Здавалка
Главная | Обратная связь

Научно-методические основы изучения темы: «Системы программирования»



Языки программирования и их классификации. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование. Понятие о системе программирования, ее основные функции и компоненты. Принципы работы сред программирования. Интерпретаторы и компиляторы. Трансляция программ и сопутствующие процессы.

Обзор языков программирования, изучаемых в школе, их связь с учебным алгоритмическим языком.

Деятельностный подход в обучении. Методика организации лабораторных работ по формированию первоначальных умений и навыков работы в среде языка программирования на основе деятельностного подхода..

Научно-методические основы изучения темы: «Базовые алгоритмические структуры «следование» и «ветвление»

Алгоритмические структуры «следование» и «ветвление», реализация на языке блок-схем и в языках программирования. Методика введения понятия величины, команд присваивания, ввода и вывода. Методические особенности введения конструкций полного, неполного и многократного ветвления авторскими коллективами школьных учебников информатики.

Развитие мышления учащихся при анализе разветвляющихся алгоритмов (конкретные примеры).

Научно-методические основы изучения темы: «Базовая алгоритмическая структура «цикл».

Алгоритмическая структура «цикл», реализация на языке блок-схем и в языках программирования. Основные типы циклов, изучаемые в базовом курсе информатики, порядок их введения различными авторскими коллективами школьных учебников информатики и методические особенности.

Проблема соотношения обучения и развития. Актуальные вопросы и трудности развивающего обучения, его реализация при анализе циклических алгоритмов (конкретные примеры типовых и творческих задач и их методический анализ).

Научно-методические основы изучения темы: «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы»

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Понятие подпрограммы. Процедуры и функции. Реализация в различных языках программирования.

Методические особенности изучения вспомогательных алгоритмов (подпрограмм) в базовом и профильном курсах информатики.

Психологическая сущность и организация проблемного обучения, этапы его протекания и реализация при изучении вспомогательных алгоритмов.

13. Научно-методические основы изучения темы: «Сложные типы данных. Массивы»

Данные и способы их организации. Простые и сложные (структурированные) типы данных. Описание массивов, выполнение операций над массивами в языках программирования и школьном алгоритмическом языке.

Методические особенности изучения массивов. Типовые задачи школьного курса информатики по обработке массивов и их методический анализ.

Дифференциации и индивидуализация процесса обучения, конкретные примеры их использования при решении задач на массивы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.