Здавалка
Главная | Обратная связь

Занятие №9 Проверка прицельных приспособлений пушки МТ-12 4 страница



Жидкость, находящаяся в цилиндре тормоза отката за головкой штока с рубашкой, вытесняется головкой штока и проходит в переднюю часть цилиндра через кольцевой зазор между веретеном и регулирующим кольцом. Часть жидкости, которая попала при откате в замодераторное пространство, давлением на клапан модератора прижимает его к седлу клапана и закрывает отверстия седла клапана.

Эта часть жидкости пробрызгивается только через зазоры, образуемые канавками переменной глубины, сходящими на нет к концу наката, и рубашкой модератора, за счет чего и создается плавное торможение наката.

Дополнительное торможение наката происходит при пробрызгивании жидкости через шесть отверстий в клапане накатника. Резиновые буфера на заднем срезе люльки смягчают удар откатных частей в конце наката.

 

 

3. Особенности осмотра и проверки противооткатных устройств МТ-12.

При осмотре противооткатных устройств необходимо:

1. Проверить крепление штоков тормоза отката и накатника в отверстиях прилива люльки; проверить крепление цилиндров противооткатных устройств в обойме ствола и стопорение гаек.

2. Проверить, нет ли течи жидкости из противооткатных устройств; течь может быть обнаружена но потекам жидкости на приливах люльки, на казеннике через крышку и вентильное устройство накатника и через пробку тормоза отката.

3. Проверить работу указателя отката, для чего передвинуть его ползушку по линейке указателя отката из крайнего переднего положения в крайнее заднее. Если ползушка передвигается без ощутимых па пальце руки усилий, то это значит что неисправна или сломана пластинчатая пружина. В этом случае ее необходимо исправить или заменить новой, иначе показания отката будут неправильные (увеличенные).

Проверка противооткатных устройств заключается в определении количества жидкости в тормозе отката и накатнике, а также в определении давления в накатнике.

При проверке количества жидкости в накатнике обращать внимание на то, чтобы количество жидкости всегда было в пределах нормы, т. е. 3,8±0,2 л.

Создавать избыток жидкости в накатнике запрещается, так как это может привести к раздутию наружного цилиндра или к обрыву штока накатника.

Проверка количества жидкости в тормозе отката

Чтобы проверить количество жидкости в тормозе отката, необходимо:

— придать качающейся части орудия горизонтальное положение (угол возвышения около 0°);

— вывинтить ключом с удлинителем пробку;

— добавить в тормоз отката через отверстие в цилиндре тормоза шприцем жидкость Стеол-М до полного заполнения цилиндра;

— покачивать подъемным механизмом качающуюся часть пушки вверх и вниз в пределах ±3°, чтобы дать возможность воздуху выйти из штока и цилиндра, а жидкости занять его место, одновременно добавляя жидкость в тормоз до полного его заполнения;

— отлить шприцем из тормоза 0,3 л жидкости; для измерения количества отбавленной жидкости пользоваться литровой кружкой;

— ввинтить ключом с удлинителем пробку в отверстие тормоза отката, обратив внимание на наличие уплотняющего кольца.

Определение давления в накатнике

Чтобы определить давление в накатнике, необходимо:

— придать качающейся части орудия угол снижения 3—5°;

— снять стопорную проволоку с крышек и вывинтить крышки ключом; отвинтить ключом на 1/4 оборота вентиль и выпустить жидкость гидравлического запора, завинтить вентиль; свинтить ключом гайку и вывинтить пробку у тройника, ввинтить тройник в гнездо для него и ввинтить ключом -0026 манометр в гнездо под пробку тройника;

— отвинтить осторожно ключом на 1 оборот вентиль;

— определить по отклонению стрелки манометра давление и завинтить вентиль.

Нормальное давление в накатнике 60-1+2 кгс/см2.

Если давление в накатнике меньше нормального, то следует добавить воздух, для чего:

— свинтить ключом крышку с отростка тройника (тройник с манометром не сняты после проверки давления в накатнике) и присоединить к отростку шланг воздушно-гидравлического насоса, установив насос в направляющие на правой станине;

— установить кран насоса на «Воздух», отвинтить на 2—3 оборота вентиль и накачивать воздух до тех пор, пока давление в накатнике не будет в пределах нормы 60-1+2 кгс/см-;

— завинтить вентиль, отсоединить шланг насоса и вывинтить ключом тройник с манометром.

