Здавалка
Главная | Обратная связь

Які зміни вносяться у порядок справляння податку на додану вартість? Як змінились платники податку на додану вартість? Які встановлюються ставки з ПДВ?



Сумма налога, подлежащая уплате (перечислению) в Государственный бюджет Украины или бюджетному возмещению, определяется как разница между суммой налогового обязательства отчетного (налогового) периода и суммой налогового кредита такого отчетного (налогового) периода.
При положительном значении расчета такая сумма подлежит уплате (перечислению) в бюджет в установленные сроки.
При отрицательном значении расчета, такая сумма учитывается в уменьшение суммы налогового долга по налогу, возникшего за предыдущие отчетные (налоговые) периоды, а при отсутствии налогового долга - зачисляется в состав налогового кредита следующего отчетного (налогового) периода.
Для целей налогообложения плательщиком налога является:
1) лицо, зарегистрированное или подлежащее регистрации в качестве налогоплательщика;
2) лицо, которое ввозит на таможенную территорию Украины товары в объемах, подлежащих налогообложению, и на которую возлагается ответственность за уплату налогов при перемещении товаров через таможенную границу Украины в соответствии с Таможенным кодексом Украины.
3) лицо - управитель имущества, которая ведет отдельный налоговый учет по налогу на добавленную стоимость относительно хозяйственных операций, связанных с использованием имущества, полученное в управление по договорам управления имуществом.
4) лицо, проводящее операции по поставке конфискованного имущества, находок, сокровищ, имущества, признанного бесхозным, имущества, по которым не обратился владелец до конца срока хранения, и имущества, по праву наследования или на иных законных основаниях переходит в собственность государства;
5) лицо, уполномоченное вносить налог с объектов налогообложения, возникающих вследствие поставки услуг предприятиями железнодорожного транспорта с их основной деятельности, находящихся в подчинении налогоплательщика в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
Ставки налога устанавливаются от базы налогообложения в следующих размерах:
1. 17 процентов;
Операции, подлежащие налогообложению по основной ставке:
а) ввоз товаров (сопутствующих услуг) на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта или реимпорта импорт);
б) вывоз товаров (сопутствующих услуг) в таможенном режиме экспорта или реэкспорта экспорт);
в) с целью налогообложения этим налогом к экспорту также приравнивается поставки товаров (сопутствующих услуг), находящихся в свободном обращении на территории Украины, в таможенный режим магазина беспошлинной торговли, таможенного склада или специальной таможенной зоны;
г) с целью налогообложения этим налогом на импорт также приравнивается поставки товаров (сопутствующих услуг) из-под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, таможенного склада или специальной таможенной зоны;
е) предоставление услуг по международным перевозкам пассажиров и багажа и грузов железнодорожным, автомобильным, морским и речным и авиационным транспортом.
2. 0 процентов.
По нулевой ставке облагаются операции по:
экспорту товаров (сопутствующих услуг), если их экспорт подтвержден таможенной декларацией, оформленной в соответствии с требованиями таможенного законодательства;
поставки товаров:
а) для заправки или обеспечения морских судов:
используются для навигационной деятельности, перевозки пассажиров или грузов за плату, промышленной, рыболовецкой или иной хозяйственной деятельности, осуществляемой за пределами территориальных вод Украины;
б) для заправки или обеспечения воздушных судов:
выполняют международные рейсы для навигационной деятельности или перевозки пассажиров или грузов за плату;
в) для заправки (дозаправки) и обеспечения космических кораблей, космических ракетных носителей или спутников Земли;
г) для заправки (дозаправки) или обеспечение наземного военного транспорта или другого специального контингента Вооруженных Сил Украины;
г) поставки товаров / услуг предприятиями розничной торговли, расположенных на территории Украины в зонах таможенного контроля.

В случае если операции по поставке товаров освобождены от налогообложения на таможенной территории Украины в соответствии с положением настоящего раздела, к операциям по экспорту таких товаров (сопутствующих услуг) применяется нулевая ставка.

Які зміни вносяться у порядок справляння акцизного податку як аналога акцизного збору? Як змінилися обєкти оподаткування акцизним податком? Які вносяться зміни у порядок обчислення акцизного податку? Що таке акцизний склад та яка мета його створення?

