Здавалка
Главная | Обратная связь

Краткая характеристика дисциплины, её место в учебном процессе



Самарский Государственный университет путей сообщения

 

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»

 

Утверждаю

Начальник УМУ    
______________А.Б. Фокеев  
«___»___________ 2009 г.  

 

 

рабочая программа

по дисциплине

«Основы эргономики»

блок «ОПД»; раздел «Региональный»

 

для студентов очной и заочной форм обучения

специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)»

 

Вид учебных занятий Количество часов
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Всего часов по дисциплине
В т.ч. часов аудиторных занятий
Лекции
Практические занятия (семинары)
Лабораторные занятия    
Самостоятельная работа
Индивидуальные занятия (КСР)    
Курсовой проект (семестр)    
Курсовая работа (семестр)    
РГР (контрольная работа) (количество/семестр)   1/8
Экзамен (семестр)
Зачет (семестр)    

 

Самара 2009

Регистрационный номер__________________

 

Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)»

 

согласовано

Директор института/ Управления и экономики

 

«___»______________2009 г. ________________ П.Б. Романова

(подпись)

 

Председатель учебно-методической

комиссии направления

«___»______________2009 г. ________________ П.Б. Романова

(подпись)

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Железнодорожные станции и узлы» (протокол № 10 от 14 мая 2009 г.)

(дата)

Заведующий кафедрой

«___»______________2009 г. ________________ В.И. Варгунин

(подпись)

 

Составитель рабочей программы: Варгунин Владимир Иванович, заведующий кафедрой «ЖСУ», профессор, к.т.н.

 


Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплины:

Приобретение студентами знаний в области учета функциональных возможностей и особенностей человека в трудовых процессах с целью создания таких условий, методов и организации трудовой деятельности, которые делают труд человека наиболее производительным и, вместе с тем, способствуют его всестороннему духовному и физическому развитию, обеспечивают комфорт и безопасность работающему, сохраняют его здоровье и работоспособность. Изучение и учет человеческого фактора при проектировании и эксплуатации систем «человек – машина – окружающая среда» (СЧМ), предназначенных для управления процессами перевозок на железнодорожном транспорте.

Задачи дисциплины:

Выработка у студентов исходных ориентиров для работы, связанной с проектированием и созданием максимально эффективных и надежных систем управления и условий труда персонала, управляющего движением поездов, соответствующих возможностям человека и способствующих длительному сохранению его работоспособности.

Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины

Изучив дисциплину,

- студент должен знать и уметь использовать:

– эргономические требования к проектированию СЧМ в целом, их специфику в условиях управляющей деятельности на железнодорожном транспорте;

– эргономические требования к каждому компоненту СЧМ: человеку-оператору (ограничения, свойственные человеческому организму, которые должны быть согласованы с характеристиками технических средств и параметрами производственной среды), техническим средствам, рабочим местам, производственной среде;

– эргономические основы эксплуатации СЧМ, направленные на создание условий, при которых обеспечивается сохранение здоровья оператора, максимальная производительность его труда;

– эргономические показатели эффективности и надежности функционирования СЧМ;

– методы повышения надежности СЧМ, в том числе АСУ на железнодорожном транспорте;

- студент должен приобрести навыки:

– в разработке и внедрении в производство эргономических принципов и рекомендаций;

– сознательного сотрудничества со специалистами по учету человеческого фактора при коллективных разработках эргатических систем;

– проведения технико-экономических расчетов при разработке эргономических мероприятий, направленных на совершенствование транспортных систем «человек – машина – среда», в том числе и АСУЖТ;

– освоения тенденций развития эргономики.

Краткая характеристика дисциплины, её место в учебном процессе

«Основы эргономики» – комплексная научно-техническая дисциплина. Изучение указанной дисциплины отражает потребности общественного производства в синтезе достижений социально-экономических, естественных и технических наук применительно к задачам исследования и проектирования организации труда, повышения его эффективности и качества, что отвечает реализации общих требований к подготовке специалиста по управлению процессами перевозок на железнодорожном транспорте, особенно в условиях внедрения автоматизированных рабочих мест и систем управления.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.