Здавалка
Главная | Обратная связь

Постановление о тех кто оскорбляет матерей правоверных, жен Пророка Мухаммада, саля Ллаху алейхи ва салам.



 

Говорит: «Каково постановление относительно тех, которые обвиняют матерей правоверных в прелюбодеянии. Если кто-то обвиняет в этом ‘Аишу, в то время как Всевышний Аллах очистил ее от этого и обелил ее от этого и объявил о ее непричастности к этому, то это является неверием по единогласному мнению, потому что это объявление во лжи Самого Всевышнего Аллаха, потому что это обвинение во лжи Корана. Если кто-то обвинит в прелюбодеянии какую-то другую жену пророка (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям) (другую мать правоверных) не ‘Аищу, то в этом вопросе есть два мнения у обладателей знания. Более правильное из этих двух мнений то, что это тоже является неверием, потому что это оскорбление пророка (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям), потому что Всевышний сказал, «то что дурные женщины для дурных людей, а благие женщины для благих людей». Это касается супружеской верности. А что касается того что Всевышний Аллах сказал про жену Ноха, что она была неверна ему, но здесь подразумевается «неверна» в религии, а не в супружеской верности. Она не последовала за Нухом (‘алейхи ссалям) в его религии, а не в том, что она изменяла ему в супружеской жизни. Исходя из этих аятов, где Всевышний говорит:

«Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин. Они непричастны к тому, что говорят они (клеветники). Им уготованы прощение и щедрый удел» (Сура 24 Свет, аят 26), обладатели знания берут, что если кто-то обвинит в прелюбодеянии какую-либо из жен пророка (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям), даже не ‘Аишу, а других, то этот человек тоже неверующий, так как в этом есть оскорбление пророка (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям).

 

Му’áвия бин Аби Суфъян крактая биография.

 

Говорит дальше имам ибну Кудама аль-Макдиси: «И также мы должны почитать и вспоминать достоинства Муавии ибн аби Суфьяна (радыЛлаху ‘анхум), который был дядей верующих». Имеется ввиду он был братом матери правоверных Умм Хабибы, ее родным братом, поэтому говорят про него, что он был дядей верующих, но следует отметить, что это прозвище «дядя верующих» не является шариатским прозвищем и употребление его не является верным, не является правильным.

«И он был тем, которые записывали откровение Всевышнего Аллаха».

Он был одним из тех, которые были рядом с пророком (саляЛлаху алейхи уа ссаллям) и записывали откровения, записывали Коран в свитки.

«И он был одним из тех, которые правили мусульманами (был правителем мусульман)». Вместе с тем, что в начале он был одним из самых бедных людей, у которого не было ничего.

 

«Разъяснение. Муавия ибн абу Суфьян был правителем правоверных, сыном Сахара ибн Харба».

А Сахар ибн Харб это и есть Абу Суфьян. Абу Суфьяна звали Сахар ибн Харб, а его сын Муавия.

«Он родился до пророчества Мухаммада саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма за пять лет».

То есть когда пророк (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям) стал пророком, Муавии было 5 лет. Он родился за пять лет до пророчества.

«И он принял ислам в день открытия».

В день открытия имеется ввиду в год худайбиского перемирия.

«Некоторые сказали – принял ислам после худайбии, но скрывал свой ислам и ‘Умар ибн аль-Хаттаб поставил его наместником над Шамом».

Шам – это территория нынешней Палестины, Иордании и Сирии и также Ливана.

« И он продолжал оставаться наместником Шама и стал Халифом правоверных в 37 году, люди собрались вокруг него, после того как Хасан ибн ‘Али отказался в 41 году от правления и передал его Муавии. Этот год был назван Амуль Джамаъа(потому что все люди объединились вокруг одного халифа). Он записывал откровения пророка (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям)(которые ниспосылались Пророку саля Ллаху алейхи ва салам) и был одним из тех, которые записывали откровения. Он скончался в месяце Раджаб в 60 году по Хиджре и ему тогда было 78 лет.

Причина, по которой автор книги ибну Кудама аль-Макдиси упомянул его и похвалил, — отклонение тех оскорблений и поношения, которым его подвергли члены секты, называемой Ар-Равáфидъа (шиитская секта).Для того, чтобы сделать этим самым опровержение рафидитам, которые ругают его, порочат его (это один из самых ненавистных сподвижников для рафидитов). И даже здесь (В Йемене) была история, как один человек, которого звали Муавия, приехал сюда в Сааду и когда проезжал мимо поста рифидитов, они остановили его, и он не знал, что здесь рафидиты, точнее его предупредили об этом, но он не поверил, и когда они сказали «Как тебя зовут?», - он сказал: «Муавия», они сказали: «Каааак?» он сказал: «Муаааааз» ))), то есть не Муавия, Муаз, то есть когда он понял, что грозит его жизни там, что его зовут Муавия, он сразу поменял свое имя на Муаз.

«И назвал его имам ибну Кудама дядей правоверных, потому что он был родным братом Умму Хабибы – одной из матери правоверных. Шейхуль ислям ибну Теймийа упомянул в своей книге «Минхаджу сунна набауаия» во 2 томе 199 страница: «Разногласия среди обладателей знания, можно ли употреблять относительно братьев матерей правоверных и говорить относительно них, что они «дяди правоверных» или нет? И более достоверное мнение, что этого делать не нужно»







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.