Порядок взимания.

Суммы налога перечисляются в бюджет производителями подакцизных товаров (продукции) в течение 10 календарных дней. Суммы налога по алкогольным напиткам, для производства которых используется спирт этиловый неденатурированный, уплачиваемых при приобретении марок акцизного налога. Предприятия, производящие вина виноградные с добавлением спирта и крепкие, вермуты, другие сброженные напитки с добавлением спирта, смеси из сброженных напитков с добавлением спирта, смеси сброженных напитков с безалкогольными напитками с добавлением спирта, уплачивают налог при приобретении марок акцизного налога на сумму, рассчитанную из ставок налога на готовую продукцию, произведенную из виноматериалов или сусла, при производстве которых используется спирт этиловый. Владелец готовой продукции, произведенной из давальческого сырья, уплачивает налог производителю (переработчику) не позднее даты отгрузки готовой продукции таком собственнику или по его поручению другому лицу. Условием отгрузки производителем готовой продукции, произведенной из давальческого сырья, его заказчику или по его доверенности другому лицу является документальное подтверждение банковского учреждения о перечислении соответствующей суммы налога на текущий счет производителя. Уплата налога в случае ввоза подакцизных товаров на таможенную территорию Украины. Налог с ввезенных на таможенную территорию Украины подакцизных товаров (продукции) уплачивается плательщиками налога до или в день подачи таможенной декларации. В случае ввоза маркированной подакцизной продукции на таможенную территорию Украины налог уплачивается при приобретении марок акцизного налога с доплатой (в случае необходимости) на день подачи таможенной декларации.

Объекты налогообложения:
Объектами налогообложения являются операции по:
реализации произведенных в Украине подакцизных товаров (продукции);
реализации (передаче) подакцизных товаров (продукции) в целях собственного потребления, промышленной переработки, осуществление взносов в уставный капитал, а также своим работникам;
ввоз подакцизных товаров (продукции) на таможенную территорию Украины;
реализации конфискованных подакцизных товаров (продукции), подакцизных товаров (продукции), признанных бесхозными, подакцизных товаров (продукции), за которыми не обратился владелец до конца срока хранения, и подакцизных товаров (продукции), по праву наследования или на иных законных основаниях переходят в собственность государства;
Операции с подакцизными товарами, которые не подлежат налогообложению:
вывоза (экспорта) подакцизных товаров (продукции) налогоплательщиком за пределы таможенной территории Украины.
Товары (продукция) считаются вывезенными (экспортированными) налогоплательщиком за пределы таможенной территории Украины, если их вывоз (экспорт) удостоверен надлежаще оформленной таможенной декларации;
ввоз на таможенную территорию Украины ранее экспортированных подакцизных товаров (продукции), в которых выявлены недостатки, препятствующие реализации этих товаров на таможенной территории страны импортера, для их возвращения экспортеру.
Такие подакцизные товары (продукция) осуществляется их продавцом (экспортером) без последующей реализации на таможенной территории Украины.
Операции с подакцизными товарами, которые освобождаются от налогообложения:
реализации легковых автомобилей для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, оплата стоимости которых осуществляется за счет средств государственного или местных бюджетов;
ввоз подакцизных товаров (продукции) на таможенную территорию Украины, предназначенные для официального (служебного) пользования дипломатическими представительствами иностранных государств, консульскими учреждениями иностранных государств и для личного использования членами дипломатических представительств иностранных государств;
Порядок исчисления налога с товаров, произведенных на таможенной территории Украины
Суммы налога, подлежащие уплате, по подакцизным товарам (продукции), произведенных на таможенной территории Украины, определяются налогоплательщиком самостоятельно, исходя из объектов налогообложения, базы налогообложения и ставок этого налога, действующие на дату возникновения налоговых обязательств.
Запрещается уплата сумм налога путем взаимных зачетов, встречных обязательств, векселями и в других формах, не предусматривающие уплату сумм такого налога средствами.
Порядок исчисления налога с товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины
Суммы налога с товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины, подлежащих уплате, определяются плательщиками налога самостоятельно, исходя из объектов налогообложения, базы налогообложения и ставок этого налога.
Налог с подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины, исчисляется в национальной валюте по официальному курсу гривны к иностранной валюте, установленному Национальным банком Украины на дату представления таможенному органу таможенной декларации к таможенному оформлению.
Порядок исчисления налога в случае временного ввоза на таможенную территорию Украины и перемещения через таможенную территорию Украины транзитом подакцизных товаров
Ввоз на таможенную территорию Украины подакцизных товаров, перемещаемых через таможенную территорию Украины транзитом, проводится без уплаты налога при условии осуществления мер по обеспечению доставки товаров в порядке, определенном таможенным законодательством.
Особенности исчисления налога по адвалорной ставке
Установление максимальных розничных цен на подакцизные товары осуществляется производителем или импортером товаров путем декларирования таких цен.
Декларация о максимальных розничных ценах на подакцизные товары, установленных производителем или импортером товаров, подается соответственно центральному органу государственной налоговой службы или специально уполномоченному центральному органу исполнительной власти в области таможенного дела в форме, определенной такими органами.
В декларации должны содержаться сведения об установленных производителем или импортером максимальные розничные цены на все подакцизные товары, производимые им в Украине, или на все подакцизные товары, импортируемые им в Украину, и дата, с которой устанавливаются максимальные розничные цены.
Особенности исчисления налога с табачных изделий
Исчисление сумм налога с табачных изделий осуществляется одновременно по адвалорной и специфической ставкам.
При определении налогового обязательства на сигареты одного наименования сумма акцизного налога, исчисленная одновременно по установленным адвалорной и специфической ставкам акцизного налога, не должна быть меньше установленного минимального акцизного налогового обязательства.
Акцизные складыобразуются с целью повышения эффективности работы по предотвращению и борьбе с незаконным производством и оборотом спирта этилового, водки и ликероводочных изделий, усиление контроля за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет акцизного налога.
На акцизных складах постоянно действуют представители органа государственной налоговой службы по месту расположения акцизного склада.
Орган государственной налоговой службы по месту расположения акцизного склада назначает своего постоянного представителя (представителей) на таком составе. Основной задачей представителя органа государственной налоговой службы на акцизных складах является осуществление постоянного непосредственного контроля за соблюдением установленного порядка производства, хранения, отпуска спирта этилового, водки и ликеро-водочных изделий и уплаты налога, принятия мер для недопущения нарушения законодательства Украины.

