Здавалка
Главная | Обратная связь

Сажайте ребенка на унитаз



Общая схема посещения туалета такова:

1. Приведите ребенка в туалет в указанное в расписании вре­мя или по его сигналу. Спустите его штанишки ниже колен (если он умеет все эти действия или часть из них выпо, нять самостоятельно, нужно побуждать его делать это).

2. Убедите его просидеть на унитазе 5 минут. Оставайтесь рядом с ним. Время от времени хвалите его за то, что он сидит, («Великолепно! Ты сидишь на унитазе!») и нетребовательным тоном объясняйте, что вот-вот ожидается.

3. Если он сделает свои дела, похвалите и наградите его.

4. Если он не сделает свои дела, снимите его с унитаза и на 10 минут выведите из туалета. Затем вернитесь туда снова для повторного 5-минутного сидения. Если он сделает свои дела, похвалите и наградите его.

 

Разумеется, вы не можете «требовать», чтобы ребенок сходил по большому в унитаз. Это лишь стеснит его и сделает успех менее вероятным. Вначале такие события нужно воспринимать как случайные, которые от него и не очень то требовались, ведь требовалось только посидеть.

В течение 20 минут дайте ребенку две возможности сходить по большому. Два раза с перерывом в 10 минут сажайте его на унитаз на 5 минут. Так ребенок сможет избежать разочарования и неудобства от слишком продолжительного сидения на унитазе. Даже если и при этом он не сделает больших дел, он успешно выполнит часть задания, и для начала вознаградите его просто за то, что он посидел.

 

Оставляйте ребенка в туалете одного

Важно, чтобы постепенно вы начали приучать ребенка оставаться в туале­те без вас. Начать делать это можно тогда, когда вы убедитесь, что он мо­жет продолжать сидеть на унитазе без вашей помощи и без словесных напо­минаний. После того, как вы приве­ли ребенка в туалет или проследили за тем, чтобы он сел (в зависимости от степени его потребности в помо­щи), оставайтесь в туалете все меньше и меньше времени. Приучайте его к этому постепенно. Сна­чала сделайте вид, что вас интересуют в туалете какие-то дру­гие вещи. Затем стойте в дверях и, наконец, выходите из поме­щения совсем.

Даже тогда, когда вы больше не остаетесь с ним в туалете, вам нужно по-прежнему проявлять свое внимание к нему и награждать его в случае успеха. Возвратитесь назад, чтобы похвалить и вознаградить его, и при необходимости помогите ему завершить процесс. Когда ваш ребенок станет ходить в туалет постоянно, можно будет начать отказываться от поощрений, как и при обучении любым другим новым умениям.

 

Ведите записи

Ведение записей продолжается в течение всего периода обу­чения ребенка умению делать большие дела в туалете. При­крепите таблицу к стене недалеко от унитаза. Обведите кру­жочками часы, которые обозначены в вашем расписании как часы похода в туалет. Каждый раз, приводя его в туалет, отме­чайте в таблице, сухой он или мокрый, испачкал ли штанишки (С, М, Ст) и что он сделал в туалете (С, М, Ст). Эта таблица имеет тот же вид, что и таблица, которой вы пользовались в течение двухнедельного периода. Отличие ее будет лишь в том, что теперь вы не будете делать отметки каждый час.

Если вы ведете ребенка в туалет (или если он испачкал шта­нишки) не в то время, которое фигурирует в вашем расписа­нии, запишите время и результат в той же таблице.

Тщательная запись достижений важна не менее чем обсуждаемая сейчас стратегия обучения. Ежедневное ведение запи­сей будет служить вам не только свидетельством того, как идут дела, но и напоминанием о том, что нужно следовать учебной программе регулярно.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.