Здавалка
Главная | Обратная связь

Массив микролинз (Micro Lens Array)



 

В ЖК-матрицах, работающих «на просвет», эффективная площадь пикселя несколько меньше его реальной площади. Часть пространства вокруг непосредственно жидкого кристалла занимают управляющие электроды. При попадании на них свет поглощается, что приводит к снижению яркости и излишнему перегреву ЖК-панели.

 

Чтобы снизить потери света, пропускаемого ЖК-панелью, в 1998 году специалистами Epson был создан дополнительный оптический элемент - массив микролинз. Перед каждым пикселем в матрице на пути света располагается микролинза, которая фокусирует свет в центральную, то есть прозрачную, зону пикселя, тем самым значительно увеличивая количество света, пропускаемого ЖК-панелью в целом (примерно в 1,5 раза).

 

Цветовое колесо

 

DLP-проекторы обладают заметно более высокой контрастностью по сравнению с LCD-проекторами, при их изготовлении не нужно устанавливать дорогостоящие поляризаторы и микролинзы. И все бы хорошо, да только стоимость производства DMD-матрицы многократно выше, чем у LCD-матриц.

 

Чтобы оставаться конкурентоспособными по цене, бюджетные модели DLP-проекторов используют только одну матрицу, а цветное изображение формируется чередующимися синими, зелеными и красными картинками при помощи цветового колеса (вращающийся светофильтр, разделенный на секторы соответственно синего, красного и зеленого цветов). Частота, с которой сменяют друг друга цветные картинки, является принципиальной для получения плавной и немерцающей картинки, лишенной «эффекта радуги».

 

Разберемся подробнее. Для того чтобы человеческий глаз не замечал мерцания картинки, частота смены кадров должна равняться частоте переменного тока в электрической цепи (для Европы – 50 Гц), значит, цветовое колесо должно вращаться со скоростью 50 оборотов в секунду. Это так называемая скорость DLPх1.

 

Однако когда при такой скорости вращения требуется отобразить одноцветную картинку, например синего цвета, становится заметным гашение света при прохождении красного и зеленого секторов, другими словами, изображение начинает мерцать на базовых цветах. Очевидно, что для восстановления картинки, требуется повысить скорость вращения в 3 раза. Так появилась скорость DLPx3. Этого более чем достаточно для получения четких изображений при демонстрации статических объектов, например, для офисных презентаций.

Но при попытке вывода динамического изображения на скорости х3 при пропускании одного из секторов глаз успевает заметить, что края движущихся объектов окрашиваются в один из базовых цветов, создавая так называемый «эффект радуги». Значит, частоту смены кадров нужно опять увеличивать – х4, а чтобы глаз не замечал пропуска двух секторов при движении объектов, окрашенных в один из базовых цветов – скорость вращения должна быть еще выше – DLPx5.

 

В современных проекторах колесо вращается со скоростью x6, что позволяет абсолютно избавиться от видимых артефактов изображения, однако это создает еще одну сложность. Дело в том, что двигатели с такой скоростью вращения ротора для проекторов не выпускают, поэтому производители используют не 3-х, а 6-ти секционные светофильтры, что позволяет уменьшить скорость вращения вдвое.

 

Применяются также 7-ми и 8-ми секционные светофильтры, но они содержат дополнительные прозрачный и темно-зеленый секторы, играющие вспомогательную роль для корректировки отдельных оттенков.

 

В заключение

 

Это, конечно же, далеко не все технологии, применяемые производителями проекторов для формирования качественного изображения. Мы рассмотрели лишь наиболее важные с точки зрения качества картинки. Естественно, что совокупность примененных в проекторе решений в значительной мере влияет на степень удовольствия от просмотра и величину стоимости проектора.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.