99. Які зміни вносяться у порядок справляння податку на транспортні засоби як аналога податку з власників транспортних засобів та інших самохідних машин і механізмів? Як змінюються обєкти оподаткування податком на транспортні засоби? Які передбачаються пільги з податку на транспортні засоби?

Сумма сбора исчисляется по каждому транспортного средства как произведение соответствующей базы, ставки сбора и соответствующего коэффициента. Сбор уплачивается по месту регистрации транспортных средств по ставкам, действующим на день уплаты. Юридические лица в десятидневный срок после первой регистрации в Украине транспортных средств подают соответствующему органу государственной налоговой службы по месту своего нахождения и по месту регистрации транспортного средства расчет суммы сбора.

Объекты обложения сбором
Транспортные средства, которые являются объектами обложения сбором:
колесные транспортные средства, кроме:
а) транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, которые закреплены на праве оперативного управления за военными частями, военными учебными заведениями, учреждениями и организациями Вооруженных Сил Украины, которые полностью содержатся за счет бюджета, кроме тех, которые отнесены к транспортной группы, в порядке , определенном главным органом в системе центральных органов исполнительной власти по обеспечению реализации государственной политики по вопросам национальной безопасности в военной сфере, обороны и военного строительства;
б) транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, которые закреплены на праве оперативного управления за военными формированиями главного органа в системе центральных органов исполнительной власти в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, безопасности дорожного движения, которые полностью содержатся за счет бюджета, кроме тех, которые отнесены к транспортной группы, в порядке, определенном таким главным органом;
в) транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, которые закреплены на праве оперативного управления за подразделениями службы гражданской защиты, которые полностью содержатся за счет бюджета, кроме тех, которые отнесены к транспортной группы, в порядке, определенном главным органом в системе центральных органов исполнительной власти по обеспечению реализации государственной политики в сфере гражданской защиты населения;
г) транспортных средств грузовых, самоходных, используемые на заводах, складах, в портах и аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния, - товарная позиция 8709 УКТ ВЭД (2371г-14);
г) транспортных средств скорой медицинской помощи;
д) машин и механизмов для сельскохозяйственных работ - товарные позиции 8432 и 8433 согласно УКТ ВЭД (2371г-14);
е) прицепов (полуприцепов);
е) мопедов;
ж) велосипедов;
суда, зарегистрированные в Государственном судовом реестре Украины или в Судовой книге Украины;
самолеты и вертолеты, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Украины или в Реестре государственных воздушных судов Украины, кроме:
а) самолетов и вертолетов Вооруженных Сил Украины;
б) самолетов и вертолетов главного органа в системе центральных органов исполнительной власти по вопросам обеспечения реализации государственной политики в сфере гражданской защиты населения, а также органов управления и сил гражданской защиты, выполняющих задачи гражданской защиты.
Льготы по сбору
От уплаты сбора освобождаются легковые автомобили для инвалидов с объемом цилиндров двигателя до 1500 куб. сантиметров, приобретенных за счет средств государственного или местных бюджетов и / или безвозмездно переданы инвалидам в соответствии с законодательством Украины, транспортные средства домов-интернатов для граждан преклонного возраста и инвалидов, детских домов-интернатов, пансионатов для ветеранов войны и труда, гериатрических пансионатов, реабилитационных учреждений для инвалидов и детей-инвалидов, которые финансируются из государственного и местного бюджетов.
В случае отчуждения транспортных средств, указанных в пункте 235.1 настоящей статьи, лица, получившие такие транспортные средства в собственность, обязаны уплатить сбор по ставкам в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим разделом.

Які зміни вносяться у порядок справляння екологічного податку як аналога збору за забруднення навколишнього природного середовища? Хто є платником екологічного податку? На кого покладається обовязок справляння екологічного податку за викиди в атмосферне повітря забруднюючих речовин пересувними джерелами забруднення?

Порядок взымания:

В случае если во время осуществления хозяйственной деятельности налогоплательщиком осуществляются различные виды загрязнения окружающей среды и / или загрязнения различными видами загрязняющих веществ, такой плательщик обязан определять сумму налога отдельно по каждому виду загрязнения и / или по каждому виду загрязняющего вещества.
Суммы налога, взимаемого за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения, исчисляются плательщиками налога самостоятельно ежеквартально исходя из фактических объемов выбросов, ставок налога по формуле

где Мi – факт. объем выброса i-того загрязняющего вещества в тоннах (т);
Нпi - ставка налога в текущем году за тонну i-того загрязняющего вещества в гривнах с копейками.
Суммы налога, взимаемого за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками загрязнения, исчисляются налоговыми агентами самостоятельно ежеквартально исходя из количества фактически реализованного топлива и ставок налога по формуле:

где Мi - количество факт. реализованного топлива i-того вида в тоннах (т);
Нпi - ставка налога в текущем году за тонну i-того вида топлива в гривнах с копейками.
Суммы налога, взимаемого за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, исчисляются плательщиками самостоятельно ежеквартально исходя из фактических объемов сбросов, ставок налога и корректирующих коэффициентов по формуле:

где Млi - объем сброса i-того загрязняющего вещества в тоннах (т);
Нпi - ставка налога в текущем году за тонну i-того вида загрязняющего вещества в гривнах с копейками;
Кос - коэффициент, равный 1,5 и применяется в случае сброса загрязняющих веществ в пруды и озера (в противном случае коэффициент равен 1).
Суммы налога, взимаемого за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные), исчисляются плательщиками налога - эксплуатирующими организациями (операторов) атомных электростанций, самостоятельно ежеквартально на основе показателей производства электрической энергии, ставки налога, а также пропорционально объему и активности радиоактивных отходов исходя из фактического объема радиоактивных отходов, образованных за базовый налоговый (отчетный) период, и из фактического объема радиоактивных отходов, накопленных до 1 апреля 2009, и корректирующего коэффициента по формуле:

