Здавалка
Главная | Обратная связь

Для ответов участников используйте специальный бланк OM_бланк ответов_4-5 класс.doc из архива с заданием олимпиады.



OM-задания

 

12 декабря 2013 года

 

Содержание:

I. Об олимпиаде

II. Задания

III. Технические рекомендации

 

= = =

 

I. О конкурсе

Дорогие ребята!

Математика учит правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать, развивает ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. Предлагаем вам к задачкам, с первого взгляда сложным, найти изящное и порой красивое решение.

Стань одним из тех сильных и смелых участников, который возьмет крепости Математики!

! Обратите внимание, что нарушение технических рекомендаций может затруднить или сделать невозможным рассмотрение работы Организаторами конкурса.

Конкурсу присвоен Индекс Конкурса – OM. Не забывайте указывать его во всех письмах к Организаторам. Выполненные работы участников (в электронном варианте) необходимо загрузить в личный кабинет не позднее 18 декабря 2013 года! Не опаздывайте с загрузкой работ.

 

Конкурс проводится для возрастных групп 2-3, 4-5, 6-7, 8-9, 10 -11 класс

 

Возникли вопросы? Сотрудники Центра будут рады вам помочь! Skype: nic-snail, ICQ: 567-749-337, E-mail:konk@nic-snail.ru

 

ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийских дистанционных конкурсах ЧОУ «ЦДО «СНЕЙЛ»


= = =

II. Задания

Класс

Для ответов участников используйте специальный бланк OM_бланк ответов_2-3 класс.doc из архива с заданием олимпиады.

Задание 1.

Решите задачи, оформите решение.

1. Сколько грибочков соберет ежик на самом коротком пути к своему дому? Идти он может в горизонтальном и вертикальном направлении по клеткам.

2. Во дворе гуляли петух, куры и цыплята. Всего 10 птиц. Сколько было кур и цыплят, если у каждой курицы было по два цыпленка?

3. Старик от землянки до моря и обратно идёт 1 час. Его жена, будучи дворянкой, захотела стать царицей и приказала отвезти старика в карете туда и обратно. На это ушло 20 минут. Захотев стать «владычицей морскою», она велела также отвезти его в карете к морю. Как известно, старику пришлось возвращаться домой пешком. Сколько времени он затратил на этот раз?

4. Пошла Машенька в лес по грибы да по ягоды. Шла она одинаковые расстояния прямо, налево, направо, направо, налево, направо, направо, налево, направо, направо, налево. И заблудилась. Куда ей надо идти, чтобы выйти на то место, с которого она вошла в лес?

5. Два ковша воды – это половинка ведёрка, а три чашки – это половина ковша. Сколько чашек содержится в двух ведёрках?

6. У зайца и лисы спросили о том, сколько зверей в теремке. Зайка сказал, что зверей больше 5, а лисичка – что больше 6. Сколько зверей в теремке, если известно, что один говорит правду, а другой ошибается?

7. Братьев Мальчика-с-пальчика звали Ганс, Якоб, Мартин, Петер, Рольф и Карл. Петер старше Карла. Ганс младше Мартина. Три брата младше Карла и старше Рольфа. Между Петером и Гансом два брата. Мальчик-с-пальчик самый младший. Расположите мальчиков по старшинству.

8. Перед вами карта лукоморья. Чтобы не попасть в лапы «неведомым зверям», надо выбрать самый «безопасный» маршрут, то есть тот, в котором сумма очков наименьшая.

9. Был прекрасный солнечный день. Эльфы Алик и Вел, гномы Бон и Вукс собирали ракушки на берегу моря. Всего собрали 10 ракушек, причем каждый из них собрал разное количество ракушек. Алик собрал ракушек больше всех, а Вел – меньше всех. Кто собрал больше ракушек – гномы или эльфы?

10. У Чебурашки имеются песочные часы на 7 минут и на 11 минут. Как ему с их помощью отмерить точно 15 минут, чтобы сварить картошку?

11. Перед вами схема коридоров замка. Королева тайно должна попасть из своей комнаты (К) в комнату принцессы (П). Сколько маршрутов могут соединить эти две комнаты при условии, что королева может сделать не более трех поворотов?

12. Сошлись два пастуха: Иван и Петр. Иван говорит Петру: «Отдай ты мне одну овцу, тогда у меня будет ровно вдвое больше, чем у тебя». А Петр ему отвечает: «Нет! Лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас овец будет поровну». Сколько же было овец у каждого?

13. Заполните пустые клетки так, чтобы сумма чисел, стоящих в любых трех подряд идущих клетках, равнялась пятнадцати.

14. Однажды Елена Прекрасная решила заняться рукоделием. Она взяла ткань круглой формы, по краям которой нарисовала четыре точки. Каждые две точки соединила прямыми линиями, затем разрезала ткань ножницами по этим линиям. Сколько кусочков ткани у нее получилось?

15. В современном Теремке 133 квартиры. Сколько всего цифр использовали звери для нумерации всех квартир?

 

Задание 2. Как это было…

Надеемся, что после выполнения всех заданий олимпиады у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с остальными участниками и рассказать «Как это было...». Ответьте на предложенные вопросы.

1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

2. За что вы можете себя похвалить?

3. Что, на ваш взгляд, не удалось? Почему?

