Определение траверзного расстояния для исключения явления присасывания ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Изменение глубины на мелководье вызывает отклонение судна от курса. Вследствие неравномерного обтекания корпуса потоком, винт работает не равномерно, что тоже отклоняет судно; эти отклонения судна (рыскание) необходимо учитывать при расчете траверзной дистанции, исключающей присасывание по формуле: (11) где V – скорость судна, м/с; B – ширина, м; – период отклонения судна от курса, с; g – угол отклонения от курса, град; lт – траверзное расстояние, безопасное для расхождения.
Практически считается, что явление присасывания отсутствует, если траверзное расстояние равно , где В – ширина меньшего судна.
Таблица 6 Исходные данные для выполнения работы
В таблице 6 приняты следующие условные обозначения.
hв – высота волны, м Vв – скорость ветра, м/с qв – курсовой угол ветра, град. Ан – площадь парусности судна, Св – коэффициент полноты водоизмещения q – угол крена, град. – период отклонения судна от курса, с g – угол отклонения от курса, град.
ЛИТЕРАТУРА
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|