Научно-методические основы изучения темы: «Системы программирования»
Языки программирования и их классификации. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование. Понятие о системе программирования, ее основные функции и компоненты. Принципы работы сред программирования. Интерпретаторы и компиляторы. Трансляция программ и сопутствующие процессы. Обзор языков программирования, изучаемых в школе, их связь с учебным алгоритмическим языком. Деятельностный подход в обучении. Методика организации лабораторных работ по формированию первоначальных умений и навыков работы в среде языка программирования на основе деятельностного подхода.. Научно-методические основы изучения темы: «Базовые алгоритмические структуры «следование» и «ветвление» Алгоритмические структуры «следование» и «ветвление», реализация на языке блок-схем и в языках программирования. Методика введения понятия величины, команд присваивания, ввода и вывода. Методические особенности введения конструкций полного, неполного и многократного ветвления авторскими коллективами школьных учебников информатики. Развитие мышления учащихся при анализе разветвляющихся алгоритмов (конкретные примеры). Научно-методические основы изучения темы: «Базовая алгоритмическая структура «цикл». Алгоритмическая структура «цикл», реализация на языке блок-схем и в языках программирования. Основные типы циклов, изучаемые в базовом курсе информатики, порядок их введения различными авторскими коллективами школьных учебников информатики и методические особенности. Проблема соотношения обучения и развития. Актуальные вопросы и трудности развивающего обучения, его реализация при анализе циклических алгоритмов (конкретные примеры типовых и творческих задач и их методический анализ). Научно-методические основы изучения темы: «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы» Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Понятие подпрограммы. Процедуры и функции. Реализация в различных языках программирования. Методические особенности изучения вспомогательных алгоритмов (подпрограмм) в базовом и профильном курсах информатики. Психологическая сущность и организация проблемного обучения, этапы его протекания и реализация при изучении вспомогательных алгоритмов. 13. Научно-методические основы изучения темы: «Сложные типы данных. Массивы» Данные и способы их организации. Простые и сложные (структурированные) типы данных. Описание массивов, выполнение операций над массивами в языках программирования и школьном алгоритмическом языке. Методические особенности изучения массивов. Типовые задачи школьного курса информатики по обработке массивов и их методический анализ. Дифференциации и индивидуализация процесса обучения, конкретные примеры их использования при решении задач на массивы. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|