Произвести гидравлический запор воздуха в накатнике, для чего придать качающейся части пушки угол возвышения 10—15°, отвинтить на 1/4 оборота вентиль. С появлением жидкости в гнезде под тройник ввинтить вентиль до отказа. Этим обеспечивается гидравлический запор воздуха в накатнике.

Если давление в накатнике больше нормального, то выпустить излишний воздух, для чего:

— придать качающейся части угол снижения и отвинтить на несколько оборотов крышку на отростке тройника (тройник с манометром не сняты после проверки давления в накатнике);

— отвинтить слегка вентиль и выпустить избыток воздуха, следя по отклонению стрелки манометра за падением давления;

— доведя давление воздуха в цилиндре накатника до нормального, завинтить вентиль и крышку тройника; вывинтить тройник с манометром и произвести гидравлический запор воздуха;

— ввинтить ключам крышки до отказа, но без чрезмерных усилий, и застопорить их проволокой.

Проверка количества жидкости в накатнике

Чтобы определить количество жидкости в накатнике, необходимо определить давление в последнем при нормальном положении ствола (нормальное давление должно быть 60-1+2 кгс/см-) и при оттянутом стволе на 200 мм, затем, пользуясь графиком, прикрепленным к щитку ограждения на люльке, прочесть количество жидкости в накатнике.

После определения нормального давления в накатнике, не снимая с него тройник и манометр, определить давление в накатнике при оттянутом на 200 мм стволе, для чего:

— ввинтить винт прибора для оттягивания ствола в гайку, вставленную в квадратный вырез обоймы, до упора его в сферическое гнездо прилива люльки; установить ползушку указателя отката в переднее крайнее положение;

— надеть на конец винта трещоточный ключ и оттянуть ствол, ввинчивая винт настолько, чтобы торец ползушки указателя отката совместился с риской на линейке, соответствующей цифре 200 (ствол будет оттянут назад па 200 мм);

— отвинтить ключом медленно на оборот вентиль, прочесть (запомнить) давление на шкале манометра и завинтить) вентиль;

— вывинтить винт, следя, чтобы ствол плавно накатывался по мере вывинчивания винта; выяснить причину неисправности, если ствол накатывается с рывками, и устранить ее; причинами ненормального наката могут быть: чрезмерное поджатие сальников тормоза и накатника, забоины на штыре обоймы или отсутствие смазки на направляющей части ствола. По двум показаниям манометра (при первоначальном положении ствола и оттянутом на 200 мм) определить по графику количество жидкости в накатнике, для чего:

— отыскать на графике вертикальную линию, соответствующую давлению, показанному манометром при оттянутом на 200 мм стволе;

— отыскать на графике горизонтальную линию, соответствующую давлению, показанному манометром при первоначальном положении ствола, и продолжить эту линию до пересечения ее с вертикальной линией, отвечающей давлению при оттянутом на 200 мм стволе.

Количество жидкости в накатнике находится в пределах нормы (3,8±0,2 л), если точка пересечения окажется на средней наклонной линии, отмеченной цифрой 3,8, или же на участке, ограниченном крайними (верхней и нижней) наклонными линиями, отмеченными цифрами 4,0 и 3,6.

Убавить жидкость, если точка пересечения горизонтальной и вертикальной линий окажется выше верхней наклонной линии (жидкости в накатнике больше нормы). Добавить жидкость, если точка пересечения окажется ниже нижней наклонной линии (жидкости в накатнике меньше нормы).

Чтобы выпустить из накатника излишнюю жидкость, необходимо:

— вывинтить ключом из тройника манометр, ввинтить ключом в отросток тройника пробку и свинтить крышку с другого отростка тройника;

— придать качающейся части пушки угол возвышения 10—15°;

— поставить под открытый отросток тройника литровую кружку;

— отвинтить ключом вентиль, выпустить в кружку излишнюю жидкость и завинтить вентиль.

