри самой организации, так для внешних потребителей (вышестоящих организаций, контролирующих государственных органов, партнеров по бизнесу). Для человека, вне сферы служебной деятельности, чаще всего используется устная информация, не закрепленная письменно на каком-либо носителе (на бумаге, на дискете). Лишь при необходимости человек пользуется письменной информацией: пишет письма, получает требующиеся ему документы в различных учреждениях/ на предприятиях (паспорт, трудовую книжку, диплом, рекомендательное письмо а так же любой другой документ...).
Служебная деятельность человека в любой сфере (производственной, посреднической, торговой, медицинской, научной и др.), напротив, требует преимущественно письменной информации, которая может служить подтверждением конкретных фактов, событий при деловом общении, особенно при возникновении хозяйственных или трудовых споров, рассматриваемых в судах. Записанная на бумаге или другом носителе информация становится документом (а значит частью документооборота или делопроизводства), а сам процесс записи информации на различных носителях по установленным правилам называется документированием управленческой деятельности или созданием документов. Отдельные документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и других информационных системах) образуют информационные ресурсы страны. Удовлетворение информационных потребностей граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений требует создания соответствующих условий, обеспечения гарантий реализации предоставляемых законодательством прав.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.