Здавалка
Главная | Обратная связь

Руководитель промрайона



Бортовой номер

Название судна

Судовладелец

Капитан (ФИО)

Порт приписки

Дата АС

Время АС (московское)

Координаты места АС

9/ гидрометеорологические условия:

А/волнение моря (в баллах), Б/скорость ветра (в м/с), В/направление ветра (в градусах)

10/ вид АС:

А/пожар, Б/затопление, В/потеря остойчивости, смещение груза, Г/столкновение, Д/навал, Е/посадка на грунт, Ж/выброс на береговую отмель, З/намотка на винт, И/повреждение рулевого устройства, К/повреждение ГД

11/ загрузка:

А/вода (тонны, номера танков), Б/дизтопливо (тонны, номера танков), В/ мазут (тонны, номера танков), Г/тара (количество, номера трюмов), Д/груз (тонны, вид груза).

12/ дополнительные сведения излагаются в произвольной форме:

число несчастных случаев;ущерб и повреждения нанесенные другим судам;

время, когда была запрошена помощь и время, в течение которого ожидалась помощь;

наименование спасателя и тип спасательного оборудования;

была ли затребована дальнейшая дополнительная помощь;

первейшие требования в запасных частях и других материалах;

Любая другая важная информация.

 

Примерная форма сообщения: «АВАРИЙНАЯ» ОД ГСНФ, судовладелец,

руководитель промрайона

 

1/ММ-0002 /ФОРТУНА 3/ СММ 4/МАРСАКОВ 5/Мурманск 6/12.02.2003 7/12.00. 8/7030С.3120В 9/А9.Б25.В275 10/З 11/А/2. Б/2. Г00. Д/10.рыба 12/крен25градусов л/б зпт затоплен трюм 1=км

1. Об аварийном случае капитан судна должен немедленно передать радиограмму серии «Аварийная» в адреса судовладельца, ОД ГСНФ по схеме, прилагаемой к Положению

2. При авариях, связанных с потерей судном остойчивости, капитан аварийного судна дополнительно к пунктам, указанным в радиограмме «Аварийная», сообщить:

1) размещение груза в трюмах и на палубе, жидких грузов в цистернах

2) при обледенении – толщина льда на различных поверхностях

3) осадка, крен и дифферент судна

4) направление и скорость ветра, направление волнения по отношению к курсу судна, высоту и период волны

5) меры, предпринимаемые экипажем судна по борьбе за живучесть и их результаты

3. При авариях, связанных с поступлением воды внутрь судна, капитан дополнительно к пунктам, указанным в радиограмме «Аварийная», сообщает:

1) величины осадки, крена и дифферента судна

2) размещение грузов в трюмах и на палубе, жидких грузов в цистернах. При обледенении – толщину льда на различных поверхностях

3) расположение и размеры пробоины по длине и высоте (расположение носовой, кормовой, нижней и верхней крайних точек пробоины)

4) размеры забортных отверстий (кингстонов, иллюминаторов), через которые поступает вода

5) перечень затопленных помещений

6) смежные помещения, в которые просачивается вода, с указанием уровня воды в них и скорости повышения уровня воды

7) имеющиеся действующие стационарные и переносные водоотливные средства, их производительность

8) какими средствами, из каких отсеков откачивается вода, результаты откачки

9) направление и скорость ветра, направление волнения по отношению к курсу судна, высота и период волн

10) меры, принимаемые экипажем по борьбе за живучесть судна и их результаты

4. При пожаре на судне, капитан дополнительно к пунктам радиограммы «Аварийная», сообщает:

1) время обнаружения пожара

2) место и предполагаемую причину возникновения пожара

3) в каких помещениях происходит пожар

4) сведения о задымленности помещений и температуру в них

5) используемые средства пожаротушения

6) сведения о наименовании и расположении грузов и судовых запасов (для расчета остойчивости)

7) принимаемые меры по ограничению распространения пожара

5. При посадке судна на мель дополнительно к пунктам радиограммы «Аварийная», капитан сообщает:

1) осадку носом и кормой с обеих бортов

2) величину крена судна, находящегося на мели

3) глубины за бортом, в носу, корме и в районе миделя

4) осадку носом и кормой на момент, предшествующий посадке на мель

5) размещение жидких и твердых грузов в трюмах, на палубу, в цистернах

6) характеристику грунта

7) расположение и размер пробоин, полученных судном

8) какие помещения затоплены

9) в какие помещения просачивается вода

10) какие имеются действующие стационарные и переносные водоотливные средства, их производительность

11) какие средства из каких отсеков откачивают воду, результаты откачки

12) меры, принятые экипажем по спасению судна

6. При потере судном хода и управления, капитан дополнительно к пунктам радиограммы «Аварийная» сообщает:

1) направление и скорость ветра, высоту и период волны

2) направление и величина дрейфа

3) наличие опасности на пути дрейфа (берег, камни и т.д.) и расстояние до нее

4) курсовой угол судна по отношению к ветру и волне

5) меры, принятые для уменьшения скорости дрейфа

6) меры, принятые для обеспечения судну хода и управления

7. Последующие донесения об аварийном случае подаются в указанные выше адреса не реже, чем через каждые два часа, если не установлены другие сроки капитаном или Штабом по организации спасательных операций. При резком изменении обстановки донесения дают немедленно.

