Здавалка
Главная | Обратная связь

Процедура III. Отсчитывает суммы до 10 центов



Ниже приводится несколько правил обучения счету денег. Ваш ребенок должен:

· рассортировать монеты по достоинству (отдельно сложить все пенни, никели и так далее);

· начать с монеты самого высокого достоинства (но не выше требуемой суммы);

· по мере отсчета передвигать монеты слева направо;

· передвигая монеты, считать вслух.

Вы должны при необходимости подсказывать ему, считать вслух вместе с ним и, если надо, указывать на нужные монеты. По прошествии некоторого времени постепенно переставайте подсказывать.

А. Отсчитывает суммы от 1 до 10 центов монетками по 1 центу (пенни). Очевидно, это как раз то задание, которое ваш ребенок уже умеет выполнять. Если нет, то необходимо настойчиво, переходя от простого к сложному, отрабатывать с ним это умение. («Дай мне 1 цент!», «Дай мне 2 цента!» и т.д.) Если и это окажется для ребенка трудным, отступите еще не­много назад и побудите его пересчитывать монетки, которые вы будете перед ним класть (например, вы даете ему 3 пенни и просите посчитать, сколько это).

Б. Отсчитывает суммы от 6 до 10 центов с помощью никеля и пенни. Это будет первым заданием, когда вы будете вводить идею о необходимости начинать отсчет с монеты наи­высшего достоинства (то есть, в данной ситуации, никеля). При обучении этому умению и умению отсчитывать большие сум­мы пользуйтесь подходом, предполагающим прохождение трех шагов:

1. Вы кладете перед ребенком некоторую сумму денег и про­сите подсчитать ее. Когда он научится выполнять эту опера­цию без посторонней помощи, переходите к шагу 2.

2. Побудите его отсчитать некоторую сумму денег, подобрав из имеющихся у него монет те, которые соответствуют оп­ределенной карточке. Если он с этим справился, перехо­дите к шагу 3.

3. Побудите его сосчитать некоторую сумму денег без подбо­ра монет к соответствующей карточке.

Приведем пример. Ребенок учится отсчитывать сумму в 6 центов. Положите перед ним никель и пенни (шаг 1). Указы­вая последовательно на каждую монету, считайте вслух вмес­те с ним: «Билл, начни с никеля. Сколько в никеле центов? [Пять] Хорошо, давай считать. Пять центов, шесть центов. Сколько всего? Шесть центов. Хорошо». Когда ребенок научит­ся производить аналогичные операции, чтобы отсчитать 6 цен­тов, 7 центов, 8 центов и 9 центов, переходите к шагу 2. Положив перед ним никели и пенни, побудите его разложить их по куч­кам. Затем попросите его положить соответствующие монетки на карточку для подбора. Когда он кладет монетку на карточку, считайте вместе с ним вслух (не забывайте, что всегда первыми нужно отсчитывать монеты наивысшего достоинства).

После того как ребенок научится подбирать к карточке сум­мы в 6 центов, 7 центов, 8 центов и 9 центов, переходите к шагу 3. Побуждайте ребенка отсчитывать эти суммы, не пользуясь карточками для подбора.

Таким образом можно еще раз проверить механически ус­военную ребенком информацию, что один никель и пять цен­тов равны одному дайму.

Примечание: Шаг 2 может и не понадобиться в том случае, если ребенок способен почти без ошибок перейти прямо от шага 1 к шагу 3. Однако шаг 2 многим детям доставляет удовольствие, и потом это возможность закрепить знания. Позже, после того как ваш ребенок овладеет умением подсчитывать более крупные суммы денег, вы сможете исключить этот шаг из данной процедуры. Но пока мы все-таки советуем вам изго­товить карточки для подбора остальных сумм. Просто пере­кладывайте монеты из кучки на карточки и не забывайте, что начинать всегда надо с монет наивысшего достоинства.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.