Магниторезистивные датчики ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Магниторезистивные датчики отличаются высокой чувствительностью и позволяют измерять самые малые изменения магнитного поля. Они применяются в магнитометрии для решения различных задач: определения угла поворота, положения объекта относительно магнитного поля земли, измерения частоты вращения зубчатых колес и др. Принцип работы магниторезистивных датчиков (рис. 3) основан на изменении направления намагниченности внутренних доменов слоя пермаллоя (NiFe) под воздействием внешнего магнитного поля. В зависимости от угла между направлением тока и вектором намагниченности изменяется сопротивление пермаллоевой пленки. Под углом 90° оно минимально, угол 0° соответствует максимальному значению сопротивления. Рис. 17. Изменение свойств пермаллоя во внешнем магнитном поле Конструкция магниторезистивных датчиков Honeywell состоит из четырех пермаллоевых слоев, которые организованы в мостовую схему. Кроме того, на плату датчика добавлены две катушки: SET/RESET и OFFSET. Катушка SET/RESET создает легкую ось, которая необходима для поддержания высокой чувствительности датчика, катушка OFFSET предназначена для компенсации воздействия паразитных магнитных полей (созданных, например, каким-либо ферромагнитным объектом или металлическими предметами) [1]. Датчики позволяют измерять самые слабые магнитные поля (от 30 мкГаусс) с последующим их преобразованием в выходное напряжение. В конструкции датчика могут быть объединены несколько мостовых схем, образуя, таким образом, двух- и трехосевые сенсоры. Таблица 2. Основные параметры наиболее распространенных преобразователей магнитного поля, используемых для регистрации магнитного поля Земли.
Погрешности
1)Погрешности акселерометров: · Смещение нуля - в состоянии покоя обычно датчик показывает некоторое ненулевое значение. Т.е. нулевая позиция немного смещена. · Температурный дрейф нуля - зависимость смещения нуля от температуры датчика. Для компенсации в современные датчики встраивают термометр, с которым можно построить таблицу зависимости данного смещения от температуры. · Случайный временной дрейф нуля. Самый противный недостаток датчика и надежных способов его компенсации нет, остается лишь надеяться, что эта величина будет много ниже чем температурный дрейф. · Шумы в показаниях. От этого вообще никак не избавиться в нашем не идеальном мире. Чем дороже и новее датчик, тем ниже у него должны быть шумы, но они всегда остаются. Бороться с ними можно при помощи различных фильтров. · Поперечная чувствительность - характеризует способность датчика преобразовывать в электрический сигнал ускорение, направленное под углом 90° к оси чувствительности датчика (поперечное). 2)Основными погрешностями гироскопов являются собственный уход, карданная погрешность, виражная погрешность и кажущийся уход.
3)Помехи магнитометров бывают следующих типов: - промышленные (внешние электромагнитные поля) ( 50 Гц , 100 Гц, их гармоники, зеркальные частоты, импульсы при включениях и т.п.) - способы борьбы: режекторные фильтры, усиление сигналов в непосредственной близости от датчиков; - аппаратурные (наводки по цепям питания, наводки по корпусам аппаратуры, наводки на датчики) - способ борьбы - заземление: общий принцип - заземление в одной точке.
Список литературы 1. http://www.compitech.ru/html.cgi/arhiv/02_01/stat_66.htm 2. http://vt-tech.eu/articles/robotic/58-accelerometers.html#h0-6--- 3. http://igorkov.org/?Tekushie_proekty:Plata_datchikov 4. http://www.detect-ufo.narod.ru/pribor/magnitometr/index.html 5. http://www.avsim.su/ 6. http://firsthelicopter.ru/articles/common-giro.html 7. http://zond-geo.ru 8. http://fppo.ifmo.ru/kmu/kmu6/ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|