АЭС = On х Н + (РНС х С1нс х V1нс + ро х С1в х V1в) + 1 / 32 (РНС х С2нс х V2нс + ро х С2В х V2в),

где АЭС - сумма налога, взимаемого за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) эксплуатирующими организациями (операторами) атомных электростанций, исчисленная за базовый налоговый (отчетный) период, в гривнях с копейками;
On - фактический объем электрической энергии, произведенной за базовый налоговый (отчетный) период эксплуатирующими организациями (операторами) атомных электростанций, кВт-ч (для исследовательских реакторов равен 0);
Н - ставка налога, взимаемого за электрическую энергию, произведенную эксплуатирующими организациями (операторами) атомных электростанций, пересматривается в случае необходимости один раз в год.
1 / 32 - коэффициент реструктуризации налога за накопленные к 1 апреля 2009 радиоактивные отходы (коэффициент действует с 1 апреля 2011 до 1 апреля 2019, в течение другого периода равна 0);
ро - корректирующий коэффициент для высокоактивных отходов;
РНС - корректирующий коэффициент для среднеактивных и низкоактивных отходов;
С1нс - себестоимость хранения 1 куб. метра (1 куб. сантиметра радиоактивных отходов, представленных в виде источников ионизирующего излучения) низкоактивных и среднеактивных радиоактивных отходов, образованных их производителями за базовый налоговый (отчетный) период, в гривнях с копейками;
С1в - себестоимость хранения 1 куб. метра высокоактивных радиоактивных отходов, образованных их производителями за базовый налоговый (отчетный) период, в гривнях с копейками;
С2нс - себестоимость хранения 1 куб. метра низкоактивных и среднеактивных радиоактивных отходов, накопленных их производителями к 1 апреля 2009, в гривнях с копейками;
С2В - себестоимость хранения 1 куб. метра высокоактивных радиоактивных отходов, накопленных их производителями к 1 апреля 2009, в гривнях с копейками;

V1нс - фактический объем низкоактивных и среднеактивных радиоактивных отходов, принятых в хранилище эксплуатирующих организаций атомных электростанций за базовый налоговый (отчетный) период, куб. метров (куб. см - для радиоактивных отходов, представленных в виде источников ионизирующего излучения);
V1в - фактический объем высокоактивных радиоактивных отходов, принятых в хранилище эксплуатирующих организаций атомных электростанций за базовый налоговый период, куб. метров;
V2нс - фактический объем низкоактивных и среднеактивных радиоактивных отходов, накопленных в хранилищах эксплуатирующих организаций атомных электростанций к 1 апреля 2009, куб. метров;
V2в - фактический объем высокоактивных радиоактивных отходов, накопленных в хранилищах эксплуатирующих организаций атомных электростанций к 1 апреля 2009, куб. метров.

Налогоплательщики:
Плательщиками налога являются субъекты хозяйствования, юридические лица, не осуществляющие хозяйственную (предпринимательскую) деятельность, бюджетные учреждения, общественные и другие предприятия, учреждения и организации, постоянные представительства нерезидентов, включая тех, которые выполняют агентские (представительские) функции относительно таких нерезидентов или их учредителей, а также граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу передвижными источниками загрязнения в случае использования ими топлива.
Не являются плательщиками налога за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) субъекты деятельности в сфере использования ядерной энергии, которые:
до последнего календарного дня (включительно) отчетного квартала, в котором приобретено источник ионизирующего излучения, заключили договор о возвращении отработанного закрытого источника ионизирующего излучения за пределы Украины до предприятия - производителя такого источника;
осуществляют обращение с радиоактивными отходами, образовавшимися в результате Чернобыльской катастрофы, в части деятельности, связанной с такими отходами.
Не являются плательщиками налога, государственные специализированные предприятия по обращению с радиоактивными отходами, основной деятельностью которых является хранение, переработка и захоронение тех радиоактивных отходов, находящихся в собственности государства, а также дезактивация радиационно-загрязненных объектов.
Не являются плательщиками налога за размещение отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах субъекты хозяйствования, имеющие лицензию на сбор и заготовку отходов как вторичного сырья, производят уставную деятельность по сбору и заготовке таких отходов, размещаемых на собственных территориях (объектах), и предоставляют услуги в этой сфере.
Налоговые агенты
Налог, взимаемый за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками загрязнения в случае использования топлива, удерживается и уплачивается в бюджет налоговыми агентами при реализации такого топлива.
К налоговых агентов относятся субъекты хозяйствования, которые:
осуществляют оптовую торговлю топливом;
осуществляющие розничную торговлю топливом.

