Здавалка
Главная | Обратная связь

ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАРДИОЛОГИЧЕСКОГО ДИСПАНСЕРА



 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности кардиологического диспансера (далее - Диспансер).

2. Диспансер создается как самостоятельная медицинская организация или как структурное подразделение медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, в том числе больным сердечно-сосудистыми заболеваниями.

3. Диспансер возглавляет руководитель, назначаемый на должность учредителем медицинской организации либо руководителем медицинской организации, если Диспансер является ее структурным подразделением.

4. На должность руководителя Диспансера назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н, по специальности "кардиология" или "организация здравоохранения и общественное здоровье".

5. Штатная численность Диспансера устанавливается руководителем медицинской организации, исходя из объема оказываемой медицинской помощи и численности обслуживаемого населения, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 8 к Порядку оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, утвержденному настоящим приказом.

6. Оснащение Диспансера осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложениями N 9 и 10 к Порядку оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, утвержденному настоящим приказом.

7. Диспансер осуществляет консультативную, диагностическую и лечебную помощь больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также проведение организационно-методической работы в рамках первичной специализированной медико-санитарной помощи, осуществляемой в амбулаторных условиях, и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях.

8. В структуре Диспансера рекомендуется предусматривать:

регистратуру;

кабинеты врачей-специалистов;

клинико-диагностическую лабораторию;

кардиологический дневной стационар;

отделение (кабинет) функциональной диагностики;

отделение (кабинет) ультразвуковой диагностики;

эндоскопический кабинет (отделение);

отделение (кабинет) лучевой диагностики;

приемное отделение;

кардиохирургическое отделение с палатами(ой) реанимации и интенсивной терапии;

отделение рентгенохирургических методов диагностики и лечения;

отделение анестезиологии-реанимации или отделение реанимации и интенсивной терапии;

кардиологическое отделение с палатой(ми) реанимации и интенсивной терапии;

отделение хирургического лечения сложных нарушений ритма сердца и электрокардиостимуляции;

организационно-методический отдел.

9. Основными функциями Диспансера являются:

оказание консультативной, диагностической и лечебной помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями;

отбор и подготовка больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями к оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

диспансерное наблюдение больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь;

учет больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями по нозологическим группам с использованием автоматизированных информационных систем;

учет больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, нуждающихся в оказании высокотехнологичной медицинской помощи и получивших высокотехнологичную медицинскую помощь;

учет больных с нарушением ритма и проводимости сердца, в том числе получивших хирургическое лечение;

программирование имплантированных устройств и дальнейшее наблюдение в амбулаторных условиях за больными с имплантированными электрокардиостимуляторами и кардиовертерами-дефибрилляторами;

консультирование врачей медицинских организаций по сложным вопросам диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний;

проведение экспертизы временной нетрудоспособности;

взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по учету больных, прошедших освидетельствование;

внедрение в клиническую практику современных методов обследования и лечения в области кардиологии и проведение анализа эффективности их применения;

проведение организационно-методической работы;

определение потребности больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями в оказании высокотехнологичной медицинской помощи;

организационно-методическая помощь участковым врачам-терапевтам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-кардиологам других медицинских организаций, а также врачам других специальностей (при необходимости);

организация и проведение мероприятий по первичной и вторичной профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, сохранению и укреплению здоровья населения;

мониторирование и анализ основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности, летальности от сердечно-сосудистых заболеваний;

информационное обеспечение медицинских организаций и населения по вопросам организации оказания медицинской помощи;

использование информационных технологий в соответствии с требованиями действующего законодательства для обмена информацией с медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность по профилю "кардиология", "сердечно-сосудистая хирургия";

организация консультаций больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями в медицинских организациях с использованием информационных технологий, в том числе телемедицины;

взаимодействие с медицинскими организациями, оказывающими специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, осуществление преемственности в ведении больных, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь, а также представление им данных о диспансерном наблюдении прооперированных больных;

разработка и внедрение мероприятий, направленных на повышение информированности населения в вопросах профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе с привлечением средств массовой информации;

разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений при исполнении порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями;

иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Диспансер может использоваться в качестве клинической базы образовательных организаций высшего, дополнительного и среднего медицинского образования, а также научных организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

 

Приложение N 8

к Порядку оказания медицинской

помощи больным с сердечно-сосудистыми

заболеваниями, утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 15 ноября 2012 г. N 918н

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ

КАРДИОЛОГИЧЕСКОГО ДИСПАНСЕРА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