Придать качающейся части угол снижения 3—5° после того, как излишняя жидкость будет выпущена; выпустить жидкость гидравлического запора; ввинтить в отросток тройника манометр и вновь проверить количество жидкости в накатнике.

Чтобы добавить жидкость в накатник, необходимо вывинтить из тройника манометр и ввинтить в отросток тройника пробку; свинтить крышку с другого отростка тройника и присоединить к тройнику шланг воздушно-гидравлического насоса. Установить насос в направляющие на правой станине и накачать в накатник жидкость до нормы.

 

 

Преподаватель

подполковник запаса В.Кузнецов

Занятие №5

Проверка противооткатных устройств.

Учебная цель: знать порядок осмотра и проверки ПОУ, возможные неисправности ПОУ и способы их устранения

Воспитательная цель: Воспитывать у студентов стремление к самостоятельному изучению вооружения.

Учебные вопросы и распределение времени:

1. Осмотр и проверка ПОУ

2. Возможные неисправности ПОУ и способы их устранения

Время: 2 часа.

Место проведения: аудитория Т-11

Вид занятия: практическое

Материальное обеспечение: 1. 100 мм пушка МТ-12

2. Разрезные ПОУ МТ-12.

3. Плакаты.

 

Литература:

1.100 мм противотанковая пушка МТ-12.Руководство службы, стр. 43-51, 151-154.



Организационно-методические указания.

Занятие проводить в следующей методической последовательности:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.................................……………… 10 мин

- проверить наличие студентов на занятии, их внешний вид;

- проверить готовность групп к занятию;

- проверить усвоение ранее изученного материала Темы 3 занятия 4.

Рекомендуемые вопросы:

1.Назначение, устройство и действие тормоза отката

2. Назначение, устройство и действие накатника

- сделать выводы по опросу, выставить оценки в классный журнал.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ ........................... 160 мин

-объявить тему, учебную цель занятия, учебные вопросы занятия,

-определить важность актуальность темы, порядок изучения материала занятия ...2 мин

- Изложить материал занятия…………………………… 160 мин

1. Осмотр и проверка ПОУ

Материал учебного вопроса изучается в следующей последовательности:

- рассказать порядок осмотра и проверки ПОУ;

- практически определить количество жидкости в тормозе отката и в накатнике;

- определение давления в накатнике.

При изучении материала использовать пушку МТ-12, плакаты.

По окончании изучения материала учебного вопроса подвести итоги и ответить на вопросы обучаемых.

2. Возможные неисправности ПОУ и способы их устранения

Материал учебного вопроса изучается в следующей последовательности:

- рассказать студентам возможные неисправности ПОУ и способы их устпанения

При изучении материала использовать пушку МТ-12, плакаты.

По окончании изучения материала учебного вопроса подвести итоги и ответить на вопросы обучаемых.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ......................……… 8 мин

-проверить степень усвоения студентами материала занятия:

Контрольные вопросы:

- порядок осмотра и проверки ПОУ

- возможные неисправности ПОУ и способы их устранения

-сделать выводы по опросу;

-подвести итог занятию;

-ответить на вопросы обучаемых;

-дать задание на самоподготовку:


IV. Краткое содержание изучаемых вопросов.

1. Осмотр и проверка ПОУ

При осмотре противооткатных устройств необходимо:

- Проверить крепление штоков тормоза отката и накатника в отверстиях прилива люльки; проверить крепление цилиндров противооткатных устройств в обойме ствола и стопорение гаек.

- Проверить, нет ли течи жидкости из противооткатных устройств; течь может быть обнаружена но потекам жидкости на приливах люльки, на казеннике через крышку и вентильное устройство накатника и через пробку тормоза отката.

- Проверить работу указателя отката, для чего передвинуть его ползушку по линейке указателя отката из крайнего переднего положения в крайнее заднее. Если ползушка передвигается без ощутимых па пальце руки усилий, то это значит что неисправна или сломана пластинчатая пружина. В этом случае ее необходимо исправить или заменить новой, иначе показания отката будут неправильные (увеличенные).

Проверка противооткатных устройств заключается в определении количества жидкости в тормозе отката и накатнике, а также в определении давления в накатнике.