Охарактеризуйте податок на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки. Хто є платником податку на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки? Що є обєктом та базою оподаткування податком на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки? Які впроваджуються ставки з податку на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки?

Новым кодексом предлагается урегулировать внедрение налога на недвижимое имущество (недвижимость), отличное от земельного участка.
В частности, плательщиками налога являются физические и юридические лица, в том числе нерезиденты, которые являются владельцами объектов жилой недвижимости.
Определение плательщиков налога в случае пребывания объектов жилой недвижимости в общей долевой или общей совместной собственности нескольких лиц:
а) если объект жилой недвижимости находится в общей долевой собственности нескольких лиц, налогоплательщиком является каждое из этих лиц по причитающуюся ей долю;
б) если объект жилой недвижимости находится в общей совместной собственности нескольких лиц, но не разделен в натуре, налогоплательщиком является одна из таких лиц-владельцев, определена по их согласию, если иное не установлено судом;
в) если объект жилой недвижимости находится в общей совместной собственности нескольких лиц и поделен между ними в натуре, налогоплательщиком является каждое из этих лиц по причитающуюся ей долю.
Объект налогообложения:
Объектом налогообложения является объект жилой недвижимости.
Не являются объектом налогообложения:
а) объекты жилой недвижимости, находящихся в собственности государства или территориальных громад (их совместной собственности);
б) объекты жилой недвижимости, которые расположены в зонах отчуждения и безусловного (обязательного) отселения, определенные законом;
в) здания детских домов семейного типа;
г) садовый или дачный дом, но не более одного такого объекта на одного налогоплательщика;
г) объекты жилой недвижимости, принадлежащие многодетным семьям и приемным семьям, в которых воспитывается трое и более детей, но не более одного такого объекта на семью;
д) общежития.
База налогообложения:
Базой налогообложения является площадь объекта жилой недвижимости.
База налогообложения объектов жилой недвижимости, находящихся в собственности физических лиц, исчисляется органом государственной налоговой службы на основании данных Государственного реестра прав на недвижимое имущество, безвозмездно предоставляемых органами государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
База налогообложения объектов жилой недвижимости, находящихся в собственности юридических лиц, исчисляется следующими лицами самостоятельно исходя из жилой площади объекта налогообложения на основании документов, подтверждающих право собственности на такой объект.
В случае наличия у налогоплательщика нескольких объектов налогообложения база налогообложения исчисляется отдельно по каждому из таких объектов.
Ставка налога:
Ставки налога устанавливаются сельским, поселковым или городским советом в таких размерах за 1 кв. метр жилой площади объекта жилой недвижимости:
для квартир, площадь которых не превышает 240 кв. метров, и жилых домов, площадь которых не превышает 500 кв. метров, ставка налога не могут превышать 1 процент размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года;
для квартир, площадь которых превышает 240 кв. метров, и жилых домов, площадь которых превышает 500 кв. метров, ставка налога составляет 2,7 процента размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года.

Хто є платником збору за місця для паркування транспортних засобів? Що є обєктом та базою оподаткування збором за місця для паркування транспортних засобів? Які впроваджуються ставки із збору за місця для паркування транспортних засобів?

