Итоговый дифференцированный зачет⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
1. Охарактеризуйте основные направления развития новых технологий. Приведите примеры воздействия достижений в одной из областей науки и техники на их развитие в других областях. 2. Определите содержание понятия «информационное общество». Почему его называют также постиндустриальным? 3. Чем объясняется необходимость высокого уровня концентрации капиталов и ресурсов, роста ТНК и ТНБ в информационном обществе? 4. В чем заключается процесс изменения социальной структуры общества развитых стран к концу XX- н.XXI века? 5. Почему все большее значение в мире приобретает проблема беженцев? Объясните, в чем состоит ее актуальность для нашего государства? 6. Раскройте смысл понятия «общество всеобщего благоденствия». Выделите основные этапы развития этого общества. 7. Сравните послевоенные интеграционные процессы в Западной и Восточной Европе. Как вы объясните причины низкой эффективности интеграции в рамках СЭВ? 8. Назовите особенности модернизации в исламских странах Ближнего Востока, Северной Африки. Чем объясняется подъем исламского фундаментализма в этих странах? 9. Как вы понимаете термин «массовая культура»? Какие факторы послевоенного развития общества породили феномен массовой культуры? 10. Раскройте понятие - Боснийский кризис. 11. Какие из направлений научно-технического прогресса конца XX века, с вашей точки зрения, окажутся наиболее перспективными в третьем тысячелетии? 12. Какие новые возможности открывает информационное общество перед личностью? 13. Объясните понятие ТНБ, ТНК и последствия этого явления в информационном обществе. 14. Почему постиндустриальная модернизация увеличивает и изменяет состав социальной категории служащих? 15. Какая существует международно-правовая основа для решения этносоциальных проблем в современном мире? Назовите, какие вы знаете международные правовые акты, регулирующие этносоциальные отношения. 16. Какие причины вызвали рост миграций населения в XX веке? Что такое трудовая миграция? Приведите примеры. 17. Какими факторами определялось отношение к «плану Маршалла» в странах Западной и Восточной Европы? Как это сказалось на развитии Европы и мира? 18. Что такое социально ориентированная рыночная экономика? Где эта политика начала развиваться? На идеях какой теории она основывается? 19. Какие модели модернизации, избранные странами Азии и Африки, вы знаете? 20. Дайте политический портрет одного из политиков (стран Азии, Африки, Латинской Америки) прозападной модели развития. 21. Почему в обществе, достигшем информационной стадии развития, постоянно ускоряются темпы научно-технического прогресса? 22. Объясните ваше понимание термина «интеллектуальная собственность». Кто является ее обладателем? Почему это понятие становится особенно актуальным в настоящее время? 23. Какие причины порождают этнические конфликты в постиндустриальном обществе? Приведите пример одного их этнических конфликтов. 24. Какие основные изменения произошли в системе международных отношений после второй мировой войны? 25. Какой фактор в противостоянии двух моделей общественного развития был ведущим? Почему? 26. В чем состояли основные особенности неоконсерватизма, отличавшие его от других идейных течений — неолиберализма, радикализма? Почему он пришел на смену неолиберализму? Где получили развитие эти общественно –политические взгляды? 27. Какие события 1940—1980-х гг. показали неустойчивость политических режимов восточноевропейских государств? Назовите их и результаты этих событий. 28. Что такое СНГ? Когда и как это Содружество было образовано? Какие страны в него входят? Можно ли СНГ сравнить с Евроатлантической цивилизацией? Ответ обоснуйте. 29. Раскройте термин «цветная революция». Приведите пример. 30. Чем вызван подъем национальных, самобытных культур в эпоху распространения массовой культуры?
Критерии оценивания: -оценка отлично - «5» -вы на все вопросы дали полный развернутый ответ, показали понимание сущности исторических процессов, понятий и явлений, закономерностей; -оценка хорошо - «4» -вы на все вопросы дали развернутый ответ, показали понимание сущности исторических процессов, понятий и явлений, закономерностей, допуская незначительные ошибки и неточности; - оценка удовлетворительно –«3» -вы дали полный развернутый ответ только на 5-6 вопросов, или, допустил многочисленные ошибки и неточности в ответах; - оценка неудовлетворительно –«2» -вы выполнили задания менее 5, не смогли дать развернутого ответа, показал не понимание сущности исторических процессов, понятий и явлений, закономерностей. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|