Плюсы горизонтальных связейСтр 1 из 4Следующая ⇒
ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ Типы организаций по взаимодействию подразделений Типы связей в организации · вертикальные и горизонтальные; · линейные и функциональные; · формальные и неформальные; · прямые и косвенные. Вертикальные связи Вертикальное взаимодействие называют субординационным.
Оно осуществляется, прежде всего, с помощью распорядительства – выдачи приказов, поручений, заданий исполнителям.
Распорядительство основано на субординации – служебном подчинении младших старшим по рангу, обусловленном их односторонней юридической зависимостью. В соответствии с ней руководители имеют право отдавать распоряжения и требовать от подчиненных их неукоснительного выполнения.
В отношении вертикальных связей еще используется понятие вертикальной координации, в процессе которой вышестоящее звено обеспечивает единство и согласованность во времени и пространстве действий группы нижестоящих звеньев. Плюсы вертикальных связей
· Данные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая тем самым стабильность в организации;
· В рамках вертикальных связей решаются проблемы власти и влияния.
Современная крупная промышленная организация с сотнями тысяч занятых может иметь от 7 до 12 уровней по вертикали
Проблемы вертикальных связей
· «Эффект испорченного телефона» – информация, используемая для решения, вынуждена проходить несколько уровней организационной иерархии, расположенных далеко друг от друга, что приводит к искажениям, излишним затратам.
· Увлечение вертикальными взаимодействиями приводит к излишней централизации власти, потерям времени на принятие решений, потере адаптивности организации, демотивации нижестоящего персонала и др. Горизонтальные связи Механизм субординации необходимо дополнять механизмомкоординации. Горизонтальные связи – это связи между двумя или более равными по положению в иерархии или статусу частями или членами организации, но принадлежащих различным «ведомствам».
Их главное предназначение – способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих между ними проблем.
Они помогают укреплять вертикальные связи и делают организацию в целом более устойчивой при различных внешних и внутренних изменениях.
Горизонтальное взаимодействие еще называют координационным. Плюсы горизонтальных связей
· Экономят время и повышают качество взаимодействия;
· Развивают у руководителей самостоятельность, инициативность и мотивированность, ослабляют боязнь риска.
В отличие от вертикальных, горизонтальные связи, за исключением матричной департаментизации, обычно не формализуются в ходе проектирования организации. СПОСОБЫ ФОРМАЛИЗАЦИИ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1) Назначаются заместители, курирующие группу подразделений одного уровня, или же координаторы — руководители проектов программ, нацеленных на получение одного определенного результата или продукта.
2)Создание совещательных структур, целевых групп и команд,состоящих из представителей разных частей организации и предназначенных для решения задач на стыке подразделений или проблем. Целевые группы чаще создаются на временной, а команды — на постоянной основе.
3)Прямые личные контакты между менеджерами, например, в процессе взаимного консультирования, проведения регулярных совещаний.
4)Неформальная координация, основанная на инициативной деятельности рядовых сотрудников.
5)Наиболее полное развитие горизонтальные отношения получают в рамках матричной департаментизации, когда создается формальная система двойного подчинения. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|