Плательщики сбора:
Плательщиками сбора являются юридические лица, их филиалы (отделения, представительства), физические лица - предприниматели, согласно решению сельского, поселкового или городского совета организуют и осуществляют деятельность по обеспечению парковки транспортных средств на площадках для платной парковки и специально отведенных автостоянках.
Перечень специальных земельных участков, отведенных для организации и осуществления деятельности по обеспечению парковки транспортных средств, в котором указываются их местонахождение, общая площадь, техническое обустройство, количество мест для парковки транспортных средств, утверждается решением сельского, поселкового или городского совета об установлении сбора.
Такое решение вместе с перечнем лиц, уполномоченных организовывать и осуществлять деятельность по обеспечению парковки транспортных средств, предоставляется исполнительным органом сельского, поселкового, городского совета органа государственной налоговой службы в порядке, установленном разделом I настоящего Кодекса.
Объект и база налогообложения сбором:
Объектом налогообложения является земельный участок, согласно решению сельского, поселкового или городского совета специально отведена для обеспечения парковки транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования, тротуарах или других местах, а также коммунальные гаражи, стоянки, паркинги (здания, сооружения, их части), которые построены за счет средств местного бюджета, за исключением площади земельного участка, отведенная для бесплатного парковки транспортных средств, предусмотренных статьей 30 Закона Украины "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине" (875-12).
Базой налогообложения является площадь земельного участка, отведенная для парковки, а также площадь коммунальных гаражей, стоянок, паркингов (зданий, сооружений, их частей), которые построены за счет средств местного бюджета.
Ставки сбора:
Ставки сбора устанавливаются за каждый день осуществления деятельности по обеспечению парковки транспортных средств в гривнах за 1 квадратный метр площади земельного участка, отведенного для организации и осуществления такой деятельности, в размере от 0,03 до 0,15 процента минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года.
При определении ставки сбора сельские, поселковые и городские советы учитывают местонахождение специально отведенных мест для парковки транспортных средств, площадь специально отведенного места, количество мест для парковки транспортных средств, способ постановки транспортных средств на стоянку, режим работы и их заполняемость.

Хто є платником збору за провадження деяких видів підприємницької діяльності? Який встановлюється розмір збору за провадження деяких видів підприємницької діяльності? Який порядок плати збору за провадження деяких видів підприємницької діяльності?