8. При промысловом происшествии, капитан судна, орудием лова которого причинен ущерб, обязан в кратчайший срок сообщить в адрес начальника промрайона, ОДСНФ и судовладельцу следующее:

1) дату, время (МСК) происшествия

2) место происшествия (район, координаты)

3) характер происшествия

4) ботовые номера, название и принадлежность судов, участников происшествия

5) гидрометео обстановку

6) потури, причиненные судну

9. При попытке задержания (задержании) судна, капитан немедленно сообщает открытым текстом в указанные адреса и ближайшему отечественному консулу или дипломатическому представителю следующее:

1) дата, время (МСК)

2) место происшествия (район, координаты)

3) обстоятельства задержания

10. При встрече или обнаружении опасности для мореплавания (плавучие мины, брошенные суда, сорванные штормом и дрейфующие буи, разрушенные навигационные знаки или неисправность навигационного ограждения) капитан немедленно извещает об этом капитана ММРП, ОДСНФ и все находящиеся по близости суда

11. Об облетах судна иностранными летательными аппаратами, маневрировании иностранных военных кораблей в непосредственной близости от судна и при иных их действиях, угрожающих безопасности мореплавания и ведения промысла, капитан немедленно радиограммой серии «Аварийная» открытым текстом сообщает:

1) дата, время (МСК), координаты

2) принадлежность и бортовой номер корабля (самолета)

3) курс следования

4) курс ухода корабля (самолета)

 

3.3. Схема прохождения чрезвычайной и аварийной информации

 

Суда: ММ–» ММ–» ММ –»

 
 

 


ОД ГСНФ 28 61 60
Диспетчер АМКО

Тел. 28 65 85

ШОР тел.; факс .

 

3.4. Связь с прибрежным государством, координационным спасательным центром

Сообщение ближайшему прибрежному государству требуется передавать, когда судно в момент возникновения АС находится в территориальных водах этого государства, или оно является ближайшим к судну. Сообщение передается в следующих случаях:

· повреждения, неисправности или разрушения, которые оказывают влияние на безопасность судна и экипажа, включающие столкновение, посадку на грунт, пожар, взрыв, повреждение корпуса, затопление, травма или болезнь и т.п.;

· потеря управляемости судна, вызванная неисправностью или разрушением рулевого устройства, главного двигателя, электро-энергетической установки, но не ограниченное указанным и требующее оказания помощи;

· вылива за борт нефтепродуктов или сброса нефтесодержащих жидкостей в количествах, превышающих допустимый уровень, в случаях повреждения судна или его оборудования или в целях обеспечения безопасности судна или спасания людей на море;

При оценке необходимости передачи сообщения принимаются во внимание, как минимум, следующие факторы:

· характер повреждения, выход из строя или разрушение судна, механизмов или оборудования;

· местонахождение судна и близость его к берегу или другие навигационные опасности;

· погода, прилив, отлив, течение и состояние моря;

· интенсивность движения.

Данные для связи с прибрежными государствами района эксплуатации судна приведены в Приложении 6. При отсутствии в Приложении 6 или в случае невозможности или задержки в установлении связи с пунктом, указанном в нем, следует связаться с ближайшей береговой назначенной радиостанцией для сообщения о движении судов, или спасательно-координационным центром (Приложение 4), или береговой радиостанцией, сотрудничающей с международным радио-медицинским центром (Приложение 3), скорейшим из имеющихся в наличии средств.

 

 

Связь с портом.

При нахождении судна в иностранном порту связь устанавливается с агентом Компании в этом порту.

Требуемая информация.

Форма первоначального сообщения представлена в таблице 3.4.1. Для дополнительных сообщений, насколько возможно, используется эта же форма. Форма сообщения разработана с учетом Резолюции ИМО А.851(20) “Общие принципы систем судовых сообщений и требований к судовым сообщениям, включая руководство по сообщениям в случаях с опасными грузами, вредными веществами и/или поллютантами”. Данная форма идентична форме, приведенной в судовом плане чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

 

Таблица 3.4.1.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.