Здавалка
Главная | Обратная связь

II. ЯЗЫКОВЫЕ БАРЬЕРЫ.



Семинар «Коммуникационные барьеры и искажение информации»

 

I. Понятие коммуникационных барьеров.

II. Языковые барьеры.

III. Психологические барьеры.

IV. Эмоциональные барьеры.

V. Барьеры социального восприятия.

VI. Социокультурные барьеры.

VII. Невербальные барьеры.

 

I. ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИОННЫХ БАРЬЕРОВ.

 

Коммуникационные барьеры – это совокупность внешних и внутренних причин и явлений, мешающих эффективной коммуникации или полностью блокирующих её.

 

Коммуникационные барьеры – это препятствия на пути передачи информации.

 

Выделяют следующие разновидности барьеров: языковые барьеры; психологические барьеры; эмоциональные барьеры; социокультурные барьеры; невербальные барьеры; барьеры социального восприятия.

 

II. ЯЗЫКОВЫЕ БАРЬЕРЫ.

 

Языковые барьеры (речевые барьеры) - это барьеры, возникающие из-за различных ошибок речи. К таким барьерам можно отнести:

 

- «словарь» (используемые нами слова должны находиться в пределах понимания слушателей, иначе выступление будет воспринято как речь на чужом языке);

 

- жаргон (жаргонные слова очень легко проникают в речь; и если ваши слушатели не являются членами среды, где используются эти слова, они не только не поймут их, но будут при этом испытывать раздражение);

 

- неоднозначность (необходимо обращать внимание на чёткость выражения мыслей. Особенно аккуратным с подбором слов следует быть в смешанной аудитории, где присутствуют представители разных культур. Для представителей разных культур некоторые слова имеют разное значение);

 

- путаное и многословное изложение (придерживайтесь рекомендации «Говорите коротко и просто», избегайте многословия, иначе аудитория перестанет вас слушать);

 

- использование малоизвестных слов (если вы включаете в речь малоизвестные слова, следите за тем, чтобы произносить их правильно и используйте их только в том случае, если не можете подобрать более понятных синонимов);

 

- фонетический барьер (погрешности в произношении, проглатывание конца слов, монотонность, невыразительность речи, речь-скороговорка, звуки-паразиты, дефекты речи, дикции);

 

- стилистический барьер (возникает при несоответствии стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи и психологического состояния человека; определяется тем, как выстроено предложение);

 

- логический барьер (возникает в тех случаях, когда логика рассуждения одного человека слишком сложна для другого, либо кажется ему неверной. Последовательность мыслей не должна быть сложна для слушателей);

 

- акустический барьер (связан с чёткостью техники произношения в той или иной ситуации, т.е. интонация, тембр, громкость, речевые паузы. Всё это может либо раздражать собеседника, либо наделять неправомерным смыслом);

 

- семантический барьер (смысловой барьер) (взаимное непонимание между людьми вследствие того, что 1 и то же высказывание имеет для них разный смысл).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.