Плательщики сбора:
Плательщиками сбора являются субъекты хозяйствования (юридические лица и физические лица - предприниматели), их обособленные подразделения, получающие в установленном настоящей статьей порядке торговые патенты и производят такие виды предпринимательской деятельности:
а) торговая деятельность в пунктах продажи товаров;
б) деятельность по оказанию платных бытовых услуг по перечню, определенному Кабинетом Министров Украины;
в) торговля валютными ценностями в пунктах обмена иностранной валюты;
г) деятельность в сфере развлечений (кроме проведения государственных денежных лотерей).
Не являются плательщиками сбора за осуществление торговой деятельности и деятельности по оказанию платных услуг такие субъекты хозяйствования:
а) аптеки, находящиеся в государственной и коммунальной собственности;
б) расположены в селах, поселках и городах районного значения предприятия и организации потребительской кооперации и торгово-производственные государственные предприятия рабочего снабжения;
в) физические лица - предприниматели, осуществляющие торговую деятельность в пределах рынков всех форм собственности;
г) физические лица - предприниматели, осуществляющие продажу выращенных в личном подсобном хозяйстве, на приусадебном, дачном, садовом и огородном участках продукции растениеводства и животноводства, домашнего скота и птицы (как в живом виде, так и продукции убоя в сыром виде и в виде первичной переработки), продукции собственного пчеловодства;
г) физические лица - предприниматели, уплачивающие государственную пошлину за нотариальное удостоверение договоров об отчуждении собственного имущества, если товары каждой отдельной категории отчуждаются не чаще одного раза в календарный год;
д) субъекты хозяйствования, созданные общественными организациями инвалидов, имеющие налоговые льготы согласно законодательству и осуществляют торговлю исключительно продовольственными товарами отечественного производства и продукцией, изготовленной на предприятиях "Украинское общество слепых", "Украинское общество глухих", а также физическими лицами - инвалидами, зарегистрированными в соответствии с законом как предприниматели;
е) субъекты хозяйствования, осуществляющие торговую деятельность исключительно с использованием таких видов товаров отечественного производства: хлеб и хлебобулочные изделия; муку пшеничную и ржаную, соль, сахар, масло подсолнечное и кукурузное; молоко и молочная продукция, кроме молока и сливок сгущенных с примесями и без них; продукты детского питания; безалкогольные напитки; мороженое; говядина и свинина; домашняя птица, яйца, рыба; ягоды и фрукты; мед и другие продукты пчеловодства, пчелоинвентарь и средства защиты пчел; картофель и плодоовощная продукция; комбикорм для продажи населению ;
е) субъекты хозяйствования, которые реализуют продукцию собственного производства физическим лицам, состоящим с ними в трудовых отношениях, через пункты продажи товаров, встроенные в производственные или административные помещения, принадлежащие такому субъекту;
Не являются плательщиками сбора за осуществление деятельности в сфере развлечений субъекты хозяйствования, осуществляющие компьютерные и видеоигры.
Ставки сбора:
Ставка сбора за осуществление торговой деятельности и деятельности по оказанию платных услуг устанавливается сельскими, поселковыми и городскими советами (далее в настоящем пункте - органами местного самоуправления) в расчете на календарный месяц в соответствующем размере минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января календарного года ( далее - минимальная заработная плата), определенном настоящим пунктом, с учетом местонахождения пункта продажи товаров и ассортимента товаров, пункта по оказанию платных услуг и вида платных услуг.
