Здавалка
Главная | Обратная связь

Организация летной работы.



1. Организация летной работы: содержание, нормативное обеспечение.

Деятельность ГА направляется документами, определяющими основные требования к выполнению полетов и их обеспечению.Основные нормативные документы – это документы, которые регламентируют организацию, обеспечение и выполнение полетов, а также управление ВД , соблюдение которых является строго обязательным для всего авиаперсонала.

Воздушный Кодекс Украины -

НПП ГА – 85 - основной нормативный авиации ГА, регламентирующий правила, органи -зацию обеспечения, выполнения и управления полетов.

НТЭРАТ- является основным документом ГА по вопросам технической эксплуатации и ремонта а\т.

РЛЭ -издается для каждого типа в\с и регламентирует подготовку в\с к полету, порядок и правила его эксплуатации на земле и в воздухе, всеми членами экипажа по своей специальности , действия в особых случаях в полете.

 

2. Профессиональная подготовка летного состава: определение, цель и содержание.

 

3. Экипаж гражданского воздушного судна: определение, состав, требования к членам ЭВС.

Воздушное судно управляется экипажем, обеспечивающим его надлежащую эксплуатацию и безопасность полета. Экипаж воздушного судна состоит из командира, других лиц летного состава и обслуживающего персонала. Состав экипажа определяется РЛЭ в зависимости от типа, класса и назначения воздушного судна, а также целей и условий его эксплуатации. Полет воздушного судна при неполном составе экипажа запрещается. Экипаж воздушного судна, управление которым в полете обеспечивается одним пилотом и не требует на борту других членов экипажа, состоит из командира воздушного судна. Минимальный состав экипажа из числа лиц летного состава указывается в Руководстве по летной эксплуатации воздушного судна. К летному составу экипажа относятся лица, имеющие действующее свидетельство летного состава, а также подготовку и опыт, необходимые для управления воздушным судном данного типа или его оборудованием: пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики-наблюдатели, а также бортоператоры, выполняющие специальные работы. К обслуживающему персоналу экипажа относятся бортпроводники, бортоператоры транспортных самолетов и другие специалисты. Члены экипажа воздушного судна по состоянию здоровья должны соответствовать требованиям, установленным ГА. Пригодность к летной работе по состоянию здоровья определяется врачебно-летными экспертными комиссиями гражданской авиации. Экипаж воздушного судна должен пройти подготовку к полетам на судне данного типа. полетам на судне данного типа. Командиром воздушного судна может быть только лицо, имеющее специальность пилота (летчика), а также подготовленность и опыт, необходимые для самостоятельного пилотирования и управления воздушным судном данного типа. Командир воздушного судна руководит всей деятельностью экипажа, а в случае вынужденной посадки - и действиями всех лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий компетентным органам, обеспечивает строгую дисциплину и порядок на судне, соблюдение правил полета и эксплуатации судна. Распоряжения командира воздушного судна должны беспрекословно выполняться всеми лицами, находящимися на борту.

 

4. Порядок комплектования и формирования экипажей.

Формирование экипажа воздушного судна - процесс подбора и подготовки членов экипажа с учетом профессиональных, деловых и моральных качеств, выработки слаженности в работе и допуска к полетам в соответствии с установленными требованиями. Цель: - КЛС должны стремиться к обеспечению стабильного состава экипажей. При формировании экипажей необходимо обеспечить соответствие требованиям, предъявляемым к летному составу, и стремиться к наиболее целесообразному сочетанию индивидуальных качеств членов экипажа на основе их социально-психологической совместимости и с учетом их практического опыта работы. Командир ВС считается главным и ответственным лицом за качество профессиональной подготовки, дисциплину и воспитание членов своего экипажа, обеспечивающим успешное завершение каждого полета

При формировании экипажа в его состав можно включать только одного члена экипажа (кроме бортрадиста), имеющего самостоятельный налет менее 200 ч на данном типе ВС.

