Здавалка
Главная | Обратная связь

Управленческий контроль



 

Эффективная система контроля предусматривает следующие цели и задачи:

1. Сохранение и эффективное использование ресурсов и потенциала организации.

2. Своевременная адаптация организации к изменениям во внутренней и внешней среде.

3. Обеспечение эффективного функционирования организации, ее устойчивости и развития в условиях конкуренции.

Задачи контроля заключаются в достижении следующих основных показателей эффективности функционирования организации:

1. Соответствие деятельности организации ее целям и стратегиям.

2. Устойчивость организации с финансово-экономической, рыночной и правовой точек зрения.

3. Сохранность ресурсов организации.

4. Полнота и точность первичных документов и качество первичной информации для руководителя.

5. Безошибочность регистрации и обработке финансово-хозяйственных операций организации.

6. Соблюдение работниками организации установленных администрацией требований правил и процедур (Положение о подразделении, Должностные инструкции).

7. Соблюдение требований федеральных законов и подзаконных актов, изданных органами власти и ее субъектов и органами местного самоуправления.

Вопросы для повторения

1. Какова роль контроля в управлении?

2. Каковы основные типы контроля с точки зрения времени их осуществления по отношению к выполняемой работе?

3. Почему менеджер должен учитывать поведенческие аспекты контроля?

4. Почему столь важно установить масштаб допустимых отклонений?

5. Чем характеризуется эффективный контроль?

Резюме по теме

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.

Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.

Контроль часто оказывает сильное влияние на поведение системы. Неудачно спроектированные системы контроля могут сделать поведение работников ориентированным на них, т.е. люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей. Такие воздействия могут также привести к выдаче неверной информации.

Проблем, возникающих вследствие воздействия системы контроля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряженные, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.