Здавалка
Главная | Обратная связь

Продевает ремень в шлейки



Оборудование сцены.

Возьмите ремень, который ребенку будет удобно держать в ру­ках: не слишком широкий, если у него маленькие руки, и не слишком узкий, если он ещене достаточно ловко обращается с мелкими предметами.

Выберете пару брюк со шлейками для довольно широкого ремня, чтобы с ними было легко обращаться. Для занятий вы­берете время, когда ребенок обычно надевает брюки.

Вы можете облегчить ему задачу, если будете учить его про­девать ремень в шлейки снятых брюк. В этом случае он сможет видеть все, что делает, и для того чтобы продеть ремень, ему не придется тянуться за спину.

Держите награду наготове.

Умение продевать ремень в шлейки отличается от большин­ства умений, связанных с одеванием и раздеванием, так как здесь ребенку не нужно надевать какой-либо предмет одежды на свое тело. Поэтому вернуть ремень в прежнее положение, после того как он только что был заправлен, не покажется чем-то неестественным и практиковаться в течение одного урока можно будет несколько раз. (Если ребенок мал, это занятие мо­жно превратить в игру «поезд проходит через тоннель» или «змея ползет в норку» и т.п.) После того как ребенок проденет ремень в последний раз на данном уроке, попросите его надеть брюки и проведите его по всем шагам, из которых состоит уме­ние застегивать ремень на пряжку. Ведь это умение будет од­ним изтех, которые в будущем вы захотите сформировать.

Программа

Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помо­гая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не сумеет успешно справиться с ним без вашей физической помощи на четырех или пяти уроках. После этого переходите к следующе­му шагу.

1. Проденьте ремень во все шлейки сами. Говорите ребенку, что вы делаете: «Я продеваю ремень в шлейки», и показывай­те, как вы проталкиваете его сквозь шлейку и вытягиваете с другой стороны.

2. Проденьте ремень во все шлейки, кроме последней. Про­пустите кончик ремня в последнюю шлейку и скажите: «Вытяни с другой стороны!» Побудите его вытянуть ремень и затем скажите: «Молодец! Ты вдел ремень!» Вручите ему награду.

3. Продолжайте заниматься так, как вы это делали, отрабаты­вая шаг 2, только каждый раз увеличивайте на одну коли­чество шлеек, из которых ребенок должен вытянуть ремень, пока не дойдете до конца. При этом пропускать конец ремня в каждую шлейку будете вы.

4. Пропускайте конец ремня за ребенка в каждую из шлеек, кроме последней, и побуждайте его вытягивать ремень с другой стороны. Дойдя до последней шлейки, скажите: «Продень его!» — и побудите его продеть ремень в шлейку и вытянуть с другой стороны. Если нужно, первые несколь­ко раз направляйте его руку, когда он пытается пропустить кончик ремня в петлю.

5. Когда ребенок научится вставлять кончик ремня в после­днюю шлейку и вытягивать его, побудите его проделать эта же действия с двумя последними шлейками, затем с тремя и т.д., пока он не научится продевать в шлейки весь ремень сам.

Когда ребенок научится продевать ремень с помощью ва­ших словесных указаний, начните по одному опускать их, пока он не научится продевать ремень самостоятельно после ваше­го единственного указания: «Продень ремень в брюки!» Когда он усвоит этот навык, вы можете при желании попросить сделать это с надетыми брюками. Для того чтобы продеть ремень в шлейки, находящиеся сзади, ему, видимо, потребует­ся ваша помощь. Постепенно и от этой помощи вам нужно будет начать отучать его, пока, наконец, ребенок не овладеет этим навыкам совершенно самостоятельно.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.