При формировании экипажа вновь вводимому командиру ВС необходимо подбирать членов экипажа, имеющих опыт работы на данном типе ВС, способных оказать практическую помощь в принятии грамотного и правильного решения в создавшейся ситуации.

 

5. Каким видом подготовки является «предварительная подготовка» и когда она проводится?

 

6. Что предусматривает «предварительная подготовка» и основные отрабатываемые вопросы?

Содержание и задачи предполетной подготовки.

Предполетная подготовка - этап подготовки экипажа к выполнению данного полета, содержащий операции с момента явки в АДП (при авиационных работах - на рабочий аэродром) до момента запуска двигателя для полета.

Предполетная подготовка экипажа организуется командиром ВС согласно плану полетов в соответствии с требованиями НПП ГА, НШС ГА и РЛЭ ВС перед каждым полетом с учетом конкретной аэронавигационной обстановки и метеорологических условий полета. В базовом аэропорту к предполетной подготовке экипаж должен приступить не позднее, чем за 1 час до намеченного (планового) времени вылета (началом ее считать время явки экипажа в медпункт), а в промежуточных аэропортах при кратковременных стоянках – с момента явки экипажа в АДП. Заканчивается предполетная подготовка за 5 минут до отправления ВС и фиксируется запросом разрешения на запуск двигателей.

 

 

8. Обязанности КВС в процессе предполетной подготовки.

- принять доклады от членов экипажа о наличии полетных и информационных документов для предстоящего полета; - уточнить вместе с членами экипажа аэронавигационную обстановку, схему руления, взлета, набора высоты, выхода из района аэродрома; ознакомиться с НОТАМами и другими ограничениями, связанными с выполнением полета; - убедиться в правильности расчета максимальной взлетной массы и центровки ВС для конкретных условий взлета, скорости при взлете, длины взлетной дистанции; - определить конкретные действия экипажа в случае возникновения аварийной обстановки, в том числе при необходимости экстренной посадки после взлета, в зависимости от характера местности, наличия площадок, времени суток и метеоусловий; - проверить правильность штурманского расчета и других данных для выполнения полета и уточнить необходимую заправку топливом; - принять решение о возможности вылета; - предъявить диспетчеру АДП задание на полет, штурманский расчет полета, метеорологическую информацию и получить диспетчерское разрешение на вылет.

 

9. Основная информация входящая в содержание «плана полета» и в каком виде он оформляется?

План полета заполняется по определенной форме в виде бланка, принятого в ИКАО, и содержит следующую информацию: 1. Обозначение самолета. 2. Правила полета и тип самолета. 3. Количество и тип(ы) самолетов. 4. Категория спутной турбулентности. 5. Оборудование. 6. Аэродром вылета. 7. Расчетное время. 8.Крейсерская скорость. 9. Крейсерский эшелон. 10. Маршрут полета. 11. Аэродром прибытия. 12. Общее расчетное время полета. 13. Запасной аэродром (запасные аэродромы). 14. Запас топлива. 15. Общее число лиц на борту. 16. Аварийное и спасательное оборудование. 17. Прочая информация.

 

10. Летная проверка: определение, в какие сроки и с какой целью проводится.

Проверка летного состава проводится в целях: - допуска к полетам на воздушном судне вновь освоенного типа; - допуска к самостоятельным полетам и к видам авиационных работ; - допуска к полетам в соответствующих метеоусловиях и времени суток; - допуска к полетам с использованием установленных на воздушном судне оборудования и систем; - определения или подтверждения квалификации по специальности. Проверка проводится также после перерыва в летной работе, при переходе на воздушное судно с другим видом шасси, при изменении в составе экипажа,

 

11. Проверяющий в составе экипажа: требования, права, включение в полетное задание.

 

12. Нормы полетного и общего рабочего времени членов экипажа.

Полетное время, или время полета – общее время с начала дви- жения ВС (за счет собственной тяги с целью взлета) до его остановки (после окончания полета).

