РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ
Социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска.Сущность понятия «дети группы риска». Факторы риска (медико-биологические, социально-экономические, социокультурные, психологические, педагогические). Категории детей, относящихся к группе риска. Направления социально-педагогической деятельности и соответствующие им группы социально-педагогических технологий. Организационные социально-педагогические технологии и социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска.
Специфика деятельности учреждений, оказывающих социальные услуги молодежи.Система социальных учреждений, осуществляющих работу с молодежью. Виды социальных услуг, предоставляемые молодежи социальными службами. Задачи специалистов по социальной работе в сфере оказания социальных услуг молодежи. Направления деятельности социальных учреждений, осуществляющих работу с молодежью. Содержание и формы работы социальных учреждений, осуществляющих работу с молодежью. Социально-клубные учреждения: специфика, этапы работы с молодежью
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ Особенности социально-педагогической помощи неполным семьям. Неполные семьи, их типы. Проблемы неполных семей в Республике Беларусь. Дети в неполных семьях как объект социально-педагогической деятельности. Государственная политика оказания помощи неполным семьям. Учреждения и службы – субъекты социально-педагогической деятельности с неполными семьями. Направления социально-педагогической помощи неполной семье.
Специфика социально-педагогической деятельности по сопровождению приемной семьи.Понятие «приемная семья». Виды приемных семей. Основные проблемы приемной семьи. Особенности социализации детей, лишенных родительского попечения. Этапы социально-педагогического сопровождения приемной семьи. Подготовка кандидатов в приемные родители к созданию приемной семьи. Программа подготовки детей и подростков к жизни в семье. Мониторинг приемной семьи. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Содержание педагогической деятельности в социальной работе. Значение педагогического компонента в структуре социальной работы. Функции педагогической деятельности в социальной работе. Формирование знаний о социальном процессе. Овладение умениями и навыками социальной деятельности. Формирование опыта социальной помощи и самопомощи. Социальное развитие личности и групп населения.
Организационно-деятельностный компонент педагогической деятельности в социальной работе.Принципы педагогической деятельности в социальной работе. Средства социально-педагогической деятельности: виталогические, экономические, эргономические, дидактические, воспитательные, информационные, система отношений. Методы педагогической деятельности в структуре социальной работы: основанные на постановке и решении социализационных задач, преобразования действительности, формирования мотивов социализации, теоретического обучения, практического обучения, социального научения. Условия выбора и использования педагогических методов в социальной работе. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|