Примеры тестовых заданий (контрольных вопросов) для оценки качества освоения дисциплины, уровня учебных достижений ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Соответствие тем учебной дисциплины «Стратегический менеджмент» и мероприятий текущего и промежуточного контроля знаний бакалавров, в том числе проводимых в интерактивной форме, приведено ниже в таблице:
На практических занятиях в процессе изучения дисциплины «Стратегический менеджмент» предусмотрены следующие деловые игры: 1.Деловая игра 1«SWOT-анализ деятельности организации» на примере конкретной хозяйственной ситуации (темы 4 - 5). 2.Деловая игра 2«Выбор стратегии развития организации» (тема 8). Цели деловой (бизнес) игры: - закрепление, расширение и углубление знаний, полученных студентами на лекциях, в результате самостоятельного изучения учебной и специальной литературы; - развитие стратегического мышления, формирование интегрированного восприятия организации и ее окружающей среды и творческого подхода к решению задач стратегического управления коммерческими и некоммерческими организациями; - овладение методологией и современным инструментарием стратегического анализа, разработки и реализации стратегии; - приобретение практических навыков по курсу стратегического менеджмента; - выработка опыта работы в команде; - овладение навыками проведения бизнес-презентаций стратегических проектов. При изучении учебной дисциплины «Стратегический менеджмент» предусмотрено выполнение бакалаврами 3-х домашних заданий: 1. Домашнее задание 1 «Стратегический анализ» (темы 4-5). 2. Домашнее задание 2 «Разработка стратегии» (темы 6-8). 3. Домашнее задание 3 «Реализация стратегии» (тема 9). При изучении учебной дисциплины «Стратегический менеджмент» предусмотрено выполнение бакалаврами 3-х контрольных работ: 1. Тестирование № 1 (темы 1-3). 2. Контрольная работа № 1 (темы 4-5). 3. Контрольная работа № 2 (темы 6-8). 4. Контрольная работа № 3 (темы 9-11). Контрольные работы и экзаменационные задания включают задания тестового типа, например:
1.Какое из приведенных определений стратегического менеджмента является верным: 1) вид управленческой деятельности, связанный с постановкой долгосрочных целей организации и поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям; 2) процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии; 3) область научных знаний, изучающая приемы и инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы практической реализации этих знаний; 4) искусство разработки и реализации стратегии; 5) все ответы правильные.
2. Выберите факторы, усиливающие экономическое давление поставщиков: 1) низкая степень дифференциации поставляемой продукции; 2) высокая степень концентрации поставщиков; 3) высокие издержки переключения на другого поставщика; 4) высокая вероятность прямой вертикальной интеграции; 5) высокая вероятность обратной вертикальной интеграции. 3. Какие виды стратегий выделяются в соответствии с уровнями управления: 6) стратегия ограниченного роста, стратегия роста, стратегия сокращения, комбинированная стратегия; 7) корпоративная стратегия, деловая стратегия, функциональная стратегия, операционная стратегия; 8) стратегия лидерства по издержкам, стратегия широкой дифференциации, стратегия оптимальных издержек, стратегия сфокусированных издержек, стратегия сфокусированной дифференциации; 9) стратегия интенсификации усилий на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта, стратегия диверсификации; 10) стратегия постепенного совершенствования, стратегия обновления, инновационная стратегия.
4. Установите соответствие между видами стратегий организации и приводимыми ниже примерами:
5. Как называется эффект, под которым понимается разница между совокупным эффектом от совместного использования ресурсов и суммой частных эффектов от их раздельного использования: 1) масштаба производства; 2) кривой опыта; 3) синергии; 4) масштаба деятельности; 5) нет правильного ответа. Контрольные вопросы для проведения устных опросов на практических занятиях: 1. Сущность и значение стратегического менеджмента. 2. Назначение, сущность и взаимосвязи основных этапов процесса стратегического управления. 3. Понятие и структура внешней среды, ее влияние на стратегию развития организации. 4. Методы стратегического анализа. 5. Понятие, структура и содержание миссии организации. Взаимосвязь миссии с целями организации. 6. Назначение, сущность и взаимосвязи корпоративной, деловых и функциональных стратегий. 7. Характеристика базовых стратегий, отражающих подход к росту организации. 8. Сравнительная характеристика общих стратегий конкуренции. 9. Стадии и методы разработки стратегии. 10. Основные задачи управления реализацией стратегии. 11. Критерии и методы оценки эффективности стратегии. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|