Здавалка
Главная | Обратная связь

Аудит при проверке расчетов с бюджетом по корпоративного подоходного налога



Хозяйствующие субъекты взаимодействуют с бюджетом по следующим налогам: 1) корпоративный подоходный налог; 2) индивидуальный подоходный налог; 3) налог на добавленную стоимость; 4) акцизы; 5) социальный налог; 6) земельный налог; 7) налог на имущество; 8) налог на транспортные средства. Аудит представляет собой проверку финансовой отчетности юридических лиц с целью выражения независимого мнения о достоверности и объективности составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями, установленные законодательством. Аудиторская деятельность регулируется специальными нормативно-правовыми документами, где изложены сущность, цель и задачи аудита хозяйствующих субъектов. Аудит расчетов с бюджетом, также как и любой другой аудит, подразделяется на внешний и внутренний. Внешний аудит осуществляется независимыми аудиторскими фирмами; его основной целью является выражение мнения о том, составлена ли финансовая отчетность по всем существующим аспектам в соответствии с установленными требованиями. Цель аудита КПН- установление соответствия порядка исчисления КПН требованиям налогового закон-ва. Задачи бухгалтерского учета и аудита расчетов с бюджетом по корпоративному подоходному налогу можно сгруппировать следующим образом: осуществить контроль правильности формирования налогооблагаемой базы; проверить обоснованность применения налоговых льгот; изучить правильность исчисления сумм корпоративного подоходного налога; обеспечить учет налогов и расчетов с бюджетом, согласно принятым стандартам учета и других нормативных документов; своевременно составить формы финансовой отчетности; дать экспертную оценку о состоянии налогообложения, расчетов с бюджетом и представить аудиторское заключение по этим операциям. Учитывая эти задачи, необходимо проверить:обеспечение системы налогового учета клиента, ее соответствия законодательству Республики Казахстан;корректировку (разработка) положений учетной политики для целей налогообложения;контроль эффективности работы поставленной системы налогового учета; рекомендации по исправлению допущенных неточностей и нарушений;оценка налоговых рисков (возможных последствий не исправления выявленных нарушений). Последовательность аудита КПН можно разделить на ознакомительный, основной, заключительный этапы.

Ознакомит.этап- оценка системы БУ и НУ.-оценка ауд.рисков,- расчет уровня существенности,- определение основных факторов, влиящих на налогов.показат. Основной этап- проводится углубленная проверка участков налогового учета. Заключительный этап - оформляются результаты аудита по налогу на прибыль. Технология проведения аудита по КПН приведена в методических рекомендациях. Необходимо провести анализ выполнения программы аудита, классификацию выявленных ошибок и нарушений.Аналитические процедуры на стадии завершения аудита должны оформляться документально.К плательщикам корпоративного подоходного налога относятся юридические лица-резиденты Республики Казахстан, за исключением Национального Банка Республики Казахстан и государственных учреждений. Также лательщиками корпоративного подоходного налога являются юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение или получающие доходы из источников в Республике Казахстан. Объектами обложения корпоративным подоходным налогом являются: 1) налогооблагаемый доход; 2) доход, облагаемый у источника выплаты; 3) чистый доход юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение. Корпоративный подоходный налог определяется от величины налогооблагаемого дохода субъекта, определяемого как разница между совокупным годовым доходом и вычетами юридического лица за год. Особенностями расчета налогооблагаемого дохода субъекта являются: 1) совокупный годовой доход в целях налогообложения определяется по налоговому законодательству, из-за этого его величина может быть меньше или больше совокупного дохода от основной и не основной деятельности, исчисленного в бухгалтерском учете; 2) все затраты субъекта в бухгалтерском учете включаются в себестоимость продукции, работ, услуг, либо относятся на расходы периода, а в целях налогообложения не все затраты относятся на вычеты (суточные сверх норм, вознаграждение (интерес) по кредитам (займам), расходы на ремонт, амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам и др.). Корпоративный подоходный налог вносится в бюджет ежемесячно в течение налогового периода не позже 20-го числа текущего месяца равными долями от заявленного в налоговые органы предполагаемого налога. По завершении налогового года фактическая сумма налога сопоставляется с авансовыми платежами, и разница вносится в бюджет не позже 10 рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации. Аудитор при проверке расчетов с бюджетом по корпоративному подоходному налогу должен выявить: - правильность исчисления корпоративного подоходного налога, для этого необходимо обследовать все операции, связанные с постоянными и временными разницами, определяемыми стандартом бухгалтерского учета 11 «Учет по подоходному налогу»; - объективность расчета корпоративного подоходного налога в начале года с целью исключения штрафных санкций и неустоек; - своевременность внесения авансовых платежей и представления в налоговые органы расчетов; - достоверности и своевременности предоставления «Декларации по корпоративному подоходному налогу».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.