Здавалка
Главная | Обратная связь

Процедура IV. Читает слова на знаках и указателях в реальных условиях



Когда ваш ребенок научится правильно называть какое-то сло­во на занятиях со стопками карточек, начните обращать его внимание на это слово, встречающееся в реальной жизни. Когда вы едете в машине или прогуливаетесь пешком, показывайте ребенку знаки или указатели и просите его определять, что за слова на них написаны. Поначалу это может показаться ему трудным, поскольку те же слова в реальной обстановке выгля­дят иначе, чем на карточках.

Выбор правильного слова, однако, облегчается подсказками, так как цвет, форма или местоположение знака уменьшают коли­чество возможных вариантов. Например, шестиугольный знак на углу может означать «СТОП», знак на столбе светофора может быть либо «ИДИТЕ», либо «СТОЙТЕ», а на двери туалета будет написано либо М, либо Ж (или эквиваленты этих понятий).

Есть еще один вид занятий, на которых вы можете практико­ваться в распознавании знаков. Сделайте блокнот, в который будете заносить знаки, встречающиеся в вашей местности. Туда можно поместить фотографии или картинки из журналов, представляющие разные знаки и указатели. Так же как и на занятиях в условиях реальной местности, показывайте ребенку каждое слово в блокноте только послетого, как он усвоит его на занятиях со стопкой карточек.


Умение пользоваться телефоном

Цель представленной здесь программы — научить ребенка об­ращаться с обычным телефоном и телефоном-автоматом в раз­личных ситуациях: отвечатьна звонок, принимать сообщение, звонить домой и т.д. Некоторые части программы (Процедуры I и IV) предполагают, что обучение будет проводиться в ходе обычной повседневной деятельности, когда действительно не­обходимо воспользоваться телефоном. Другими частями про­граммы (Процедуры II и III), по-видимому, легче заниматься на специально спланированных уроках.

Подготовительные навыки

Прежде чем приступить к данной программе, ребенку следует усвоить следующие навыки:

1. Он должен уметь распознавать цифры от ноля до девяти.

2. Он должен уметь говорить, по крайней мере, короткими фразами, так, чтобы другие были в состоянии без особого труда понять его.

3. Он должен понимать простую разговорную речь, состоя­щую из коротких недвусмысленных фраз.

4. У него должны быть настолько развиты навыки моторики и координация движений, чтобы он мог держать трубку в руке и набирать номер (либо он должен иметь приспособ­ление, с помощью которого все это можно делать).

Оценка

Заполните представленную на странице 217-218 форму «Оце­нка навыков, необходимых для пользования телефоном». Каждый раздел этой формы соответствует одному разделу про­граммы обучения. Таким образом результаты оценки укажут вам, какие части программы вам необходимо отработать. Про­грамма построена так, что занятия должны проводиться по­следовательно — от части I к части IV. Однако в данном случае последовательность несколько менее важна, чем в других про­граммах, и вы сможете, при желании, работать над несколькими навыками одновременно. Разумеется, если такой подход сму­тит ребенка или окажется для него слишком трудным, верни­тесь к обычной пошаговой системе.Что касается последова­тельности шагов при освоении подготовительных навыков, то ими нужно с самого начала заниматься в том порядке, в каком они указаны.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.