Здавалка
Главная | Обратная связь

Застегивает пуговицы



Оборудование сцены

Чем крупнее пуговица и чем свободнее она входит в петлю, тем легче задача.

Застегните все пуговицы, кроме той, что находится посере­дине. Эту пуговицу ребенку будет лучше всего видно, поэтому начать, скорее всего, следует с нее.

В качестве примера мы взяли блузу для девочки, и, соответ­ственно, все рекомендации относятся к такого рода вещам. У мальчика пуговицы будут с другой стороны, поэтому замени­тевсе «налево» в нашей программе на «направо»(и, конечно, имейте в виду, что у вас не блуза, а рубашка).

Если мама учит дочку, маме следует надеть одну из папиных рубашек. Если мама учит сына, ей нужно надеть одну из своих блузок. Встав к ребенку лицом, она станет своего рода зеркаль­ным отражением для ребенка, и он сможет имитировать ее дей­ствия. Папа, обучающий сына, должен встать рядом с ним.

Оказывая физическую помощь, стойте позади ребенка или рядом с ним. Наденьте блузу или рубашку, и тогда на протя­жении всего урока вы сможете демонстрировать ребенку каж­дый шаг. Держите наготове награды для него.

Четыре главных шага, которые нужно сделать, чтобы зас­тегнуть пуговицу, таковы:

1. Раскрывает петлю.

2. Просовывает пуговицу в петлю.

3. Берет пуговицу большим и указательным пальцами и вы­тягивает ее с другой стороны.

4. Оттягивает край петли, заводяего за пуговицу.

Представленная ниже программа состоит из этих шагов, но основывается на принципе инверсии.

Программа

Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помо­гая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не сумеет успешно справиться с ним без вашей физической помощи на четырех или пяти уроках. После этого переходите к следую­щему шагу.

1. Просуньте пуговицу в петлю наполовину и, держа пугови­цу, скажите дочке: «Застегни блузку!» — и помогите ей взять­ся большим и указательным пальцами левой руки за край петли и завести его за пуговицу. Скажите: «Умница! Ты за­стегнула блузку!» — и вручите награду.

2. Просунув пуговицу в петлю наполовину, побудите дочку взяться за нее большим и указательным пальцами правой руки. После этого позвольте ей завершить процесс, для чего она должна оттянуть край петли и завести его за пуговицу. Скажите: «Умница! Ты застегнула блузку!» — и вручите на­граду.

3. Помогите дочке взять пуговицу большим и указательным пальцами левой руки, а сами в это время держите петлю от­крытой. Скажите: «Протолкни ее!» — и помогите просунуть пуговицу в петлю. Напомните ей ухватиться пальцами правой руки за пуговицу с другой стороны. Теперь она может завершить процесс, натянув край петли и завернув его за пу­говицу. Похвалите девочку и вручите ей приз.

4. Помогите дочке взяться за петлю большим и указательным пальцами правой руки так, чтобы кончик большого пальца оказался в петле. Когда она просунет пуговицу в петлю ле­вой рукой, помогите ей направить указательный палец ее правой руки так, чтобы она смогла им и большим пальцем взять пуговицу, когда та пройдет сквозь петлю. Теперь она может завершить процесс сама. Похвалите ее и вручите на­граду.

5. Когда ваша дочка научится застегивать среднюю пуговицу самостоятельно, то, застегивая ее блузку, оставьте ей еще одну пуговицу. Продолжайте в том же духе, при необходи­мости помогая, до тех пор, пока она не научится застегивать все пуговицы.

Теперь нужно поработать над умением застегивать впере­ди более мелкие пуговицы и пуговицы, расположенные сбоку. Поскольку это более трудные задачи, вам, может быть, придется вернуться назад и начать с более ранних шагов. Не забывайте давать четкие словесные указания, много хвалить и вознаграждать ребенка в процессе обучения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.