Здавалка
Главная | Обратная связь

Распорядок дня Время судовое



ВРЕМЯ НЕСЕНИЯ ХОДОВЫХ ВАХТ КОМАНДНЫМ СУДОВОДИТЕЛЬСКИМ СОСТАВОВ ДВУХ-ТРЕХ-ЧЕТЫРЕХДЕЧНЫХ ПАССАЖИРСКИХ САМОХОДНЫХ СУДОВ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Должность Время несения вахт Примечание
Старший помощник капитана 00-0412-16 Должен иметь рабочий диплом капитана соответствующей группы судов
Первый помощник капитана (по пассажирской части) 08-1220-24  
Второй помощник капитана 04-0816-20  
Третий помощник капитана 00-0412-16 Несет ходовую вахту вместе со старшим помощником капитана

Примечание: капитаны указанных типов судов от обязательного несения вахты освобождаются.

ВРЕМЯ НЕСЕНИЯ ХОДОВЫХ ВАХТ КОМАНДНЫМ СОСТАВОМ САМОХОДНЫХ СУДОВ В МОРСКОМ И ПРИБРЕЖНОМ ПЛАВАНИИ.

Должность Время несения вахт при графиках работы
При трехсменном режиме При двухсменном режиме
Капитан   00-0612-18
Старший помощник капитана 04-0816-20 06-1218-24
Второй помощник капитана 00-0412-16 _
Третий помощник капитана 08-1220-24 _
Старший механик _ 06-1218-24
Второй механик 00-0412-16 00-0612-18
Третий механик 04-0816-20 _
Четвертый механик 08-1220-24 _

Примечание: при отсутствии в штатном расписании должностей третьего помощника капитана и четвертого механика при трехсменном графике вахт капитан и старший механик несут ходовые вахты.

Устав службы

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Устав службы на судах внутреннего водного транспорта (далее Устав) определяет основные положения организации службы, права и обязанности членов экипажей судов.

2. Действие настоящего Устава распространяется на все экипажи судов внутреннего водного транспорта, находящиеся эксплуатации, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы судовладельца.

· Под судами внутреннего водного транспорта в настоящем Уставе понимаются суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания, находящиеся под техническим надзором органов технического надзора и классификации судов, плавающие под Государственным Флагом Российской Федерации (кроме судов рыбопромыслового и военно-морского флота).

3. Требования настоящего Устава обязательны для членов экипажей судов и лиц, пребывающих на судне (постоянно или временно) и выполняющих служебные обязанности и работы на судне.

· Нарушение требований Устава влечет за собой дисциплинарную или иную установленную законом ответственность.

4. Все члены экипажа судна назначаются на должности при условии:

· -наличия соответствующего диплома либо квалификационного свидетельства (удостоверения);

· -подтверждения своих профессиональных знаний в установленном порядке;

· -заключения медицинской комиссии.

· К занятию командных должностей допускаются лица не моложе 18 лет.

· Все лица судового экипажа назначаются на судно с согласия капитана.

5. В настоящем Уставе определение “Капитан” распространяется на лиц, осуществляющих руководство судном, именуемых в зависимости от типа или назначения судна: "Командир", "Шкипер", "Сменный капитан", "Старший электромеханик (на плавучем кране)".

6. Труд экипажа организуется капитаном судна в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением о рабочем времени и времени отдыха плавающего состава, Кодексом внутреннего водного транспорта и настоящим Уставом.

7. Все судовые технические средства, системы, устройства, оборудование, предметы снабжения и имущество, а также судовые помещения в целях обеспечения их надежной работы, технического обслуживания, сохранности и содержания в надлежащем порядке распределяются в заведование определенным членам экипажа.

· Эти лица, а также лица, пользующиеся техническими средствами бытового назначения, отвечают за их правильную эксплуатацию и сохранность.

· 8. Должностные обязанности членов экипажа, не вошедшие в настоящий Устав, определяются должностными инструкциями судовладельца или капитаном судна с учетом требований настоящего Устава.