Ставка сбора за осуществление торговой деятельности (кроме осуществления торговой деятельности нефтепродуктами, сжиженным и сжатым газом с применением пистолетных топливно-раздаточных колонок на стационарных, малогабаритных и передвижных автозаправочных станциях, заправочных пунктах) и деятельности по предоставлению платных услуг устанавливается в следующих пределах:
а) на территории города Киева и областных центров - от 0,08 до 0,4 размера минимальной заработной платы;
б) на территории города Севастополя, городов областного значения (кроме областных центров) и районных центров - от 0,04 до 0,2 размера минимальной заработной платы;
в) на территории других населенных пунктов - до 0,1 размера минимальной заработной платы.
Ставка сбора за осуществление торговой деятельности нефтепродуктами, сжиженным и сжатым газом на стационарных, малогабаритных и передвижных автозаправочных станциях, заправочных пунктах устанавливается в пределах от 0,08 до 0,4 размера минимальной заработной платы в зависимости от места расположения таких пунктов продажи.
Ставка сбора за осуществление торговли валютными ценностями на календарный месяц составляет 1,2 размера минимальной заработной платы.
Ставка сбора за осуществление деятельности в сфере развлечений в квартал составляет:
для использования игрового автомата (игрового автомата "кран-машина", игрового автомата, на котором проводятся детские игры, другого игрового автомата, предназначенного для проведения платных развлекательных игр) - размер минимальной заработной платы;
для использования игровых желобов (дорожек) кегельбан, боулинг, вводимые в действие с помощью жетона, монеты или без них, - размер минимальной заработной платы, увеличенный в 2 раза, за каждый игровой желоб (дорожку);
для использования столов для бильярда, которые вводятся в действие с помощью жетона, монеты или без них, кроме столов для бильярда, которые используются для спортивных любительских соревнований, - размер минимальной заработной платы за каждый стол для бильярда;
для проведения других платных развлекательных игр - размер минимальной заработной платы за каждое отдельное игорное место.
Ставка сбора за осуществление торговой деятельности с приобретением льготного торгового патента устанавливается в размере 0,05 размера минимальной заработной платы ежегодно.
Ставка сбора за осуществление торговой деятельности с приобретением краткосрочного торгового патента за один день составляет 0,02 размера минимальной заработной платы.
Ставки сбора, определенные в соответствии с настоящей статьей, округляются (менее 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек и более округляется до одной гривны.
Порядок уплаты сбора плательщиками сбора, которые:
а) осуществляют торговую деятельность или предоставляют платные услуги (кроме передвижной торговой сети) - сбор уплачивается по местонахождению пункта продажи товаров или пункта по предоставлению платных услуг;
б) осуществляют торговлю валютными ценностями - по местонахождению пункта обмена иностранной валюты;
в) осуществляют деятельность в сфере развлечений - по местонахождению пункта предоставления услуг в сфере развлечений;
г) осуществляют торговлю через передвижную торговую сеть - по месту регистрации таких плательщиков;
г) осуществляют торговлю на ярмарках, выставках-продажах и других краткосрочных мероприятиях, связанных с демонстрацией и продажей товаров, - по месту осуществления такой деятельности.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.