Краткая характеристика дисциплины, её место в учебном процессеСтр 1 из 4Следующая ⇒
Самарский Государственный университет путей сообщения
Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»
Утверждаю
рабочая программа по дисциплине «Основы эргономики» блок «ОПД»; раздел «Региональный»
для студентов очной и заочной форм обучения специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)»
Самара 2009 Регистрационный номер__________________
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)»
согласовано Директор института/ Управления и экономики
«___»______________2009 г. ________________ П.Б. Романова (подпись)
Председатель учебно-методической комиссии направления «___»______________2009 г. ________________ П.Б. Романова (подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Железнодорожные станции и узлы» (протокол № 10 от 14 мая 2009 г.) (дата) Заведующий кафедрой «___»______________2009 г. ________________ В.И. Варгунин (подпись)
Составитель рабочей программы: Варгунин Владимир Иванович, заведующий кафедрой «ЖСУ», профессор, к.т.н.
Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины
Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины: Приобретение студентами знаний в области учета функциональных возможностей и особенностей человека в трудовых процессах с целью создания таких условий, методов и организации трудовой деятельности, которые делают труд человека наиболее производительным и, вместе с тем, способствуют его всестороннему духовному и физическому развитию, обеспечивают комфорт и безопасность работающему, сохраняют его здоровье и работоспособность. Изучение и учет человеческого фактора при проектировании и эксплуатации систем «человек – машина – окружающая среда» (СЧМ), предназначенных для управления процессами перевозок на железнодорожном транспорте. Задачи дисциплины: Выработка у студентов исходных ориентиров для работы, связанной с проектированием и созданием максимально эффективных и надежных систем управления и условий труда персонала, управляющего движением поездов, соответствующих возможностям человека и способствующих длительному сохранению его работоспособности. Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины Изучив дисциплину, - студент должен знать и уметь использовать: – эргономические требования к проектированию СЧМ в целом, их специфику в условиях управляющей деятельности на железнодорожном транспорте; – эргономические требования к каждому компоненту СЧМ: человеку-оператору (ограничения, свойственные человеческому организму, которые должны быть согласованы с характеристиками технических средств и параметрами производственной среды), техническим средствам, рабочим местам, производственной среде; – эргономические основы эксплуатации СЧМ, направленные на создание условий, при которых обеспечивается сохранение здоровья оператора, максимальная производительность его труда; – эргономические показатели эффективности и надежности функционирования СЧМ; – методы повышения надежности СЧМ, в том числе АСУ на железнодорожном транспорте; - студент должен приобрести навыки: – в разработке и внедрении в производство эргономических принципов и рекомендаций; – сознательного сотрудничества со специалистами по учету человеческого фактора при коллективных разработках эргатических систем; – проведения технико-экономических расчетов при разработке эргономических мероприятий, направленных на совершенствование транспортных систем «человек – машина – среда», в том числе и АСУЖТ; – освоения тенденций развития эргономики. Краткая характеристика дисциплины, её место в учебном процессе «Основы эргономики» – комплексная научно-техническая дисциплина. Изучение указанной дисциплины отражает потребности общественного производства в синтезе достижений социально-экономических, естественных и технических наук применительно к задачам исследования и проектирования организации труда, повышения его эффективности и качества, что отвечает реализации общих требований к подготовке специалиста по управлению процессами перевозок на железнодорожном транспорте, особенно в условиях внедрения автоматизированных рабочих мест и систем управления. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|