Здавалка
Главная | Обратная связь

Письменная проверочная работа №1 (Модуль 3)



1. На высоте 5 м над центром спортивной площадки висит лампа. Принимая лампу за точечный источник, определите, на каком расстоянии от центра площадки освещенность площадки в два раза меньше, чем в центре.

2. Плосковыпуклая линза с фокусным расстоянием 30 см и плосковогнутая с фокусным расстоянием 10 см сложены вплотную плоскими сторонами. На расстоянии 15 см поставлен предмет. Определить расстояние до изображения.

3. Радиус кривизны выпуклого зеркала 50 см. Предмет высотой 15 см находится на расстоянии 1 м от зеркала. Определить расстояние до изображения и его высоту. Сделайте чертеж.

4. Укажите построением положения фокусов и главных плоскостей и рассчитайте фокусное расстояние центрированной оптической системы, если одна из линз собирающая (D1=10 дптр), а вторая рассеивающая (D=-5 дптр) и расстояние между центрами линз 35 см.

 

Письменная проверочная работа №2 (Модуль 5)

1. На узкую щель падает нормально монохроматический свет. Его направление на четвертую темную дифракционную полосу составляет 2012/. Определить, сколько длин волн укладывается на ширине щели.

2. Расстояния от бипризмы Френеля до узкой щели и экрана соответственно равны 25 см и 100 см. Бипризма стеклянная с преломляющим углом 20΄. Найти длину волны света, если ширина интерференционной полосы на экране равна 0,55 мм.

3. Установка для получения колец Ньютона освещается монохроматическим светом, падающим по нормали к поверхности пластинки. После того как пространство между линзой и пластинкой заполнили жидкостью, радиусы темных колец в отраженном свете уменьшились в 1,25 раза. Найти показатель преломления жидкости.

4. На дифракционную решетку нормально падает монохроматический свет с длиной волны λ=0,6 мкм. Определить угол, соответствующий наибольшему порядку спектра, полученному при помощи этой решетки, если ее постоянная d=2 мкм.

Письменная проверочная работа №3 (Модуль 6)

1. Пучок естественного света падает на систему из 6 поляроидов, оптическая плоскость каждого из них повернута на 30° относительно оптической оси предыдущего поляроида. Какая часть светового потока проходит через эту систему?

2. Естественный луч падает на систему из 3-х последовательно расположенных поляризаторов, причем оптическая ось среднего из них составляет 60° с направлением оптической оси двух других. Коэффициент пропускания каждого поляризатора 0,81. Во сколько раз уменьшится интенсивность света после прохождения через эту систему?

3. Определить наименьшую толщину кристаллической пластинки в четверть длины волны для λ=530 нм, если разность показателей преломления обыкновенного и необыкновенного лучей для данной длины волны ne-no=0,01.

4. Определить показатель преломления стекла, если при отражении от него света отраженный от него луч полностью поляризован при угле преломления 350. Какова степень поляризации света, прошедшего в стекло.

 


5.5. Примерные индивидуальные задания по модулям

ИЗ №1 (модуль 1)

1. Шест высотой 1 м вбит вертикально в дно пруда так, что он целиком находится под водой. Определить длину тени от шеста на дне пруда, если лучи солнца падают на поверхность воды под углом 30°.

2. На плоскопараллельную стеклянную пластинку толщиной h = 1 см падает луч света под углом i = 60°. Показатель преломления стекла n = 1,73. Часть света отражается, а часть, преломляясь, проходит в стекло, отражается от нижней поверхности пластинки и, преломляясь вторично, выходит обратно в воздух параллельно первому отраженному лучу. Найти расстояние l между лучами.

3. Пучок света скользит вдоль боковой грани равнобедренной призмы. При каком предельном преломляющем угле q призмы преломленные лучи претерпят полное внутреннее отражение на второй боковой грани? Показатель преломления материала призмы для этих лучей n = 1,6.

4. На стеклянную призму с преломляющим углом 60° и показателем преломления 1,5 падает луч света под углом 30°. Определить угол отклонения луча при выходе из призмы.

5. В центре квадратной комнаты площадью S = 25 м2 висит лампа. На какой высоте h от пола должна находиться лампа, чтобы освещенность в углах комнаты была наибольшей?

6. Для печатания фотоснимка на расстоянии 1 м от лампы, имеющей силу света 60 кд, требуется экспозиция в 1,5 с. Какова будет экспозиция при лампе в 25 кд на расстоянии 1,5 м? Предполагается, что общее количество световой энергии, полученной фотоснимком в обоих случаях, одинаково.

 

ИЗ №2 (модуль 2)

1. Построить изображение предмета в вогнутом сферическом зеркале, если предмет находится между фокусом зеркала и зеркалом.

2. Вогнутое зеркало имеет фокусное расстояние 40 см. Предмет расположен на расстоянии 30 см от зеркала. Найти изображение предмета.

3. Найти фокусное расстояние F для следующих линз: а) линза двояковыпуклая: R1=15 см, R2=-25 см; б) линза плосковыпуклая R1=15 см.(В.15.32)

4.