 

ОБЩЕСУДОВАЯ СЛУЖБА

Общесудовая служба обеспечивает безопасность судна, включая судовождение, грузовые операции, посадку (высадку) пассажиров, выполнение работ по содержанию корпуса судна, готовность спасательных средств, а также бытовое обслуживание лиц, находящихся на судне.

В общесудовую службу входят помощники капитана, радиоспециалисты, боцман, рулевые, матросы.


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ СУДОВЫХ ЭКИПАЖЕЙ, РАБОТАЮЩИХ ПО МЕТОДУ СОВМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ (ПРОФЕССИИ)

 

На судах, работающих по совмещению должностей (профессий) организуется единая судовая служба с учетом положений Главы 5 "Общесудовая служба" и Главы 6 "Судомеханическая служба" настоящего Устава.

На судах, экипажи которых работают по методу совмещения должностей (профессий) должны выполняться требования Главы 11 "Вахтенная служба".

Штатное расписание утверждается судовладельцем с указанием основной и совмещаемой должности с учетом требований настоящего Устава и имеющихся у членов экипажа дипломов (квалификационных свидетельств) на звание специалистов речного Флота.

Члены экипажа выполняют обязанности по основной и совмещаемой должностям (профессиям) с учетом требований настоящего Устава.

Командный состав несет ходовые вахты по графику, установленному для лиц командного состава судоводительской специальности.

В зависимости от штатной численности экипажа и формы организации труда капитаном утверждаются судовые расписания, распределение по заведованиям. Исходя из фактического укомплектования специалистами, их деловых и профессиональных качеств капитану предоставляется право перераспределять обязанности между членами экипажа.

На судах, работающих без постоянной вахты в машинном отделении в состав ходовой вахты может быть включено необходимое количество специалистов судомеханической специальности (мотористов-рулевых, мотористов-матросов).

В случае, если на судах внутреннего плавания не удовлетворяются требования органов технического надзора автоматизации по одной или двум обслуживающим общесудовым системам и устройствам, состав экипажа (ходовой вахты) должен быть увеличен по крайней мере, на одного специалиста соответствующей квалификации.

При выходе из строя средств автоматизации по управлению механической установкой из рулевой рубки (ходового мостика) или когда средства автоматизации не обеспечивают надежную работу механической установки, решением капитана в машинном отделении устанавливается обычное вахтенное обслуживание.

О принятом решении делается отметка в судовом журнале, доводится до судовладельца, вносятся изменения в режим работы вахт и использования судна.

Организация обеспечения живучести судна осуществляется в соответствии с требованиями Главы 12 настоящего Устава.

Расписания по тревогам разрабатываются исходя из установленной (фактической) в рейсе численности экипажа на борту судна.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ СУДНА

 

Организация обеспечения живучести судна должна предусматривать:

(01) постоянное поддержание судна, его устройств, технических средств и снабжения в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность судна и его мореходность;

(02) надлежащее наблюдение за судном и окружающей обстановкой, поддержание в постоянной готовности средств борьбы за живучесть судна;

(03) постоянное наличие на борту судна необходимого количества экипажа, способного обеспечить борьбу за его живучесть;

(04) подготовку экипажа к борьбе за живучесть судна;

Аварийно-спасательное и противопожарное имущество и инвентарь должны быть расписаны в заведование лицам судового экипажа, храниться на штатных местах, иметь опись; использование его не по прямому назначению запрещается.

На судне должны строго соблюдаться требования норм остойчивости и непотопляемости, вестись постоянное наблюдение за креном, дифферентом и водонепроницаемостью корпуса.

Заполнение, осушение и запрессовка балластных цистерн, перекачка балласта и топлива из одних цистерн в другие допускается только с разрешения капитана и с ведома вахтенного помощника капитана.

Общее руководство борьбой за живучесть судна осуществляет капитан, а непосредственное руководство возлагается на старшего помощника капитана.