Полное полетное время или время от уборки до установки колодок измеряется от начала движения ВС с пункта загрузки до его остановки в пункте загрузки. (Обороты несущих винтов вертолета включается в полное полетное время).

- "общее рабочее время " включает "работу на земле "(предвари -тельная и предполетная подготовка, участие в разборе, конференции и т.д., учеба, тренаж, медосмотр и т.д.) и "полетное время" – работа ЭВС в кабине ВС с момента запуска двигателей перед полетом до их выключения по завершению рейса (летного дня или ночи);

- норма рабочего времени – допустимый наибольший отрезок времени, в течение которого сохраняется необходимый уровень психофизиологических функций, необходимый для надежной профессиональной деятельности;

Рабочее время Включает :

- полетное время (BLOCK TIME);

- время ожидания вылета по причинам независящим от ЭВС в аэропортах, на оперативных точках и в других местах, в случае не предоставления условий для отдыха, определенных в пункте 4.7 данных Правил;

- время пребывания на различных дежурствах или в резерве;

- время, которое тратит ЭВС на анализ полетов, учебно-тренажерную подготовку, прохождение медицинского осмотра и других видов работ, которые предусматриваются правилами внутреннего трудового распорядка и РПП А\К;

- время перелета (переезда) членов ЭВС как пассажиров для выполнения ими полета с другого аэродрома;

- время эстафеты.

Время начала рабочего времени члена ЭВС считается его прибытие к месту работы в срок, установленный в графике работы и в соответствующих документах по планированию работы ЭВС.

Окончание рабочего времени члена ЭВС считается убытие с места работы после завершения выполнения заданий эксплуатанта.

В случае выполнения полетов рабочее время ЭВС начинается не позднее его предполетной подготовки, определенной технологией работы ЭВС, РПП А\К и РЛЭ соответственного типа ВС, и заканчивается выполнением послеполетной работы в пункте назначения ВС или на базовом аэродроме.

Продолжительность ежедневной работы членов ЭВС не должна превы -шать 12 часов с последующим временем для отдыха.

В случае задержки рейса или необходимости посадки на запасной аэродром для завершения рейса продолжительность ежедневной работы (с согласия членов ЭВС) может быть увеличена максимум на 2 часа, но не больше двух раз на протяжении последних 28 суток.

Во время выполнения полетов на специальные работы (аэрофотосъемка, облеты РТС, ледовая разведка, перевозка грузов , которые быстро портятся) продолжительность ежедневной работы членов ЭВС может быть увеличена в пределах, аналогично вышестоящего пункта.

Во время выполнения авиационных работ (АХР, патрулирование трубо -проводов, геологоразведка и т.д.) продолжительность ежедневных работ членов ЭВС не должна превышать :

- одного пилота - 10 часов;

- двух и более членов ЭВС - 12 часов.

Время пребывания ЭВС в резерве не должно превышать 12 часов подряд. Общее время пребывания ЭВС в резерве не должно превышать 48 часов. Количество резервов ЭВС может быть не больше чем 6 раз в месяц.

 

13. Порядок продления норм полетного времени членов экипажа.

В случае задержки рейса или необходимости посадки на запасной аэродром для завершения рейса продолжительность ежедневной работы (с согласия членов ЭВС) может быть увеличена максимум на 2 часа, но не больше двух раз на протяжении последних 28 суток.

Порядок продления норм рабочего времени :

- КВС имеет право продления р/в на сутки до 14 часов в случае завершения рейса, независимо от начала работы – не более 2 раз в месяц;

- руководитель эксплуатанта – с согласия лица летного состава может увеличить норму полетного времени на месяц на 25% в пределах годовой;

- руководитель эксплуатанта – членам сверхнормативных экипажей может увеличить норму полетного времени :

- на месяц = до 100%;

- на год = до 50%.

 

14. Порядок допуска летного состава к полетам после перерыва в работе.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.