Здавалка
Главная | Обратная связь

Примеры тестовых заданий (контрольных вопросов) для оценки качества освоения дисциплины, уровня учебных достижений



Соответствие тем учебной дисциплины «Стратегический менеджмент» и мероприятий текущего и промежуточного контроля знаний бакалавров, в том числе проводимых в интерактивной форме, приведено ниже в таблице:

 

 

Номер темы Формы проведения учебных занятий
  Деловая (ролевая) бизнес-игра, включая ее защиту (ДИ) Круглые столы, доклады, эссе и их обсуждение (Д) Проверка правильности выполнения домашних заданий и разбор типовых ошибок (ДЗ) Индивидуальные и групповые консультации (К) Контрольные работы, включая тестирование (КР)
        Т №1
  Д    
  Д   К
ДИ Д ДЗ №1 К КР №1
Д К
  Д ДЗ №2 К КР №2
  Д К
ДИ Д К
  Д ДЗ №3   КР №3
  Д   К
  Д    

 

На практических занятиях в процессе изучения дисциплины «Стратегический менеджмент» предусмотрены следующие деловые игры:

1.Деловая игра 1«SWOT-анализ деятельности организации» на примере конкретной хозяйственной ситуации (темы 4 - 5).

2.Деловая игра 2«Выбор стратегии развития организации» (тема 8).

Цели деловой (бизнес) игры:

- закрепление, расширение и углубление знаний, полученных студентами на лекциях, в результате самостоятельного изучения учебной и специальной литературы;

- развитие стратегического мышления, формирование интегрированного восприятия организации и ее окружающей среды и творческого подхода к решению задач стратегического управления коммерческими и некоммерческими организациями;

- овладение методологией и современным инструментарием стратегического анализа, разработки и реализации стратегии;

- приобретение практических навыков по курсу стратегического менеджмента;

- выработка опыта работы в команде;

- овладение навыками проведения бизнес-презентаций стратегических проектов.

При изучении учебной дисциплины «Стратегический менеджмент» предусмотрено выполнение бакалаврами 3-х домашних заданий:

1. Домашнее задание 1 «Стратегический анализ» (темы 4-5).

2. Домашнее задание 2 «Разработка стратегии» (темы 6-8).

3. Домашнее задание 3 «Реализация стратегии» (тема 9).

При изучении учебной дисциплины «Стратегический менеджмент» предусмотрено выполнение бакалаврами 3-х контрольных работ:

1. Тестирование № 1 (темы 1-3).

2. Контрольная работа № 1 (темы 4-5).

3. Контрольная работа № 2 (темы 6-8).

4. Контрольная работа № 3 (темы 9-11).

Контрольные работы и экзаменационные задания включают задания тестового типа, например:

 

1.Какое из приведенных определений стратегического менеджмента является верным:

1) вид управленческой деятельности, связанный с постановкой долгосрочных целей организации и поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям;

2) процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии;

3) область научных знаний, изучающая приемы и инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы практической реализации этих знаний;

4) искусство разработки и реализации стратегии;

5) все ответы правильные.

 

2. Выберите факторы, усиливающие экономическое давление поставщиков:

1) низкая степень дифференциации поставляемой продукции;

2) высокая степень концентрации поставщиков;

3) высокие издержки переключения на другого поставщика;

4) высокая вероятность прямой вертикальной интеграции;

5) высокая вероятность обратной вертикальной интеграции.

3. Какие виды стратегий выделяются в соответствии с уровнями управления:

6) стратегия ограниченного роста, стратегия роста, стратегия сокращения, комбинированная стратегия;

7) корпоративная стратегия, деловая стратегия, функциональная стратегия, операционная стратегия;

8) стратегия лидерства по издержкам, стратегия широкой дифференциации, стратегия оптимальных издержек, стратегия сфокусированных издержек, стратегия сфокусированной дифференциации;

9) стратегия интенсификации усилий на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта, стратегия диверсификации;

10) стратегия постепенного совершенствования, стратегия обновления, инновационная стратегия.

 

4. Установите соответствие между видами стратегий организации и приводимыми ниже примерами:

№ п/п Вид стратегии Пример стратегии организации
1. Корпоративная стратегия а) Стратегия управления финансами
2. Функциональная стратегия б) Стратегия по производству холодильников многоотраслевой электрической компании
3. Бизнес-стратегия в) Стратегия вступления в стратегический альянс

 

5. Как называется эффект, под которым понимается разница между совокупным эффектом от совместного использования ресурсов и суммой частных эффектов от их раздельного использования:

1) масштаба производства;

2) кривой опыта;

3) синергии;

4) масштаба деятельности;

5) нет правильного ответа.

Контрольные вопросы для проведения устных опросов на практических

занятиях:

1. Сущность и значение стратегического менеджмента.

2. Назначение, сущность и взаимосвязи основных этапов процесса стратегического управления.

3. Понятие и структура внешней среды, ее влияние на стратегию развития организации.

4. Методы стратегического анализа.

5. Понятие, структура и содержание миссии организации. Взаимосвязь миссии с целями организации.

6. Назначение, сущность и взаимосвязи корпоративной, деловых и функциональных стратегий.

7. Характеристика базовых стратегий, отражающих подход к росту организации.

8. Сравнительная характеристика общих стратегий конкуренции.

9. Стадии и методы разработки стратегии.

10. Основные задачи управления реализацией стратегии.

11. Критерии и методы оценки эффективности стратегии.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.