КАРДИОЛОГИЧЕСКОГО ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА, КАРДИОХИРУРГИЧЕСКОГО

ОТДЕЛЕНИЯ С ПАЛАТОЙ РЕАНИМАЦИИ И ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ,

ОТДЕЛЕНИЯ РЕНТГЕНОХИРУРГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ

И ЛЕЧЕНИЯ, КАРДИОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ С ПАЛАТОЙ

РЕАНИМАЦИИ И ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ, ОТДЕЛЕНИЯ

ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ СЛОЖНЫХ НАРУШЕНИЙ

РИТМА СЕРДЦА И ЭЛЕКТРОКАРДИОСТИМУЛЯЦИИ,

ОТДЕЛЕНИЯ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ-РЕАНИМАЦИИ)

 

N п/п Наименование должности Количество должностей
1. Главный врач
2. Заместитель главного врача по лечебной части
3. Заместитель главного врача по организационно-методической работе
4. Главная медицинская сестра
5. Врач-методист 1 на 10 должностей врачей
6. Врач-статистик 1 на кардиологический диспансер без коечного фонда
7. Медицинский статистик 2 на 1 должность врача- статистика
8. Врач-кардиолог 1,5 на 20 тыс. обслуживаемого населения
9. Врач-невролог
10. Врач-эндокринолог
11. Врач-сердечно-сосудистый хирург 1 на кардиологический диспансер без коечного фонда
12. Медицинская сестра 1 на 1 должность врача
13. Санитар 3 в смену (для уборки помещений)
Отделение (кабинет) ультразвуковой диагностики
14. Заведующий Отделением - врач ультразвуковой диагностики
15. Старшая медицинская сестра
16. Врач ультразвуковой диагностики устанавливается в порядке и по нормам соответствующего структурного подразделения
17. Медицинская сестра устанавливается в порядке и по нормам соответствующего структурного подразделения
18. Сестра-хозяйка
19. Санитар 0,5
Отделение (кабинет) функциональной диагностики
20. Заведующий Отделением - врач функциональной диагностики
21. Старшая медицинская сестра
22. Врач функциональной диагностики устанавливается в порядке и по нормам соответствующего структурного подразделения
23. Медицинская сестра устанавливается в порядке и по нормам соответствующего структурного подразделения
24. Сестра-хозяйка
25. Санитар 0,5
Отделение (кабинет) лучевой диагностики
26. Заведующий Отделением - врач- рентгенолог
27. Старший рентгенолаборант
28. Врач-рентгенолог устанавливается в порядке и по нормам соответствующего структурного подразделения
29. Рентгенолаборант устанавливается в порядке и по нормам соответствующего структурного подразделения
30. Сестра-хозяйка
31. Санитар 0,5
Эндоскопический кабинет (отделение)
32. Заведующий Отделением - врач- эндоскопист
33. Старшая медицинская сестра
34. Врач-эндоскопист устанавливается в порядке и по нормам соответствующего структурного подразделения
35. Медицинская сестра устанавливается в порядке и по нормам соответствующего структурного подразделения
36. Сестра-хозяйка
37. Санитар 0,5
Клинико-диагностическая лаборатория
38. Заведующий клинико-диагностической лабораторией
39. Врач клинической лабораторной диагностики устанавливается в порядке и по нормам соответствующего структурного подразделения
40. Медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), лаборант устанавливается в порядке и по нормам соответствующего структурного подразделения
41. Санитар

 

Примечание:

1. Рекомендуемые штатные нормативы кардиологического диспансера не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

2. Рекомендуемые штатные нормативы кардиологического дневного стационара предусмотрены приложением N 5 к Порядку оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, утвержденному настоящим приказом (далее - Порядок), кардиологического отделения с палатой реанимации и интенсивной терапии - приложением N 12 к Порядку, отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения - приложением N 18 к Порядку, отделения хирургического лечения сложных нарушений ритма сердца и электрокардиостимуляции - приложением N 22 к Порядку, кардиохирургического отделения с палатой реанимации и интенсивной терапии - приложением N 26 к Порядку.

3. Штатная численность отделения анестезиологии-реанимации кардиологического диспансера устанавливается исходя из объема оказываемой медицинской помощи и численности обслуживаемого населения, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных порядком оказания анестезиолого-реанимационной помощи взрослому населению и порядком оказания медицинской помощи детям по профилю "анестезиология и реаниматология".

4. Должности врача-невролога, врача-эндокринолога, врача-сердечно-сосудистого хирурга вводятся в случае, если кардиологический диспансер является самостоятельной медицинской организацией.