4. Что было самым трудным?

5. Как вы преодолевали трудности?

6. Что в олимпиаде вам показалось наиболее значимым и полезным?

 

Постарайтесь, чтобы ответы на вопросы было интересно прочитать и другим участникам. Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.

====================

Класс

Для ответов участников используйте специальный бланк OM_бланк ответов_4-5 класс.doc из архива с заданием олимпиады.

Задание 1.

Решите задачи, оформите решение.

1. Три совершенно одинаковых, давно не стриженных барана пришли в парикмахерскую. С первого барана состригли 300 г шерсти, со второго – 700 г, а третий постригся наголо. Всего в парикмахерской осталось 7 кг бараньей шерсти. Сколько шерсти осталось на первом баране?

2. Если бы у красного дракона было на 6 голов больше, чем у жёлтого, то у них было бы 34 головы на двоих. Но у красного дракона на 6 голов меньше, чем у жёлтого. Сколько голов у красного дракона?

3. В ряд лежат 5 кучек с орехами. Из первой кучки взяли 1 орех, из второй - 3, из третьей - 6, из четвёртой - 10, из пятой - 15 (при этом ни одна кучка не опустела). После чего положили во вторую кучку 1 орех, в третью - 3, в четвертую - 6, в пятую - 10, в первую - 15. В результате в одной из кучек число орехов уменьшилось вдвое, и в каждой кучке орехов стало столько, сколько было в одной из кучек первоначально. Сколько орехов сейчас в каждой кучке?

4. Каждый день в полдень отправляется корабль из лукоморья к острову Буяну, а в 1 час дня корабль отправляется с острова Буяна к лукоморью. Плавание в том и другом направлениях длится 3 дня. Сколько кораблей, идущих навстречу, встречают корабль на пути из лукоморья к острову Буяну?

5. Можно ли число 2013 представить в виде суммы нескольких натуральных чисел так, чтобы произведение всех этих чисел тоже было равно 2013?

6. Сколько раз из наибольшего трехзначного числа нужно вычесть наибольшее двузначное число, чтобы получить наибольшее однозначное?

7. Вычеркни в числе 20451003 пять цифр так, чтобы оставшееся число было наибольшим.

8. В красный, синий, зеленый и желтый стакан налили чай, кофе, сок и воду. Известно, что вода и чай не в красном стакане, стакан с кофе стоит между зеленым стаканом и стаканом с соком, в желтом стакане не кофе и не вода. Синий стакан стоит около желтого стакана и стакана с чаем. В какой стакан что налили?

9. Для нумерации страниц книги понадобилось 2013 цифр. Сколько страниц было в книге?

10. Самоделкин распиливает деревянный параллелепипед, с измерениями 6 см, 12 см, 18 см, на кубики с ребром 1 см и ставит их один на один. Сможет ли Самоделкин достроить вышку из этих кубиков, если он встанет на четырехметровую лестницу?

11. У девочки в сенях стоят 4 полных бидона каши, 4 полупустых и 4 пустых. Как ей поровну разделить и бидоны, и кашу между тремя горожанами?

12. Незнайка и Знайка, поссорившись, разбежались с одинаковыми скоростями в противоположных направлениях. Через 5 минут Незнайка спохватился, повернул назад и, увеличив скорость, побежал догонять Знайку. Во сколько раз увеличил Незнайка скорость, если он догнал Петю через 5 минут после того, как повернул назад?

13. Чтобы купить себе сапоги, Кот пошёл на базар продавать пойманных куропаток и окуней. 2 куропаток и 1 окуня он продал за 21 рубль, 1 куропатку и 2 окуней – за 18 рублей. Сапоги стоят 31 рубль. Что должен продать Кот, чтобы исполнить свою мечту?

14. Площадь прямоугольника равна 18 см2. Найдите площадь закрашенной части прямоугольника.

15. Участники математического кружка решили познакомиться с преподавателем необычным образом:

- Нас 12, - сказала Аня, - и ежемесячно мы празднуем чей-то день рождения. Если перемножить дату и номер месяца моего дня рождения, то получится 3.

- А у меня получается 9, - сказал Боря, - а у Вани - 16, а у Гали - 25.

Денис подсчитал, что дата его дня рождения в 4 раза больше номера месяца. Женя – что в 16 раз, а Елена – что в 6 раз.

- Сумма моих чисел равна 3, - указала Зина, - а моей подруги Иры – 40.

Зато Катя, сложив дату и пятую часть номера месяца, получила 33.

Рассказ закончил Лева. Оказалось, что его дата в 3 раза меньше номера месяца, а дата Миши меньше в 7 раз.

Немного подумав, преподаватель назвал дни рождения всех школьников. Назовите и вы их.

 

Задание 2. Как это было…

Надеемся, что после выполнения всех заданий олимпиады у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с остальными участниками и рассказать «Как это было...»

Ответьте на предложенные вопросы.

1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

2. За что вы можете себя похвалить?

3. Что, на ваш взгляд, не удалось? Почему?

4. Что было самым трудным?

5. Как вы преодолевали трудности?

6. Что в олимпиаде вам показалось наиболее значимым и полезным?

Постарайтесь, чтобы ответы на вопросы было интересно прочитать и другим участникам. Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.


====================

Класс







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.