При проверке количества жидкости в накатнике обращать внимание на то, чтобы количество жидкости всегда было в пределах нормы, т. е. 3,8±0,2 л.

Создавать избыток жидкости в накатнике запрещается, так как это может привести к раздутию наружного цилиндра или к обрыву штока накатника.

Проверка количества жидкости в тормозе отката

Чтобы проверить количество жидкости в тормозе отката, необходимо:

— придать качающейся части орудия горизонтальное положение (угол возвышения около 0°);

— вывинтить ключом с удлинителем пробку;

— добавить в тормоз отката через отверстие в цилиндре тормоза шприцем жидкость Стеол-М до полного заполнения цилиндра;

— покачивать подъемным механизмом качающуюся часть пушки вверх и вниз в пределах ±3°, чтобы дать возможность воздуху выйти из штока и цилиндра, а жидкости занять его место, одновременно добавляя жидкость в тормоз до полного его заполнения;

— отлить шприцем из тормоза 0,3 л жидкости; для измерения количества отбавленной жидкости пользоваться литровой кружкой;

— ввинтить ключом с удлинителем пробку в отверстие тормоза отката, обратив внимание на наличие уплотняющего кольца.

Определение давления в накатнике

Чтобы определить давление в накатнике, необходимо:

— придать качающейся части орудия угол снижения 3—5°;

— снять стопорную проволоку с крышек и вывинтить крышки ключом; отвинтить ключом на 1/4 оборота вентиль и выпустить жидкость гидравлического запора, завинтить вентиль; свинтить ключом гайку и вывинтить пробку у тройника, ввинтить тройник в гнездо для него и ввинтить ключом -0026 манометр в гнездо под пробку тройника;

— отвинтить осторожно ключом на 1 оборот вентиль;

— определить по отклонению стрелки манометра давление и завинтить вентиль.

Нормальное давление в накатнике 60-1+2 кгс/см2.

Если давление в накатнике меньше нормального, то следует добавить воздух, для чего:

— свинтить ключом крышку с отростка тройника (тройник с манометром не сняты после проверки давления в накатнике) и присоединить к отростку шланг воздушно-гидравлического насоса, установив насос в направляющие на правой станине;

— установить кран насоса на «Воздух», отвинтить на 2—3 оборота вентиль и накачивать воздух до тех пор, пока давление в накатнике не будет в пределах нормы 60-1+2 кгс/см-;

— завинтить вентиль, отсоединить шланг насоса и вывинтить ключом тройник с манометром.

Произвести гидравлический запор воздуха в накатнике, для чего придать качающейся части пушки угол возвышения 10—15°, отвинтить на 1/4 оборота вентиль. С появлением жидкости в гнезде под тройник ввинтить вентиль до отказа. Этим обеспечивается гидравлический запор воздуха в накатнике.

Если давление в накатнике больше нормального, то выпустить излишний воздух, для чего:

— придать качающейся части угол снижения и отвинтить на несколько оборотов крышку на отростке тройника (тройник с манометром не сняты после проверки давления в накатнике);

— отвинтить слегка вентиль и выпустить избыток воздуха, следя по отклонению стрелки манометра за падением давления;

— доведя давление воздуха в цилиндре накатника до нормального, завинтить вентиль и крышку тройника; вывинтить тройник с манометром и произвести гидравлический запор воздуха;

— ввинтить ключам крышки до отказа, но без чрезмерных усилий, и застопорить их проволокой.

Проверка количества жидкости в накатнике

Чтобы определить количество жидкости в накатнике, необходимо определить давление в последнем при нормальном положении ствола (нормальное давление должно быть 60-1+2 кгс/см-) и при оттянутом стволе на 200 мм, затем, пользуясь графиком, прикрепленным к щитку ограждения на люльке, прочесть количество жидкости в накатнике.