Для организации борьбы за живучесть на судне должны быть созданы постоянные аварийные партии (группы) и партии обеспечения порядка (на пассажирских судах).

Капитан имеет право привлечь к борьбе за живучесть судна кроме членов экипажа также находящихся на судне лиц, не входящих в состав экипажа.

Старший механик руководит действиями членов экипажа по борьбе за живучесть в, машинных помещениях и обеспечивает готовность к действию находящихся в его ведении технических средств.

При отсутствии на судне капитана борьбу за живучесть возглавляет старший помощник капитана.

Основой организации борьбы за живучесть судна являются расписания по тревогам. Расписания по тревогам определяют обязанности всех членов экипажа и утверждаются капитаном судна.

Устанавливаются следующие расписания по тревогам:

(01) расписание по общесудовой тревоге (по борьбе с пожаром, водой и др.);

(02) расписание по тревоге “Человек за бортом”;

(03) расписание по шлюпочной тревоге (при оставлении судна).

Кроме основных расписаний должны составляться стояночные расписания по тревогам для минимального состава экипажа при стоянке судна.

В расписании по общесудовой тревоге должны быть определены обязанности и действия всего экипажа и привлекаемых лиц в части:

управления судном, радио и зрительной связи; наблюдения за горизонтом, воздухом и водой; герметизации судна; борьбы за живучесть судна (борьба с огнем и водой); использования установленных на судне специальных средств; оказания медицинской помощи членам экипажа и пассажирам; охраны порядка и безопасности (на пассажирских судах).

В расписании по тревоге "Человек за бортом" должны быть определены обязанности экипажа по спасанию человека, находящегося за бортом, оказанию ему медицинской помощи.

В расписании по шлюпочной тревоге должны быть определены обязанности в части:

подготовки и спуска спасательных средств и снабжения их необходимым имуществом и продовольствием; посадки в шлюпки и на плоты пассажиров и экипажа; управления спасательными средствами и организации их связи между собой, с другими судами, берегом, самолетами и вертолетами; спасания судового и машинного журналов, других судовых документов и ценностей.

Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана при:

(01) необходимости подготовить судно к предотвращению какой-либо грозящей ему опасности;

(02) возникновении пожара или обнаружении его первых признаков;

(03) обнаружении поступления забортной воды внутрь судна;

(04) аварийных разливах нефтепродуктов;

(05) в других случаях, создающих угрозу судну и людям, находящимся на его борту.

Тревога "Человек за бортом" объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или обнаружении человека (людей) за бортом и угрозе их жизни.

Шлюпочная тревога объявляется только капитаном судна или другим лицом по его указанию при угрозе гибели судна, когда возникает необходимость оставления судна пассажирами и экипажем. При оставлении судна старший помощник капитана обязан проверить судовые помещения, а старший механик - машинные помещения и удостовериться, что в них не осталось людей.

Устанавливаются следующие сигналы тревог:

(01) общесудовая тревога - непрерывный звонок громкого боя в течение 25-30 секунд, повторяемый три-четыре раза; при пожаре (взрыве) сигнал тревоги дополнительно сопровождается частыми ударами в судовой колокол;

(02) тревога "Человек за бортом" - три продолжительных звонка громкого боя (продолжительность звонка 5-6 секунд), повторяемых 3-4 раза;

(03) шлюпочная тревога - не менее семи коротких и один продолжительный звонок громкого боя; такой сигнал повторяется 3-4 раза.

При выходе из строя звонка громкого боя сигналы подаются судовым звукосигнальным устройством (тифоном, сиреной).

Сигналы всех тревог должны дублироваться голосом по судовой трансляционной сети с указанием вида тревоги, а в случае пожара или пробоины указывается их место.

При отсутствии трансляционной сети вид тревоги, место пожара или пробоины объявляются любыми иными средствами.

Отбой всяких тревог объявляется голосом и сопровождается командой по трансляции. при проведении тренировочных учений (учебных тревог) после сигнала, установленного настоящей статьей, по трансляционной сети или голосом передается слово "Учебная".

