Здавалка
Главная | Обратная связь

Нужно ли для достижения успеха заниматься по этой программе каждый день?



При обучении умению пользоваться туалетом непрерывность и постоянство важнее, чем при обучении любым другим навы­кам. Ребенок, который учится делать свои дела в унитаз, будет сбит с толку, если в какие-то дни вы будете терпеливо водить его в туалет и проделывать там с ним все, что нужно, а в другие дни не станете с этим спешить. Конечно, иногда обстоятельст­ва в вашей семье будут ставить на первое место другие вещи, иногда ребенок может быть болен или вы сами по каким-то причинам не будете чувствовать себя в состоянии водить его в туалет. Случайный сбой не повлечет за собой провала. Но несоблюдение принципа непрерывности вообще можетсвести нанет ваши усилия добиться успеха.

Всегда ли один и тот же человек должен зани­маться с ребенком по программе обучения умениюпользоваться туалетом, или его могут подменять другие члены семьи?

Постарайтесь, по возможности, привлечь к решению этой зада­чи остальных членов своей семьи. Однако, прежде всего, им необходимо будет понять, что вы делаете. Для этого им нужно провести с вами некоторое время. Им следует прочитать дан­ную главу и вместе с вами обсудить программу. Кроме того, каждому из вас следует понаблюдать за остальными, чтобы убе­диться в том, что вы действуете единообразно и требуете от ребенка одного и того же.

Мой ребенок занимается по программе обуче­ния умению пользоваться туалетом в детском саду.Не собью ли я его с толку, если дома буду пытаться учить его тому же, пользуясь подходом, описанным в этой книге?

Да, сбить с толку можно, но только если ваши требования к нему будут отличаться от требований воспитательницы. Обу­чать умению пользоваться туалетом лучше всего дома, и ваша воспитательница должна радоваться, что вы пытаетесь делать это. Поговорите с ней, покажите книгу и согласуйте свои тре­бования. Более того, если вы уже научили ребенка самостоя­тельно делать некоторые шаги, составляющие главное умение, а воспитательница или другие члены семьи продолжают вы­полнять соответствующие действия за него, поговорите с ними о вашей программе и объясните, что нужно позволять ему делать самостоятельно.

 

В этой главе говорится, что, когда ребенок сделает свои дела в унитаз, я должна дать ему награду. Значит ли это, что я должна давать дочке еду, когда она еще сидит на унитазе?

Поначалу важно поощрять ее успехи сразу, как только она сде­лает свои дела, то есть пока она еще сидит на унитазе. В этом случае ей будет ясно, за что именно ее наградили. Позже, когда она научится делать свои дела в унитаз, вам захочется дать ей возможность сделать следующий шаг (надеть штанишки, вы­мыть руки и т.п.) и наградить за его успешное выполнение. Важ­но помнить, что после того, как ребенок освоит тот или иной шаг, хвалить его за этот шаг, если он сделан правильно, все рав­но нужно.

 

Когда я сажаю своего ребенка на унитаз, он тут же начинает проявлять интерес к туалетной бумаге — разматывает ее и запихи­вает в унитаз. Что я должна делать: убирать туалетную бумагу из туалета на время, пока он там, или учить его не играть с ней?

Пока бумагу следует убрать. Она отвлекает ребенка, а это зна­чит, что все свое внимание вы вынуждены отдавать его игре с ней. Если же вы сможете сосредоточиться на том деле, кото­рое он должен сделать, убрав отвлекающие его вещи, вы созда­дите для него такую учебную ситуацию, которая обеспечит более высокие шансы на успех - облегчит задачу сделать свои дела в унитаз.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.