После определения нормального давления в накатнике, не снимая с него тройник и манометр, определить давление в накатнике при оттянутом на 200 мм стволе, для чего:

— ввинтить винт прибора для оттягивания ствола в гайку, вставленную в квадратный вырез обоймы, до упора его в сферическое гнездо прилива люльки; установить ползушку указателя отката в переднее крайнее положение;

— надеть на конец винта трещоточный ключ и оттянуть ствол, ввинчивая винт настолько, чтобы торец ползушки указателя отката совместился с риской на линейке, соответствующей цифре 200 (ствол будет оттянут назад па 200 мм);

— отвинтить ключом медленно на оборот вентиль, прочесть (запомнить) давление на шкале манометра и завинтить) вентиль;

— вывинтить винт, следя, чтобы ствол плавно накатывался по мере вывинчивания винта; выяснить причину неисправности, если ствол накатывается с рывками, и устранить ее; причинами ненормального наката могут быть: чрезмерное поджатие сальников тормоза и накатника, забоины на штыре обоймы или отсутствие смазки на направляющей части ствола. По двум показаниям манометра (при первоначальном положении ствола и оттянутом на 200 мм) определить по графику количество жидкости в накатнике, для чего:

— отыскать на графике вертикальную линию, соответствующую давлению, показанному манометром при оттянутом на 200 мм стволе;

— отыскать на графике горизонтальную линию, соответствующую давлению, показанному манометром при первоначальном положении ствола, и продолжить эту линию до пересечения ее с вертикальной линией, отвечающей давлению при оттянутом на 200 мм стволе.

Количество жидкости в накатнике находится в пределах нормы (3,8±0,2 л), если точка пересечения окажется на средней наклонной линии, отмеченной цифрой 3,8, или же на участке, ограниченном крайними (верхней и нижней) наклонными линиями, отмеченными цифрами 4,0 и 3,6.

Убавить жидкость, если точка пересечения горизонтальной и вертикальной линий окажется выше верхней наклонной линии (жидкости в накатнике больше нормы). Добавить жидкость, если точка пересечения окажется ниже нижней наклонной линии (жидкости в накатнике меньше нормы).

Чтобы выпустить из накатника излишнюю жидкость, необходимо:

— вывинтить ключом из тройника манометр, ввинтить ключом в отросток тройника пробку и свинтить крышку с другого отростка тройника;

— придать качающейся части пушки угол возвышения 10—15°;

— поставить под открытый отросток тройника литровую кружку;

— отвинтить ключом вентиль, выпустить в кружку излишнюю жидкость и завинтить вентиль.

Придать качающейся части угол снижения 3—5° после того, как излишняя жидкость будет выпущена; выпустить жидкость гидравлического запора; ввинтить в отросток тройника манометр и вновь проверить количество жидкости в накатнике.

Чтобы добавить жидкость в накатник, необходимо вывинтить из тройника манометр и ввинтить в отросток тройника пробку; свинтить крышку с другого отростка тройника и присоединить к тройнику шланг воздушно-гидравлического насоса. Установить насос в направляющие на правой станине и накачать в накатник жидкость до нормы.

