Управленческий контроль
Эффективная система контроля предусматривает следующие цели и задачи: 1. Сохранение и эффективное использование ресурсов и потенциала организации. 2. Своевременная адаптация организации к изменениям во внутренней и внешней среде. 3. Обеспечение эффективного функционирования организации, ее устойчивости и развития в условиях конкуренции. Задачи контроля заключаются в достижении следующих основных показателей эффективности функционирования организации: 1. Соответствие деятельности организации ее целям и стратегиям. 2. Устойчивость организации с финансово-экономической, рыночной и правовой точек зрения. 3. Сохранность ресурсов организации. 4. Полнота и точность первичных документов и качество первичной информации для руководителя. 5. Безошибочность регистрации и обработке финансово-хозяйственных операций организации. 6. Соблюдение работниками организации установленных администрацией требований правил и процедур (Положение о подразделении, Должностные инструкции). 7. Соблюдение требований федеральных законов и подзаконных актов, изданных органами власти и ее субъектов и органами местного самоуправления. Вопросы для повторения 1. Какова роль контроля в управлении? 2. Каковы основные типы контроля с точки зрения времени их осуществления по отношению к выполняемой работе? 3. Почему менеджер должен учитывать поведенческие аспекты контроля? 4. Почему столь важно установить масштаб допустимых отклонений? 5. Чем характеризуется эффективный контроль? Резюме по теме Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время. Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы. Контроль часто оказывает сильное влияние на поведение системы. Неудачно спроектированные системы контроля могут сделать поведение работников ориентированным на них, т.е. люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей. Такие воздействия могут также привести к выдаче неверной информации. Проблем, возникающих вследствие воздействия системы контроля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряженные, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|