Все члены экипажа и лица, не входящие в штат судна, но находящиеся на судне и включенные в расписания по тревогам, при объявлении судовых тревог обязаны быстро занять свои места по расписанию, иметь при себе спасательные жилеты (нагрудники) и надевать их при объявлении шлюпочной тревоги или тревоги "Человек за бортом".

Расписания по тревогам должны вывешиваться на видном месте в общедоступных помещениях судна.

В каютах у каждого члена экипажа, а также других лиц не входящих в штат экипажа, но работающих на судне, должна находиться карточка, в которой указаны его обязанности по тревогам.

На пассажирских судах на видных местах должны быть вывешены иллюстрированные инструкции по способам и приемам надевания индивидуальных спасательных средств, а также схемы путей эвакуации людей, мест сбора по судовым тревогам и мест нахождения спасательных средств коллективного пользования.

На пассажирских судах со спальными местами в каютах такие же карточки, но с указанием сигналов судовых тревог, на русском и английском языках должны быть вывешены в каждой каюте.

Для практической отработки навыков и действий по борьбе за живучесть судна должны регулярно проводиться тренировочные учения по всем видам тревог.

Учения по судовым тревогам должны проводиться не реже одного раза в месяц, а на двух-трех-четырехдечных пассажирских судах не реже двух раз в месяц, обычно перед выходом в рейс.

Пассажиры должны заблаговременно предупреждаться о проводимых учебных тревогах и правилах поведения.

 

ПОВСЕДНЕВНАЯ СЛУЖБА И РАСПОРЯДОК ЖИЗНИ ЭКИПАЖА СУДНА

 

Организация службы и распорядок деятельности экипажа на судах регулируется настоящим Уставом, Положением о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов речного флота и судовыми расписаниями.

Основными расписаниями по организации службы на судах являются:

· штатное расписание;

· расписание по заведованиям;

· .расписание вахт и судовых работ;

· расписание по приборкам;

· расписания по тревогам;

· распорядок дня на судне.

В зависимости от типа и назначения судна могут составляться и другие расписания. Все расписания (за исключением штатного расписания, утверждаемого судовладельцем) составляет старший помощник капитана совместно с механиком до сдачи судна в эксплуатацию и утверждает капитан.

На самоходных судах внутреннего плавания, работающих круглосуточно, несение ходовых вахт лицами командного состава осуществляется в соответствии с режимом, приведенным в Приложениях 1 и 2. Для остальных членов экипажа время несения вахт и выполнения судовых работ устанавливает капитан:

(01) несение ходовых вахт по четырехсменноиу графику может быть организовано на всех судах, кроме пассажирских, при экипажном методе работы. В этом случае третий помощник капитана несет вахту с 0 до 3 часов совместно с капитаном, а третий помощник механика - с 21 до 24 часов совместно со старшим механиком;

(02) несение вахт по трехсменному графику организуется при экипажном и бригадном методах работы при наличии на борту судна трех бригад.

На пассажирских, грузовых и буксирных судах третий помощник капитана и третий помощник механика несут ходовые вахты соответственно с капитаном и старшим механиком;

(03) несение вахт по двухсменному графику организуется при бригадном методе работы экипажа и нахождении на судне двух бригад.

(04) на судах, работающих не круглосуточно, устанавливается двухсменная или односменная вахта.

Режим работы экипажа и несения вахт организуется с учетом требований статей 170, 171, 172 настоящего Устава.

Работа экипажей судов внутреннего плавания (кроме скоростных судов) с нахождением на борту одной бригады, возглавляемой капитаном (сменным капитаном, сменным командиром), может быть организована при условии нахождения смены не более 12 часов. Порядок смены бригад устанавливает судовладелец. Суда, работающие менее суток после работы могут сдаваться под охрану ответственному дежурному пункта отстоя.