2. Возможные неисправности ПОУ и способы их устранения

Неисправность Причина неисправности Способ устранения
Течь жидкости через резьбу пробки тормоза отката 1.Пробка недовинчена.   2. Повреждено уплотнительное кольцо пробки. 1.Довинтить пробку ключом 42-27. 2.Заменить уплотнительное кольцо.
Течь жидкости через резьбу задней крышки тормоза отката Слабо обжато уплотни-тельное кольцо. Ударами кувалды по ключу А52833-14 довинтить заднюю крышку; если течь не прекратится, заменить уплотнительное кольцо. ¦цо
Течь жидкости через резьбу штуцера тормоза отката Слабо обжато уплотняющее кольцо. Довинтить штуцер ключом А52830-6;если течь не прекратится, заменить кольцо.
Течь жидкости через сальниковое уплотнение штока тормоза отката Недовинчена гайка сальника. Довинтить гайку сальника ключом 42-56.
Течь жидкости через уплотнительное кольцо и соединительные трубки 1.Износ или повреждение колец. 2. Ослабление гайки 1.Заменить кольца. 2.Довинтить гайки ключом А52830-6
На гаубицах другого варианта течь жидкости через сальник плунжера На гаубицах варианта недовинчена поджимная гайка Довинтить поджимную гайку ключом А52830-4
Течь жидкости через отверстие задней крышку накатника Поврежданы воротники Заменить воротники новыми
Течь жидкости через сальниковое уплотнение накатника Поврежданы воротники Разобрать накатник и заменить поврежденные воротники
Течь жидкости через уплотнительное кольцо накатника 1.Недостаточно обжато уплотнительное кольцо. 2.Повреждено уплотнительное кольцо. 1.Поджать уплотнительное кольцо болтами. 2.Если течь продолжается, разобрать накатник и заменить негодное уплотнительное кольцо.
Течь жидкости через вентильное устройство накатника 1.Недовинчен вентиль.     2.Повреждены детали вентильного устройства. 1.Ключом А72930-53 осторожно поджать вентиль. 2.Если течь не прекращается, сменить детали вентильного устройства.
Откат длинный, накат со стуком Мало жидкости в тормозе отката Проверить количество жидкости в тормозе отката и, если ее мало, добавить
Откат длинный, накат нормальный 1.Неисправен указатель отката.     2. Мало жидкости в тормозе отката. 1.Осмотреть и проверить ползун. Ослабленную или сломанную пружину заменить. 2. Проверить количество жидкости в тормозе отката; если ее мало, добавить.  
Откат длинный, недокат Мало давления в накатнике и недостаточно жидкости. ¦Проверить давление и количество жидкости в накатнике; если требуется, добавить воздух и жидкость.
Откат короткий, накат вялый или недокат Загустение жидкости в противооткатных устройствах смазки на направляющих полозках люльки Первые два выстрела (в зимнее время)делать на уменьшенном заряде. После 3-5 выстрелов откат станет нормальным. Для улучшения экстракции при температуре окружающего воздуха -30С и ниже начальное давление в накатнике до 50+2 кгс/см.
Накат со стуком, откат нормальный Неисправен клапан модератора Разобрать тормоз отката, проверить чистоту жидкости и исправность клапана модератора
Недокат,откат нормальный 1.Мало давление в накатнике. 2.Не работает компенсатор 1.Поднять давление в накатнике до нормального. 2.Осмотреть клапан компенсатора.

 

 

Преподаватель

подполковник запаса В.Кузнецов

 

Занятие № 6

Верхний и нижний станки, механизмы наведения пушки МТ-12.

 

Учебная цель: Знать особенности устройства верхнего и нижнего станков и механизмов наведения МТ-12.

Воспитательная цель: Воспитывать у студентов стремление к глубокому изучению узлов и механизмов пушки МТ-12.

 

Учебные вопросы и распределение времени:

1. Тип, особенности устройства верхнего и нижнего станков………35мин

2. Особенности устройства механизмов наведения. Порядок осмотра и

проверки механизмов наведения………………………………………35 мин

 

Время: 2 часа.

Место проведения: аудитория Т-11

Вид занятия: групповое со взводом

Материальное обеспечение: 1. 100 мм пушка МТ-12;

2. Разрезные механизмы наведения МТ-12;

3. Разрезной уравновешивающий механизм;

4. ЗИП-О, ЗИП-Г

5. Плакаты.

6. Диафильм

7. ЛЭТИ.

 

 

Литература:

1.100 мм противотанковая пушка МТ-12.Руководство службы,стр.58-77, 149-150.


Организационно-методические указания.

Занятие проводить в следующей методической последовательности:

I .ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ………………………… 10 мин

- проверить наличие студентов на занятии, их внешний вид;

- проверить готовность групп к занятию;

- проверить усвоение ранее изученного материала Темы 3 занятия 5:

Рекомендуемые вопросы:

1. Назначение, тип, устройство люльки пушки МТ-12.

2. Отличительные особенности ПОУ пушки МТ-12 от гаубицы Д-ЗО.

3. Объем осмотра ПОУ пушки МТ-12.

- сделать выводы по опросу, выставить оценки в классный журнал.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ...............................………… 70 мин

-объявить тему, учебную цель занятия, учебные вопросы занятия,

определить важность и актуальность темы................…………… 2 мин

-изложить материал занятия...............................…………………70 мин

 

1. Тип, особенности устройства верхнего и нижнего станков.………35 мин

Материал учебного вопроса излагается в следующей последовательности:

- назначение и тип верхнего станка МТ-12;

- особенности устройства верхнего станка МТ-12;

- назначение и тип нижнего станка МТ-12;

- особенности устройства нижнего станка МТ-12;

Изложение материала сопровождается показом плакатов "Верхний станок, механизмы наведения МТ-1 2" , "Нижний станок МТ-12"

По окончании изложения материала учебного вопроса подвести итог и ответить на вопросы обучаемых.

