Здавалка
Главная | Обратная связь

СУБМОДАЛЬНОСТИ СЕНСОРНЫХ РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫХ СИСТЕМ



Каждая сенсорная репрезентативная система имеет в своём арсенале набор более мелких частиц-размерностей, которые и позволяют нам делать различия между разными опытами в одной и той же репрезентативной системе. Эти размерности называются субмодальностями. Без опоры на субмодальности мы бы не смогли различить голоса двух людей или отличить горячую воду от холодной, увидеть разницу при взгляде на два разных стула, если бы не замечали разницы в их цвете, форме, размерах, положении в пространстве и т. д.

Расстояние, размер и яркость обычно влияют на интенсивность переживаний, в аудиальном канале это обычно громкость и расстояние до источника, а место и цвета - на знак ситуации.

Упр. Изменение состояния (воспоминания, настроения) путём изменения субмодальностей.

Представьте себе, как выглядит кто-нибудь из ваших друзей. Теперь сделайте цвета насыщеннее и заметьте, как это меняет ваше отношение к нему. А теперь сделайте картинку чёрно-белой и опять заметьте свою реакцию. Верните первоначальные цвета и придвиньте образ ближе. Теперь отодвиньте подальше. Верните картинку в начальное положение, отмечая, как каждый из этих экспериментов изменял вашу реакцию. Субмодальности - это точная настройка ваших представлений, с их помощью можно добиваться сильных изменений.

Упр. Управление интенсивностью переживаний

1. Выбор ситуации. В парах: Клиент и Оператор.

Выбрать неприятную ситуацию. Если вы работаете со звуком, тогда желательно, что бы она была связана с разговором. Если с образами, тогда это не важно. Главное картинка.

А. Работа со звуком.

Попробуйте сделать звук такой громкости, чтобы эта ситуация вызывала у вас чувства желательной интенсивности. Можно представить, что перед вами регулятор громкости. Или дистанционный пульт от телевизора и вы уменьшаете звук. А возможно это у вас получиться само собой.

Б. Работа с изображением.

Отодвиньте картинку на такое расстояние, чтобы эта ситуация вызывала у вас чувства желательной интенсивности. Если не получается сразу, можно попробовать "взять её руками" и ими отодвинуть. Можно поработать с яркостью или размытостью. Посмотрите, что влияет сильнее, с ним и работайте.

Изменение интенсивности переживания.

После того, как вы смогли уменьшить звук, отвлекитесь, потом попробуйте вспомнить ситуацию в первоначальном варианте и опять уменьшите громкость. Так надо сделать раз 5-7. Учтите, что уменьшать громкость надо очень быстро, стараясь с каждым разом делать всё быстрее и быстрее. Вспоминать можно и медленно, а вот уменьшать звук надо стараться чрезвычайно быстро.

При работе с изображением сделайте то же самое с расстоянием.

Или с яркостью, если она влияет сильнее. Или с размытостью...

Проверка.

Попробуйте после этого восстановить ситуацию в первоначальном виде. Если всё работает - звук сам, без вашего вмешательства, станет тише. ( Она отдвигается, становится более размытой и тому подобное). Если нет - попробуйте проделать пункт 3 ещё раз, но на большей скорости. Если не получиться, попробуйте проделать всё то же самое, но не уменьшать звук, а отодвигать картинку. То есть попробуйте не со звуком, а с изображением. А если работали с изображением, попробуйте со звуком.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.