Работа экипажей скоростных судов организуется по бригадному методу. На борту судна может находиться одна бригада, возглавляемая капитаном (сменным капитаном), если путевое время в период пребывания ее на борту не превышает 8 часов. В этом случае в расписании движения должны быть предусмотрены остановки не более чем через 2 часа, а продолжительность одной из остановок для отдыха и приема пищи должна быть не менее 30 минут и путевое время после нее не должно, как правило, превышать 4 часов.

Если по условиям работы скоростное судно не может эксплуатироваться с нахождением на борту одной бригады или когда путевое время превышает в часов и произвести смену бригад не представляется возможным, то на борту должны находиться две бригады.при этом смена вахт членов экипажа, находящихся на посту управления судном, должна производиться через равные промежутки времени, но не более чем через 4 часа.

Под путевым временем понимается время от момента отправления судна из начального пункта до момента его прибытия в конечный пункт.

При эксплуатации судов смешанного (река-море) плавания в прибрежных морских районах несение ходовых вахт организуется:

(01) по трехсменному графику при экипажном методе работы или при нахождении на судне трех бригад при бригадном методе работы в соответствии с требованиями приложения 3;

(02) по двухсменному графику (приложение 3) при бригадном методе работы экипажа на линиях, когда переход в одну сторону от пункта отхода до пункта прихода не превышает 8 часов; при этом нахождение каждой бригады на судне не должно превышать 15 суток.

При эксплуатации судов в сообщении река-море переход с графиков, установленных в приложениях 1 и 2, на графики, установленные в приложении 3, и наоборот, должен производиться во время стоянки судна при оформлении выхода в море или при оформлении прихода с моря. Если продолжительность перехода в морском (прибрежном) плавании или переходе по внутренним водным путям не превышает 24 часов, капитан имеет право время несения ходовых вахт не менять.

На земснарядах время несения вахт и выполнения судовых работ устанавливает:

· командному составу - судовладелец;

· рядовому составу - командир судна.

Распорядок дня

Для экипажей судов устанавливается следующий типовой распорядок дня:

Распорядок дня Время судовое

· Подъем 7.00

· Завтрак 7. 30-8.30

· Судовые работы 8.00-12.00

· Обед 11.30-12.30

· Судовые работы 13.00-17.00

· Ужин 19. 30-20.30

· 17.00-18.00 на стоянке

· Личное время, Культурно-

· массовые мероприятия 20.30-23.00

· Отбой 23.00

Судовые помещения

Относительно положений настоящего Устава судовые помещения подразделяются на служебные, жилые и общего пользования.

К служебным помещениям относятся помещения, предназначенные для размещения и обслуживания технических средств, медицинского обслуживания, принятия грузов и судовых запасов, выполнения судовых и ремонтных работ, помещения пищеблока, а также пассажирские помещения.

К жилым помещениям относятся помещения, в которых размешается экипаж и обслуживавший пассажиров персонал.

К помещениям общего пользования относятся помещения, предназначенные для приема пиши, отдыха, проведения культурно-массовых мероприятий и санитарно-гигиенических.

В жилых помещениях запрещается хранение взрывчатых, легковоспламеняющихся, ядовитых, пожароопасных веществ и материалов, а также пользоваться электрическими приборами, не предусмотренными проектом судна. При уходе из жилых помещений члены экипажа и другой персонал обязаны выключить освещение и электрические приборы.

Ключи от судовых помещений хранятся у лиц, занимающих или заведующих этими помещениями. Второй комплект ключей с занумерованными бирками должен находиться на хранении в месте, определенном старшим помощником капитана. Доступ во все помещения должен быть обеспечен в любое время суток.

Во время судовых тревог, осмотров и проверок каюты должны быть приоткрыты, но не закрыты на замок.

С разрешения капитана или старшего помощника капитана в кают-компанию могут быть приглашены в качестве гостей лица, не входящие в состав экипажа.

Приглашения, носящие официальный характер, делаются только с разрешения капитана.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.