 

Приложение N 9

к Порядку оказания медицинской

помощи больным с сердечно-сосудистыми

заболеваниями, утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 15 ноября 2012 г. N 918н

 

СТАНДАРТ

ОСНАЩЕНИЯ КАРДИОЛОГИЧЕСКОГО ДИСПАНСЕРА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

КАРДИОЛОГИЧЕСКОГО ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА, КАРДИОХИРУРГИЧЕСКОГО

ОТДЕЛЕНИЯ С ПАЛАТОЙ РЕАНИМАЦИИ И ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ,

ОТДЕЛЕНИЯ РЕНТГЕНОХИРУРГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ

И ЛЕЧЕНИЯ, КАРДИОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ С ПАЛАТОЙ РЕАНИМАЦИИ

И ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ, ОТДЕЛЕНИЯ ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ

СЛОЖНЫХ НАРУШЕНИЙ РИТМА СЕРДЦА И ЭЛЕКТРОКАРДИОСТИМУЛЯЦИИ,

ОТДЕЛЕНИЯ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ-РЕАНИМАЦИИ)

 

N п/п Наименование оснащения Количество, шт.
1. Оборудование для проведения телемедицинских сеансов и (или) скайп-связи 1 комплект
2. Многофункциональное устройство с функциями копирования, печати и сканирования по потребности
3. Персональный компьютер с программным обеспечением и принтером 1 на 1 рабочее место
4. Временный электрокардиостимулятор
5. Аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма
6. Велоэргометр
7. Стресс-тест система с велоэргометром или беговой дорожкой
8. Ультразвуковой аппарат для исследования сердца и сосудов <*> 1 на 2 врача- специалиста
9. Ультразвуковой переносной аппарат
10. Дефибриллятор
11. Система суточного мониторирования артериального давления
12. Электрокардиограф 12-канальный
13. Сейф для хранения ядовитых и сильнодействующих медицинских препаратов

 

--------------------------------

<*> Не менее 20% аппаратов экспертного класса.

 

Приложение N 10

к Порядку оказания медицинской

помощи больным с сердечно-сосудистыми

заболеваниями, утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 15 ноября 2012 г. N 918н

 

СТАНДАРТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОСНАЩЕНИЯ КАРДИОЛОГИЧЕСКОГО ДИСПАНСЕРА,

СОЗДАВАЕМОГО КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 

N п/п Наименование оснащения Требуемое количество, шт.
1. Аппарат рентгеновский цифровой для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских изображений
2. Передвижной рентгеновский аппарат
3. Компьютерный томограф
4. Комплекс для программирования и тестирования электрокардиостимуляторов
5. Микроскоп стандартный лабораторный не менее 2
6. Анализатор гематологический не менее 1
7. Анализатор мочи не менее 1
8. Прибор для определения скорости оседания эритроцитов не менее 1
9. Коагулометр
10. Анализатор глюкозы не менее 1
11. Ламинарный шкаф не менее 1
12. Горелки спиртовые (газовые) не менее 1
13. Набор пипеточных дозаторов по числу рабочих комнат
14. Облучатели бактерицидные настенные не менее 2
15. Лабораторные (фельдшерские) холодильники не менее 1
16. Лабораторная мебель по числу рабочих мест
17. Персональный компьютер с принтером не менее 1
18. Биохимический анализатор не менее 1
19. Набор пипеточных дозаторов многоканальных не менее 1
20. Прибор для чтения результатов иммуноферментного анализа (ридер для иммуноферментного анализа) не менее 1
21. Устройство для иммуноферментного анализа промывающее автоматическое (вошер) не менее 1
22. Орбитальный шейкер не менее 2
23. Инактиватор сыворотки крови не менее 1
24. Микроскоп для проведения исследований методом иммунофлюоресценции (реакция иммунофлюоресценции) не менее 1
25. Прибор для чтения результатов исследования на биомикрочипах (иммуночипах) не менее 1
26. Термошейкер для инкубации иммунопланшет и иммуночипов не менее 1
27. Центрифуга для иммуночипов не менее 1
28. Автоклав не менее 2
29. Аквадистиллятор не менее 2
30. Стерилизатор суховоздушный не менее 2
31. Термостат суховоздушный не менее 2
32. Центрифуга лабораторная не менее 2
33. Весы электронные не менее 1
34. pH-метр не менее 2
35. Анализатор тест-полосок на тропонин T или I не менее 1
36. Низкотемпературный холодильник (поддерживаемая температура -70 - 80 °C) не менее 1

 

Приложение N 11

к Порядку оказания медицинской

помощи больным с сердечно-сосудистыми

заболеваниями, утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 15 ноября 2012 г. N 918н

 

ПРАВИЛА







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.