5. На рисунке показаны положения оптической оси тонкой линзы, предмет S и его изображение S'. Найти построением положение линзы и ее фокусов.
Предмет находится на расстоянии 90 см экрана. Между предметом и экраном перемещают тонкую собирающую линзу, причем при одном ее положении получается увеличенное изображение, а при другом – уменьшенное. Каково фокусное расстояние линзы, если линейные размеры первого изображения в четыре раза больше размеров второго? (С.38-40)

ИЗ №3 (модуль 3)

1. Найти положения главных и фокальных плоскостей, изобразить схематично их взаимное расположение для стеклянных линз (в воздухе) следующих форм: а) обе поверхности линзы выпуклые (R = 13 см), толщина линзы 3,5 см; б) передняя поверхность линзы вогнутая (R1 = 6,5 см), задняя выпуклая (R2 = 13 см), толщина линзы 3,5 см. (С. 38-54)

2. Определить построением положение кардинальных точек и плоскостей системы линз, если одна из них собирающая, а другая – рассеивающая, если: а) расстояние между линзами равно сумме фокусных расстояний; б) расстояние между линзами больше суммы фокусных расстояний; в) расстояние между линзами меньше суммы фокусных расстояний.

3. На оптической скамье расположены две собирающие линзы с фокусными расстояниями 12 см и 15 см, расстояние между ними 36 см. Найдите фокусное расстояние оптической системы.

4. Человек без очков читает книгу, располагая ее перед собой на расстоянии 12,5 см. Какой оптической силы очки следует ему носить?

5. Микроскоп дает увеличение в 640 раз. Предмет отстоит от объектива на 0,41 см. Фокусное расстояние объектива 0,4 см. Определить фокусное расстояние окуляра и длину тубуса микроскопа, если изображение получилось на расстоянии 24 см.

 

ИЗ №4 (модуль 4)

1. Когерентные пучки, длина волны которых в вакууме 500 нм, приходят в некоторую точку с геометрической разностью хода 1 мкм. Определите, максимум или минимум наблюдается в этой точке, если пучки приходят: а) в воздухе, б) скипидаре (n = 1,5), в) стекле (n = 1,75).

2. Расстояние от бипризмы Френеля до узкой щели и экрана равны соответственно a = 30 см и b = 1,5 м. Бипризма стеклянная (n = 1,5) с преломляющим углом 20'. Определите ширину интерференционных полос, если длина волны монохроматического света равна 630 нм.

3. Выведите формулы для расчета ширины интерференционной полосы и числа полос для бизеркал Френеля, если они образуют угол 1790. Освещенная щель находится на расстоянии 10 см, а экран на расстоянии 3 м от пересечения зеркал. На зеркало падает монохроматический свет (λ=500 нм).

4. На стеклянный клин нормально к его грани падает монохроматический свет с длиной волны 0,6 мкм. В возникшей при этом интерференционной картине на отрезке длиной 1 см наблюдается 10 полос. Определить преломляющий угол клина.

5. Установка для получения колец Ньютона освещается монохроматическим светом, падающим по нормали к поверхности пластинки. Наблюдение ведется в отраженном свете. Радиусы двух соседних темных колец равны rk = 4 мм и rk+1 = 4,38 мм. Радиус кривизны линзы R = 6,4 м. Найти порядковые номера колец и длину волны падающего света.

ИЗ №5 (модуль 5)

1. Найти радиусы первых пяти зон Френеля для плоской волны, если расстояние от волновой поверхности до точки наблюдения 1 м. Длина волны 500 нм.

2. Между точечным источником света и экраном поместили диафрагму с круглым отверстием, радиус которого можно менять в процессе опыта. Расстояние от диафрагмы с круглым отверстием до источника и экрана равны соответственно 100 и 125 см. Определите длину волны света, если максимум освещенности в центре дифракционной картины на экране наблюдается при радиусе 1 мм и следующий максимум при радиусе 1,29 мм.

3. На узкую щель шириной 0,1 мм падает нормально монохроматический свет с длиной волны 500 нм. Дифракционная картина наблюдается на экране, расположенном параллельно щели. Определить расстояние l от щели до экрана, если ширина центрального дифракционного максимума 1 см.

4. Вычислить углы, соответствующие дифракционным максимумам первого и второго порядков для света с длинами волн λ1 = 400 нм и λ2 = 700 нм, если дифракционная решетка содержит 104 штрихов на 1 см.

5. Чему должна быть равна постоянная решетки шириной 2,5 см, чтобы в первом порядке был разрешен дублет натрия с длинами волн 589 и 589,6 нм?

 

ИЗ №6 (модуль 6)

1. Определить степень поляризации частично поляризованного света, который представляет собой смесь естественного света с плоскополяризованным, если интенсивность поляризованного света равна интенсивности естественного.

2. Определить показатель преломления стекла, если при отражении от него света отраженный от него луч полностью поляризован при угле преломления 350.

3. Под каким углом следует расположить оси двух поляризаторов, чтобы интенсивность падающего неполяризованного света уменьшилась: 1) в 3 раза; 2) в 10 раз?

4. Определить наименьшую толщину кристаллической пластинки в четверть длины волны для λ=530 нм, если разность показателей преломления обыкновенного и необыкновенного лучей для данной длины волны ne-no=0,01.

5. Раствор глюкозы с массовой концентрацией С1=0,21 г/см3, находящийся в стеклянной трубке, поворачивает плоскость поляризации монохроматического света, проходящего через раствор, на угол φ1=240. Определить массовую концентрацию С2 глюкозы в другом растворе в трубке такой же длины, если он поворачивает плоскость поляризации на угол φ2=180.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.