 

2.Особенности устройства механизмов наведения.

Порядок осмотра и проверки механизмов наведения ... 35мин

Материал учебного вопроса излагается в следующей последовательности:

- особенности устройства подъемного механизма МТ-12;

- особенности устройства поворотного механизма МТ-12;

- перечень проверок механизмов наведения пушки МТ-12;

Порядок осмотра и проведения проверок, изложение материала сопровождается показом МТ-12 и разрезных механизмов МТ-12, по плакатам, диафильмам.

По окончании изложения материала учебного вопроса подвести итог и ответить на вопросы обучаемых.

 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ ......................…… 8 мин

-проверить степень усвоения студентами материала занятия:

Контрольные вопросы:

1. Способ соединения верхнего и нижнего станков МТ-12.

2. Порядок осмотра подъемного механизма МТ-12.

3. Порядок осмотра поворотного механизма МТ-12.

-сделать выводы по опросу;

-подвести итог занятию;

-ответить на вопросы обучаемых;

-дать задание на самоподготовку.


1. Тип, особенности устройства верхнего и нижнего станков.

Верхний станок является основанием качающейся части пушки.

На нем размещены подъемный и поворотный механизмы, уравнове­шивающий механизм и щитовое перекрытие. Для размещения качающейся части щеки станка имеют цапфенные гнезда, закрывающиеся наметками.

К левой щеке станка сзади приварен кронштейн поворотного меха­низма, а спереди - кронштейн подъемного механизма. Спереди справа - кронштейн уравновешивающего механизма.

Кронштейн подъемного механизма и кронштейн щита имеют впере­ди наклонные площадки, к которым с помощью болтов крепится основ­ной щит щитового перекрытия.

Справа к станку приварен кронштейн уравновешивающего механиз­ма, в котором имеются отверстия для крепления штанги, поддерживающей щитовое прикрытие.

Под цапфенным гнездом станка слева имеется прилив с отверстиями для крепления второй штанги, поддерживающей щитовое прикрытие.

Сверху к передней стенке станка и сзади к основанию верхнего станка приварены ограничители, ограничивающие соответственно угол сниже­ния и угол возвышения качающейся части пушки.

В основании верхнего станка имеется отверстие с втулкой, закрыто сверху приваренной заглушкой; этим отверстием станок надет на верх­нюю цапфу нижнего станка.

Внизу на кронштейне верхнего станка имеется подшипник с втулкой. Снизу отверстие в подшипнике закрыто приваренной заглушкой подшип­ника.

К передней стенке верхнего станка приварен кронштейн, а к нему с помощью двух болтов крепится захват, в паз которого входит направляющий полозок сектора нижнего станка.

Нижний станок является основанием вращающейся части пушки. С корпусом нижнего станка шарнирно соединены коробчатые станины. На станинах закреплены: шворневая балка, балка крепления по-походному и подхоботовой каток. Нижний станок представляет собой стальную отливку коробчатой формы. В средней части ее приварены цапфы, на которых поворачивается верхний станок. Справа и слева имеются два выступающих прилива с вертикальными отверстиями для пальцев шарнирных частей станин и для стопоров крепления станин в боевом положении. На верхних проушинах имеются приливы для ограничения хода балансиров. На верхней плоскости нижнего станка имеется прилив, являющийся сектором за­хвата верхнего станка и приварены стойка и два упора. Упоры ограничи­вают сведение и разведение станин. В стойке закрепляется вилка поворот­ного механизма. Сектор захвата верхнего станка с закраиной воспринима­ет через захват верхнего станка опрокидывающее усилие от выстрела. К передней стенке станка крепятся кронштейны. В отверстия кронштейнов и верхних проушин станка запрессованы втулки. Нижние проушины служат для установки осей нижних балансиров.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.